История одной вещи комбинезон

История одной вещи – женский комбинезон

История одной вещи комбинезон

Как часто случается в моде, что в повседневный гардероб уверенно и успешно входят вещи, изначально созданные для какой-либо узкой специализированной области: военная униформа, экипировка спортсменов, парадная одежда и т.д. Так произошло и с комбинезоном – из одежды рабочего класса, благодаря озорной и непредсказуемой моде, он перекочевал в повседневный гардероб и стал сильной универсальной вещью.

Существует легенда, что идея конструкции комбинезона принадлежит известной российской императрице Екатерине II, которая придумала одежду аналогичного кроя своему внуку Александру I ещё в далекие 1780-е года. Но чаще всего можно услышать, что прототипами комбинезону послужили костюмы средневековых бродячих артистов, циркачей и придворных клоунов. Это вариант одежды был для них наиболее удобным, так как не сковывал движений и можно было свободно, с комфортом выполнять все трюки. А маги и «алхимики» предпочитали такую «слитную» одежду, потому что считалось, будто она помогает развить и упорядочить внутреннюю магическую силу.

Позднее, где-то в 18 веке, комбинезоны стали носить дети из богатых знатных семей.  Их заказывали у портных, которые выполняли эти костюмы из дорогой атласной или шелковой ткани. Но в 50-х годах 19-го века удобство, практичность и функциональность этого предмета одежды стали служить рабочему классу. Американский предприниматель Леви Стросс, с целью усовершенствовать одежду золотоискателей, которая быстро изнашивалась и был неудобной, изготовил на своем предприятии «Levi Strauss & Co» модель комбинезона из износостойкого добротного материала (палаточная ткань). Они имели невероятный успех, благодаря чему в 70-х годах их стали изготавливать массово и для других рабочих специальностей. Выполненные теперь из денима, они стали неизменным элементом одежды среди работников ферм, фабрик и медицинских или биологических лабораторий. Мешковатые, довольно просторные за счет свободного кроя, прочные и неприхотливые в уходе, с обилием полезных карманов, комбинезоны стремительно завоёвывали любовь ценителей комфорта. При чём здесь, в роли рабочей одежды, они были в стиле «унисекс», то есть их носили и мужчины, и женщины.

Правда, когда в начале 20-го века комбинезон использовался некоторое время ещё и как пляжная одежда, но носить его могли только мужчины.

А когда в комбинезоны в период Второй мировой войны «оделись» солдаты и авиаторы, на военных оружейных заводах и фабриках в них облачились и рабочие – женщины.

В послевоенное время в комбинезонах стали заниматься разными видами спорта. Это оказалось невероятно удобным, к тому же они выгодно подчеркивали атлетическую фигуру и придавали образу выразительности.

Вскоре, в 30-х годах 20-го века, вновь стали шить комбинезоны для детей и начали понемногу изготавливаться повседневные женские модели комбинезонов. К 40-м годам их можно было уже увидеть и на страницах глянцевых журналов. Ну а когда за дело берутся именитые дома мод и дизайнеры с мировыми именами – популярность не заставит себя долго жать и в комбинезонах стали активно щеголять по городским улочкам. Появилось большое разнообразие моделей и самое разное исполнение, а в 50-е годы их начали шить из аналога латекса. Этот материал придавал женским комбинезонам ауры сексуальности и соблазнительности.

Затем комбинезон «вышел» на сцену, использовать его в своих сценических образах любили культовые артисты стилей диско и рок-н-ролла.  Зажигательные ритмы этих музыкальных стилей предполагали активные движения и танцы, что было очень удобно исполнить в комбинезоне. Они были яркими, эффектными, с вышивками и узорами и с модными тогда разклёшенными штанинами. Комбинезоны было модно подвязывать платком или надевать ремешок. В 70-х годах в французская марка «Naf Naf» начала выпускать линейку Casual комбинезонов из денима, что произвело настоящий фурор у потребителей.

Более сдержанные модели комбинезонов стали появляться в 80-е года, с длинными рукавами и в строгой цветовой гамме. Но в 90-е дизайн комбинезонов вновь стал свободным, расслабленным и даже сексуальным – плотно облегающим и подчеркивающим формы. Такая модель комбинезона называлась «catsuit», благодаря героине фильма про Бэтмена, где главная героиня женщина-кошка носила именно такой комбинезон.

Время шло и комбинезон продолжал эволюционировать, подстраиваясь под новые модные тенденции: появлялись новые современные материалы, совершенствовался крой и шитье, экспериментировали с фактурами и тканями.  Но, как это часто бывает, интерес к комбинезонам стал угасать. Спрос оставался лишь на детские комбинезоны и рабочую униформу.

Мир моды вновь открыл для себя комбинезоны в 21-м веке и с тех пор они не исчезают из коллекций многих известных модельеров.

Сейчас условно комбинезоны можно разделить на несколько видов:

– по функциональности: женские, мужские, детские, униформа, комбинезоны для питомцев и беременных женщин.

– по типу кроя: комбинезон-брюки или самостоятельный элемент гардероба

– по длине и ширине брючин.

По функциональной принадлежности комбинезоны делят на:

– деловые модели, встречающиеся только в женском гардеробе. Отличаются строгими лаконичными линиями, большой длинной и отсутствием деталей.

– платья-комбинезоны «на выход», с обнаженной спиной, глубоким вырезом и прочими смелыми элементами.

– комбинезоны для активного отдыха или занятиями спортом.

– комбинезоны на каждый день – это наиболее интересная для стиля Casual категория. Здесь можно встретить различное сочетание тканей и цветов, разнообразие фурнитуры и декоративных элементов.

– варианты для дома: модели из мягких тканей (флис, велюр, трикотаж, лён, шёлк и т.д.).

Сейчас, похоже, комбинезоны задержались в моде на многие сезоны вперед. В любом случае, на каком бы варианте вы не остановились, эта универсальная вещь станет вашим незаменимым элементом гардероба, так как обладает уникальной способностью создавать комфорт, скрывать недостатки и подчеркивать достоинства. Верно подобрав комбинезон по фигуре и грамотно сочетая его с другими элементами одежды, вы сможете создать неповторимый и стильный образ.

Комментарии к статье

Ваш комментарий