made in usa

Что стоит за понятием made in USA (сделано в США)

made in usa

Для тех, кто в первый раз читает мои публикации, будет полезно знать, что в телеграм-канале @soberger_ru, я теперь публикую все скидки на одежду, обувь и аксессуары, а также обзоры и истории. Ну и еще будет много чего нового и эксклюзивного. Если Вам интересно быть в курсе последних новостей, предложений и новинок, обязательно подпишитесь, – у меня для Вас много полезного контента.

Прочел в одном уважаемом англоязычном издании о правилах, согласно которым одежда и обувь могут получить маркировку made in USA. Рассказываю о критериях, которым нужно соответствовать, чтобы получить заветную надпись, а также о других интересных фактах, которые удалось выудить из статьи. Как Вы уже, наверное, поняли, требования к использованию маркировки made in USA не ограничиваются тем, что товар производится на фабрике, расположенной в одном из американских штатов вместо Китая.

Согласно определению FTC – Федеральной торговой комиссии США, призванной защищать права потребителей, одежда может именоваться продуктом американского производства, если все или практически все материалы, а также рабочая сила, использованная в процессе производства является американской. Что такое практически все — вопрос обсуждаемый, и ответ на него различается от штата к штату, но очевидно одно: чтобы продукт мог именоваться американским, он должен быть сделан на фабрике, расположенной в США, из американских материалов. Например, ткань для производства подобных товаров должна быть сделана из сырья, выращенного в США, а сырье в свою очередь должно проходить все циклы обработки исключительно на местных фабриках.

Однако несмотря на то, что в Соединенных Штатах есть достаточно солидное количество производств, готовых превратить местный хлопок в носки, с остальными предметами гардероба все обстоит не так радужно. Шестьдесят лет назад основная часть одежды, купленной американцами, производилась в США, однако благодаря глобализации, отмене торговых пошлин и вечной погоне компаний за снижением стоимости оплаты труда, основная масса одежды сегодня импортируется. В результате американцы покупают одежды гораздо больше, чем им нужно, платя за это гораздо меньше, а объемы выброшенной одежды измеряются грузовиками. Это также означает и то, что нынешнее состояние текстильной промышленности Америки — лишь бледная тень того, что было 60 лет назад. По словам представителей индустрии основная проблема для компаний, которые хотят создать продукт, сделанный в США, в том, что цепочка поставщиков разрушена, и существует целый ряд вещей, которые просто невозможно получить на внутреннем рынке. Многие не слишком крупные компании также сталкиваются с тем, что поставщики ориентированы на большие объемы, в результате чего независимым брендам гораздо труднее получить необходимое сырье в тех количествах, которое им необходимо. Кстати, уверен, что примерно такая же картина наблюдается и в других странах.

Для большинства потребителей, которые заботятся о происхождении продукта, гораздо важнее, что одежда скроена и сшита на американской фабрике, нежели то, что она также сделана из местной ткани (если только это не селведж деним, конечно). В то же время бренды сильно рискуют, маркируя одежду из тканей, произведенных за пределами страны, биркой made in USA. Только за прошлый год, объем возвратов покупателям, инициированный Федеральной торговой комиссией за некорректную маркировку made in USA, составил 140 000 долларов, а в этом году комиссия разослала предупреждения Amazon и Walmart за наличие на платформах продавцов, которые некорректно используют эту маркировку.

Чтобы блюсти букву закона производители одежды, выпускающие ее из импортных тканей, могут использовать маркировку made in USA, однако с указанием того, что для производства использованы импортные ткани. Правда далеко не все следуют этому правилу. Ну и в конечном счете все зависит от административного ресурса, а с учетом курса нынешнего президента США, Федеральная торговая комиссия получила мандат на активное использование уже существующего инструмента для выполнения поставленных политических задач. Так что для недобросовестных продавцов это станет стимулом соблюдать требования комиссии, а вот для маленьких брендов это будет легче сказать, чем сделать. Поскольку найти нужный материал внутри страны для таких брендов — задачка со звездочкой.

Комментарии к статье

Ваш комментарий