Aberdeen Soccer Casuals

Aberdeen Soccer Casuals: casual по-шотландски

Aberdeen Soccer Casuals

Aberdeen Soccer Casuals logo

Заголовки газет время от времени сообщают о фанатских драках и беспорядках с участием футбольных болельщиков. Однако далеко не всех фанатов когда-либо интересовали неприятности с полицией. Были среди них и такие, для которых одной из главных сторон футбольной темы оказывалась возможность сплочения в группу с общей идеей, общими принципами и стилем.

фанаты

Им мы обязаны возникновением и распространением casual-стиля, появившегося вовсе не из любви к моде. И заметной фигурой здесь выступают Aberdeen Soccer Casuals – фанатская группа шотландского футбольного клуба «Абердин».

ultras
Aberdeen Soccer Casuals драка
Aberdeen Soccer Casuals 2000

Движение Aberdeen Soccer Casuals стало первым в Шотландии, заинтересовавшимся идеей нового стиля. В свою очередь они переняли его у британцев, но придали ему масштаба в такой степени, что стиль распространился по всей Европе. Он сильно отличался от популярного среди фанатов начала 1980-х и скинхедов образа, однако был все о том же: об агрессии, но теперь уже не открытой, а замаскированной. Кэжуалы носили дорогую спортивную одежду, своего рода фанатскую «униформу». В общем можно сказать, что она строилась на марках Slazenger, Sergio Tacchini, Fred Perry, Lacoste, Ellesse, Burberry, Lois, Kappa, Levis – и, конечно же, никаких клубных маек или одежды с символикой.

casuals
Aberdeen Soccer Casual ральф
casual

Образ состоял из джинсов, свитера крупной вязки или джемпера и фирменной куртки-анорака. Такие ребята стали часто встречаться в электричках, едущие на очередной матч на выходных, или прогуливающиеся по стадиону перед игрой.

ABERDEEN SOCCER CASUALS футбол

Это был способ вести себя как футбольный хулиган и при этом не выглядеть таковым. Ребята на трибунах, одетые в рубашки-поло и джемпера в ромбик, больше были похожи на мальчиков из хороших семей и не привлекали никакого внимания полиции, они были буквально невидимы. Впрочем, это никак не мешало им получить удовольствие от игры или встречи в тесной обстановке с фанатами конкурирующих клубов – для противников они тоже до определенного момента оставались невидимы, что давало огромное преимущество в драке.

Aberdeen Soccer Casuals press

Вход в бары также был беспрепятственен, ведь охране не могло прийти в голову, что эти приличные молодые люди готовятся устроить потасовку.

Aberdeen Soccer Casual история

Дорогая брендовая одежда была нелегким бременем для многих болельщиков. Часто стоимость, например, новой куртки Fila составляла месячный доход, но без нее было никак не обойтись. Продавцы магазинов дизайнерской одежды уже знали о новой группе покупателей, и не менее хорошо они знали, что те готовы потратить последнее на джинсы или рубашку-поло. 

Более состоятельные фанаты покупали себе новые куртки и кроссовки, как только выходила очередная коллекция. Те же, кто не обладал достаточным бюджетом, сначала продавали свои старые рубашки и джинсы – впрочем, на них всегда был спрос на «внутреннем рынке», где молодые фанаты с радостью были готовы прикупить себе подержанный гардероб. Одежду с рук также можно было продать болельщикам других клубов, где только начинал распространяться стиль casual, – например, фанатам клубов Глазго или Эдинбурга. Правильный образ гарантировал прохождение на трибуну без проблем со стороны полиции.

Aberdeen Soccer Casual

Первые несколько лет участники ASC сталкивались с неприятностями в лице фанатов конкурирующих команд и скинхедов из-за своего нетипичного вида. В середине восьмидесятых их стиль поддержала группа футбольного клуба Мотеруэлла (по странной причине звавших себя «Субботняя служба Мотеруэлла»). Чтобы отличиться от фанатов Абердина, уже занявших название «casuals», они назвали себя пижонами («dressers»).

dressers

Один из бывших участников группы вспоминал: «Мне было не по себе в дорогом магазине на Гордон Стрит, а когда продавец спросил, кто мы такие, я ответил – Моторуэлл, и получил понимающий взгляд. Он знал, что только мы и ребята из Абердина готовы потратить столько денег на одежду».

Постепенно полиция научилась вычислять фанатов в куртках Burberry, и стиль casual на трибунах перестал быть таким популярным. Идея лишилась своей главной составляющей – возможности одурачить полицейских, оставаясь верным своей сути. Кроме того, брендовая одежда стала доступнее, а рынок наводнился подделками. Теперь их носили все, и найти в толпе «своего» стало гораздо труднее. Casual просто потерял свой смысл. В настоящее время численность группы ASC сократилась из-за более интенсивного присутствия полиции на матчах, некоторые прежние ее участники отошли от дел. Однако ASC придерживаются мнения о том, что они до сих пор являются крупнейшей фанатской группой Шотландии.

Комментарии к статье

Ваш комментарий