Самые успешные модели Reebok

История бренда началась в 1895 году в Болтоне — маленьком английском городке к северо-западу от Манчестера, где компания J. W. Foster & Sons вручную производила спортивную обувь. Основатель компании Джозеф Вильям Фостер является изобретателем кроссовок с шипами на резиновой подошве, и уже в 1924 году во время Олимпиады в Париже несколько международных атлетов носили модели Фостера. В 1958 году компания была переименована в Reebok двумя внуками основателя бренда — Джозефом и его старшим братом Джеффри. Слово Reebok было заимствовано из языка африкаанс, где rhebok обозначает один из видов антилопы. Благодаря обширной сети дистрибьюторов и инновационным силуэтам компания продолжала завоевывать рынки, однако знаковые модели у бренда появились гораздо позже, когда любовь к спорту и фитнесу стала повсеместной. В 1969 году Reebok выпустила модель World 10 в оранжевой замше, которую моментально расхватали бегуны.


Годом позже Рон Хилл выиграл Бостонский марафон в кроссовках Reebok, что безусловно добавило известности бренду.
Американский миллиардер Пол Фаэрман, специализировавшийся на оборудовании для кэмпинга, встретился с Джозефом на шоу Национальной ассоциации производителей спортивных товаров в Чикаго в 1978 году и был очень впечатлен кожаными кроссовками, сшитыми вручную. Годом позже Фаэрман приобрел эксклюзивные права на дистрибуцию Reebok в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике. Бренд долго не мог добиться заслуженного успеха в высоко конкурентной среде, где доминировали Nike и adidas. Ситуация изменилась в 80-х, когда популярности спортивных залов и аэробики стала резко расти. Многие эксперты считали эти тренды временным явлением, однако они просуществовали не один год, и в 1982 году Reebok смог воспользоваться этим, предложив женщинам модель Freestyle.

Кроссовки выпускались в высокой и низкой версии и помимо шнурков в верхней части имели липучки, которые отлично фиксировали голеностоп. Кроссовки были сделаны из мягкой тянущейся кожи, укрепленной нейлоном и махровой подкладкой изнутри. Кроссовки быстро стали настоящим хитом десятилетия, а их популярность поддерживалась экспансией спортивной одежды и ростом популярности фитнеса, ежегодно принося компании миллиарды долларов. А через два года после появления модель Freestyle стала приносить бренду более половины всех продаж.
Окрыленные таким успехом, через год Reebok выпускает мужскую модель Ex-O-Fit с одной липучкой,

а также модель Classic Leather, которая очень быстро становится классикой, как и предрекало ее говорящее название.

Кроссовки были полностью сделаны из кожи, благодаря чему в них чувствовался более высокий класс в противовес кроссовкам того времени, которые в большинстве своем делались из сетки или нейлона. Несмотря на то, что бренд годами носил на своих кроссовках британский флаг Юнион Джек, Фаэрман сделал компанию американской, выкупив ее у братьев Фостер в 1984 году. В этом же году бренд выпускает модели Workout Lo и Workout Mid.


Эти кроссовки были созданы для любых занятий в спортивном зале и стали настоящим символом бренда. Годом позже покупатели заинтересовались моделью Newport Classic, которую популяризировали известные амбассадоры — теннисисты Джон Макенрой и Борис Беккер.

Сдержанный и минималистичный облик модели отлично вписывался в простоту теннисного дресс-кода. Reebok закрепил успех выпуском модели Revenge Plus, ставшей фаворитом среди спортсменов и бестселлером среди любителей спорта.

В 1986 году продажи Reebok превзошли продажи Nike и разожгли войну между двумя брендами. В результате обе компании выпустили несколько довольно агрессивных рекламных роликов, сфокусированных на технологиях, использованных в кроссовках. В конце 80-х, когда продажи белых кожаных кроссовок пошли на спад, и внимание покупателей начали привлекать более яркие и заметные модели, Nike оказалась победителем этой гонки. Тем не менее белые кожаные кроссовки выжили в качестве базовой обуви и продолжили свое победоносное шествие благодаря британским тусовщикам, успешно внедрившим их в свой стиль. Простота и практичности модели Classic стала символом аутентичности, а потому для ее продвижения не нужны были особые маркетинговые стратегии или приемы PR.
Нулевые были отмечены попытками бренда закрепиться в спорте. Бренд сотрудничал с известными спортсменами, например, с Винус Уильямс, которая к тому времени уже была двукратной олимпийской чемпионкой игр в Сиднее в одиночном разряде, а также в парном вместе со своей сестрой Сереной. Помимо этого компания подписала несколько контрактов с Национальной футбольной лигой и НБА и стала официальным поставщиком формы и одежды для Канадской футбольной лиги. Но несмотря на все это Reebok продолжила терять долю рынка, проигрывая таким гигантам как Nike и adidas. В 2005 году adidas, желая сократить разрыв в гонке с Nike, покупает Reebok за 3,1 миллиарда евро. Однако adidas не удалось вернуть Reebok успех 80-х и 90-х, поэтому в 2021 году компания была продана Authentic Brands Group за 2,1 миллиарда евро. «Мы всегда высоко ценили Reebok и ценим тот вклад, который бренд и его команда внесли в развитие нашей компании», – сказал CEO adidas Каспер Рорстед. А модели Reebok Classic, Ex-O-Fit и Workout останутся бестселлерами в истории Reebok.
Reebok сотрудничала не только со спортсменами, но и с музыкантами. Так рэппер Jay-Z помимо других своих многочисленных успехов может похвастаться тем, что он стал первым человеком вне спорта, с которым Reebok решила выпустить коллаборацию. Весной 2003 года будущая звезда НБА восемнадцатилетний Леброн Джеймс отказался подписывать контракт на 10 миллионов евро, предложенные ему Фаерманом, отдав предпочтение контракту с Nike. Джеймс отказался от контракта даже несмотря на то, что Reebok сотрудничал с такой звездой, как защитник Филадельфии Севенти Сиксерс Аллен Айверсон. Reebok сможет частично оправиться от этой неудачи благодаря запуску 18-го апреля того же года модели S.Carter, вдохновленной кроссовками Gucci Tennis 84.

Модель S. Carter, продававшаяся в крутой упаковке вместе с диском неизданной песни Jay-Z, стала хитом и вошла в историю бренда благодаря десяти тысячам пар, проданным всего за одну неделю.

В истории Reebok было и сотрудничество с другими рэпперами – например, с 50 Cent. Модель G-Unit, вышедшая в коллаборации с музыкантом, также стала очень успешной, а с течением времени даже смогла переплюнуть успех S. Carter. Reebok также отметилась в текстах песен, став героем песен Soulja Slim, в которых часто упоминалась модель Workout. Модель даже прозвали Soulja.
В 2014 году вышла коллаборация бренда с Кендриком Ламаром, вышедшая в красно-синем цвете. Целью коллаба было объединение двух основных группировок Лос-Анджелеса — Блудс и Крипс. В апреле 2016 Reebok и бывший лидер хип-хоп группы The Diplomats Кэмрон выпустили коллаб Ventilator Supreme.

В этом же году вышла коллаборация с Future Created. Это была гибридная модель под названием Furikaze.

Благодаря все тому же рэпу Reebok Classic стала неотъемлемой частью эстетики рабочих пригородов Франции. Рэппер Лино из группы Арсеник пел о белых Reebok Classic в своей песне, а на обложке легендарного альбома 95200 оба музыканта были в кроссовках этой модели. Одна из важнейших коллабораций бренда вышла в 2020 году и была приурочена к двадцатипятилетию фильма “Ненависть», где кроссовки впервые появились на экране.


Коллаб состоял из пяти пар, куда в том числи вошли Club C и две модели Classic Leather с многочисленными деталями из фильма. В начале 2020 рэппер Jul презентовал свою коллекцию Reebok, а в сингле Low в исполнении Флоу Райда он читал рэп о модели Reebok с липучками.
Однако несмотря на всю популярность своих моделей Reebok не пользуется особым спросом у реселлеров за исключением отдельно взятых моделей. Некоторые коллабы были популярные сразу после выпуска, однако эта популярность не была долгой.
купить оригинальные кроссовки Reebok можно здесь.
Комментарии к статье