50 оттенков серого

50 оттенков серого с 1906 года. Интересные факты из истории New Balance

50 оттенков серого

Для тех, кто в первый раз читает мои публикации, будет полезно знать, что в телеграмм-канале @soberger_ru, я теперь публикую все скидки на одежду, обувь и аксессуары, а также обзоры и истории. Ну и еще будет много чего нового и эксклюзивного. Если Вам интересно быть в курсе последних новостей, предложений и новинок, обязательно подпишитесь, – у меня для Вас много полезного контента.

New Balance – американский бренд по производству обуви и спортивной одежды, основанный в 1906 году в Бостоне обувщиком Уильямом Райли, который по образованию был врачом-ортопедом. Изначально компания производила стельки и другие приспособления, которые позволяли обуви сидеть более комфортно.

Первым продуктом NB стала гибкая поддержка арки стопы, имеющая три точки опоры для оптимального баланса и комфорта. А название бренда Райли придумал глядя на расхаживающих туда-сюда по двору цыплят. А согласно легенде на столе Райли всегда была куриная лапка, с помощью которой он демонстрировал эффективность своих приспособлений.

nb петух 2

В 30-х годах XX века Райли взял в партнеры Артура Хола, который изначально работал в компании менеджером по продажам. В это же время New Balance стала производить комфортную спортивную обувь, подходящую для бега, бейсбола, тенниса и бокса. Но New Balance не торопилась при этом спонсировать спортсменов, поскольку компания хотела, чтобы ее обувь носили потому, что уверены в ее комфорте, а не из-за оплаченных спонсорских контрактов. В 1954 году Артур Холл продал свои акции дочери Эленор и ее мужу Полу Кидду. Пара продолжала продавать преимущественно стельки и супинаторы вплоть до 1960 года, когда компания выпустила первые беговые кроссовки на гибкой подошве, получившие название Trackster. Эта пара стала предшественницей беговых моделей.

17 апреля 1972 года стало исторической датой для компании. Джеймс (Джим) Дэвис — сегодняшний председатель правления компании – купил небольшую компанию New Balance с шестью сотрудниками за скромные 100 тысяч долларов в день проведения Бостонского марафона, в котором в тот день впервые участвовали 8 женщин. Джим Дэвис и его жена Анна, присоединившаяся к компании в 1978 году, вдохнули в New Balance новую жизнь, сохранив при этом историю бренда и его качество. Это было самое правильное время с учетом того, что район Бостона стал эпицентром бурно развивающегося бегового рынка Соединенных Штатов.

NB 320 – первая культовая модель бренда, выпущенная в 1976 году. Модель, сделанная из нейлона и замши, получилась достаточно спортивной и беговой. Боковины кроссовок были украшены крупной буквой N, ставшей впоследствии логотипом бренда.

nb320

Продажи бренда выросли в разы, а сама модель стала по данным журнала Runner’s World номером один на рынке того времени.

990v6 nb

В конце 80-х New Balance выпустила две своих культовых модели — 574 и 576, которые первоначально создавались, как исключительно беговые кроссовки.

nb574
nb576

В результате New Balance надолго сохранил репутацию серьезного бренда, ассоциирующегося с популярной беговой культурой среднего класса Америки. Основатель Apple сделал имидж New Balance еще более внушительным, включив модель 992 в свой культовый образ и сделав ее иконой нормкора.

nb992

В начале двухтысячных New Balance, как и большинство спортивных гигантов, включилась в гонку коллабораций. Первые коллаборации были выпущены совместно с английскими брендами на основе модели NB 1500, что было вполне оправдано с учетом того, что бег был неотъемлемой частью европейского образа жизни.

nb992 1500

Американская линейка получила вторую жизнь в 2007 году, став хипстерским символом от Нью-Йорка до Парижа. А во второй половине 2010-х феноменальный успех adidas Yeezy, в особенности Yeezy 700 с их выдающейся подошвой, вывели папины кроссовки из списка банальных моделей, что сыграло New Balance на руку, поскольку каталог бренда изобилует подобными кроссовками.

yeezy 700

Сцена из фильма “Эта дурацкая любовь» деликатно высмеивает понятие старперских кроссовок. Райан Гослинг пытается преобразить героя Стива Каррела и предлагает своему сорокалетнему подопечному выкинуть эти изношенные 407-е.

nb407

New Balance в ироничной манере пошутила на эту тему в рекламной кампании NB 990 V5 в 2019 году.

NB 990 V5 в 2019

Согласившись на переиздание собственной классики New Balance удалось отделить себя от репутации недооцененного бренда с незамысловатым и строгим дизайном, не растеряв при этом собственной аутентичности. Со временем у бренда появился свой собственный код: например, серый цвет стал классикой бренда. День серого цвета отмечается в Европе с 21 мая 2018 года, что дает отличный повод для ежегодного создания новой модели.

nb gray

В 2018-м New Balance стала 4-й на глобальном спортивном рынке с годовым доходом в 4,2 миллиарда долларов. С собственными фабриками в Америке и Европе New Balance была единственной глобальной спортивной компанией, производившей кроссовки в западном полушарии. Это дало бренду возможность создавать свои модели и коллаборации в соответствии с регионом производства, создав три обособленных линейки: сделано в Англии, сделано в США и сделано в Азии.

Комментарии к статье

Ваш комментарий