Подборка самых интересных вещей от наших редакторов у нас в магазине.

История бренда: asics

История бренда: asicsИстория моды – это всегда интересно и увлекательно, особенно история брендов с мировым именем. А ещё более занимательной и ценной делает историю тот факт, что изначально узконаправленное производство становится общедоступным. Например, когда одежда или обувь для спортсменов разрывает рамки и переходит в повседневный гардероб простых обывателей.

asics

Загадочная и удивительная Япония славится не только разработками в высоких технологиях и искусстве. Эта страна внесла свой весомый вклад в развитие моды и спорта. Уже более 60-ти лет одна крупная японская корпорация занимается производством и сбытом спортивной одежды и обуви высочайшего класса, у истоков которой стоит один великий человек.

В тяжелые времена, когда весь мир приходил в себя и оценивал последствия после Второй Мировой войны, 32-летний японец по имени Кихачиро Оницука усиленно размышлял над тем, как же помочь своему родному народу оправиться.  Он был молод, но достаточно мудр, чтобы понимать – всё зависит от молодого поколения, которому нельзя было отчаиваться, ведь нужно собраться морально и мысленно для восстановления страны и поднятия силы духа. Кихачиро решил, что воодушевить и подпитать оптимизмом людей как нельзя лучше сможет спорт.  К тому же тренировки, бег и баскетбол смогли бы занять и увлечь от преступных деяний беспризорных детей и подростков, которых в послевоенное время было не мало.

Кихачиро Оницука

Решение было смелым, ведь начинать Кихачиро пришлось с нуля. Практически вся промышленность Японии была уничтожена или находилась в руинах. Предприимчивый японец в 1949 году открыл производство в своем родном городе Кобе, под одноименном названии Onitsuka Ltd, и начал выпускать собственные модели спортивных кроссовок. В то время они продавались только на территории Японии.

Кстати, этим воспользовались основатели корпорации Nike, став в 1963 году их агентами: они закупали и перепродавали кроссовки Onitsuka Ltd в США. А когда Фил Найт основал Nike, то переманил к себе инженеров из корпорации Onitsuka.

Достойно уважения, что Кихачиро Оницука не только стремился сократить дефицит спортивной обуви, но и разработать технологически совершенную модель для занятия баскетболом. Он посещал тренировки спортсменов и скрупулёзно следил за каждым их движением, что, в итоге, привело его к определенным выводам. Наблюдательный японец понял, что в процессе этой стремительной и активной игры очень важную роль играет прочное сцепление подошвы с полом. Поиск решения этого вопроса занял все его мысли. И, неожиданно, вдохновением послужили щупальца осьминога, а точнее – его мощные присоски. Природа все продумала, и её разработка отразилась на подошве кроссовок Onitsuka Ltd для игры в баскетбол.

А первая мoдель кроссовок для игры в баскетбол под названием «Bashu» на подошве гордо «носила» изображение тигриной головы, которая, впоследствии стала торговой маркой. Символ бесстрашия, качества, силы. Бренд Onitsuka Ltd стал поменялся на Onitsuka Tiger.

Когда Кихачиро понял, что его разработка оказалось успешной и приносит результат в виде побед спортсменов-баскетболистов, обутых в его кроссовки, он не успокоился. Пришло время решать следующую поставленную перед собой задачу — создать комфортную обувь для бегунов-марафонцев, которые сильно страдали от мозолей. Анализируя эту проблему, сообразительного японца вдруг осенило – мало знать всё о материалах, используемых для изготовления обуви! Для создания наиболее удобной и правильной модели необходимы еще и анатомические знания: строение ноги, ступни и информация о допустимых нагрузках. За помощью он обратился к профессору медицины, который дал ему необходимую подсказку. И в 50-е года XX века свет увидели новые кроссовки для бега с воздухопроницаемой сетчатой тканью, а также с дополнительными отверстиями, расположенными на носке и пятке. Такая разработка не только улучшала вентиляцию внутри кроссовка, но и не позволяла ноге нагреваться. Это был прорыв и заслуженное признание. Спортсмены, занимающиеся в обуви Onitsuka не только забыли, что такое мозоли и дискомфорт, но и чаще всего одерживали победу или достигали высоких результатов.

Что и говорить, с самых истоков в компании Onitsuka технологиям изготовления обуви суждено было быть инновационными! Кроссовки для волейбола 1951 года были снабжены подошвой, материалом для изготовления которой послужила вулканизированная резина, а модель кроссовок для бега «The Tiger Marathon Tabi» была изготовлена с применением волокна синтетического происхождения «Vinylon» и имела разделенный носок. Беговые «Ekiden Marup» считаются первыми кроссовками с носком закpуглённой формы и с оригинальной пеной межподошвы.

Кстати, кроссовки Кихачиро были передовыми не только в плане используемых технологий, но и выгодно отличались от конкурентов расцветкой и дизайном. В 60-х годах вся обувь Onitsuka Tiger обзавелась полосками, напоминающими полосы на тигриной шкуре. Они заметно «выделялись из толпы», смотрелись смело и современно.

В последствии, обувь компании Onitsuka завоевала уважение и любовь всё большего числа спортсменов из других стран и стала постоянным участником Олимпийских игр и других масштабных спортивных мероприятий. И это неудивительно: производительность беговой японской обуви поражала.

 

А Кихачиро Оницука, несмотря на мировое признание, не сбавлял темпа разработки новых технологий и продуктов, трудясь под девизом: «Нет пределу совершенства». Его компания продолжала поддерживать имидж первопроходцев, первыми начав изготавливать обувь не из синтетической кожи. Затем были выпущены пеpвые трековые кpоссовки, имеющие сменные шипы.

Компания постоянно вела опрос знаменитых спортсменов, который помогал совершенствовать технологии и выпускать востребованные модели. Такими были кроссовки из линии «Olympic Line»: для усиления фиксации стопы в их дизайне были использованы две специальные вертикальные линии, которые пересекались с двумя другими линиями, идущими от пятки.  Примером служит модель 1966 года «Limber», сделанная из качественной кожи белого цвета, с красными и синими полосами по бокам, а также её «реинкарнация» — модель Mexico 66.

В конце 60-х модель кроссовок для бега «Marup Nylon SP» становится невероятно популярной среди японской молoдежи и её с удoвольствием носят школьники.

В 1969 году выходит культовая модель «Cortez», специально в преддверии Олимпийских игр в Мехикo. Они были истинным хитом, поэтому вдохновили другой крупный бренд на создание идентичной модели.  Компания «Nike» выпустила линию кроссовок «Cortes», из-за чего компании рассорились. В процессе судебного разбирательства было постановлено, что обоим брендам разрешено продавать модель Cortez. Впоследствии Onitsuka Tiger переименовали свою версию кроссовок «Cortes» в «Corsair».

Богатыми на важные события для бренда оказались 70-е. В 1972 году Onitsuka Tiger выпускают модель «Basket Nylon» — простую по дизайну и изготовленную из нейлона, заменившего тяжелый брезент и более подходящего для игры в баскетбол. Сочетание простоты, доступности и комфорта сделали эту модель универсальной и подходящей для повседневной носки.

В этот период компания принимает решение, что пора охватывать и западный рынок, в связи с чем создает первую дочернюю компанию в Америке и подразделение в Западной Германии.

Компания продолжает совершать открытия и в 1974 году выходят трековые кроссовки «The Tiger Paw DS-5700», а годом позже — модели тренировочных кроссовок «Limber-Up XL», в производстве которых использовался материал из вещества этиленвинилацетата. Ведется активное проектирование обуви для спортсменок-женщин.

В этом же году компания выпускает зимнюю обувь, над разработкой которой конструкторы трудились несколько лет. Инновацией дизайнеров при создании лыжных ботинок модели «Onick» стали: использование современных синтетических материалов, использование пряжек вместо шнурков и технология «Air Lemon». Благодаря таким достижениям, в 1960 году бренд стал одним из лидеров горнолыжного направления в спорте.

В 1977 году в компании происходит важное внутреннее событие: торговая марка Onitsuka Co. объединяется с двумя другими брендами: с компанией GTO, специализирующейся на спортивных товарах и товарах для рыбалки, а также с комапнией JELENK, производящей униформу. Возглавил обновленную компанию Кихачиро Онитсука, а название она получила в честь латинской пословицы «Anima Sana in Corpore Sano» («В здоровом теле – здоровый дух») или, сокращенно, ASICS.

Год спустя разрабатывается линейка обуви для спортсменов-волейболистов под названием «Rota», уникальной особенностью которой стала особенная подошва, поглощающая удары. Затем на рынок выходят кроссовки «California», обладающие светоотражающей поверхностью, что позволяло бегуну чувствовать себя безопасно во время вечерних или ночных тренировок. А подразделение корпорации в Америке занималось производством кроссовок «Montreal III», с отверстием в пятке, под кодовым названием «Cush-Hole», для дополнительной вентиляции.

К началу 80-х компанией Asics был увеличен экспорт продукции в другие страны и начала лицензировать зарубежное производство. Однако, несмотря на заработанное уважение и признание, в Америке бренду пришлось столкнуться с сильной конкуренцией в лице Adidas. Поэтому американское подразделение бренда было преобразовано и была сделана ставка на розничную торговлю.  Это оказалось правильным решением и принесло хорошие результаты.

Следующим достижением компании стали кроссовки модели «Task XL-1» 1985 года выпуска.  У них имелась шипованная подошва, названная «Cactus Plate».  А немного позже Asics стали применять амортизированные вставки с гелеем: например, в моделях кроссовок для бега «Freaks» и модели кроссовок для занятия баскетболом «Fable Radick».

В этот период происходит важное событие: в родном городе г-на Хикачира строится научно-исследовательский институт спорта с целью изучения и эффективного проектирования спортивной обуви и одежды. Институт становится сердцем и мозгом корпорации.

К концу 80-х годов Asics начинает изготавливать и продавать обувь для борьбы, а также при изготовлении многих линеек обуви, ориентируется больше на моду, чем на функциональность, желая укорениться и в гардеробе простых обывателей в качестве повседневной обуви.

В 90-е в связи с удорожанием рабочей силы и завоеванием рынка Японии конкурентами, у корпорации настали тяжелые времена.

Компания выпускает для профессионального спорта новую линию облегченной, но прочной обуви. А год спустя выходит версия упрощенная, для рядовых покупателей. Настоящим хитом стали невероятно легкие кроссовки «President», у которых была очень устойчивая подошва.

В 1992 году Asics вновь выпала честь быть задействованными в Олимпийских играх и бренд официально поставляет обувь для этого масштабного события, проходившего в Барселоне. Кстати, компания, еще начиная с 1964 года является постоянным участником всех Олимпийских состязаний.

Корпорация Asics активно работает над разработкой новых видов обуви и в 1993 году выходит успешная модель спринтерских кроссовок «Gel-Kayano», а тремя годами позже — модель «The Tiger Paw Cyberzero», имеющая протектор на пятке и специальные элементы, которые для стопы обеспечивали дополнительную поддержку.

Забавно, но в 1997 году Asics выпустили линию обуви, на которой абсолютно отсутствовали какие-либо фирменные элементы бренда: полоски или логотипы. Это было сделано в знак протеста и сопротивления всепоглощающей японский рынок конкуренции.

В конце 90-х компания стала выпускать обувь для ходьбы и детскую обувь.  Для детей вышли две модели: с липучками вместо шнурков «SUKU2» и модель «G.D.», обладающая высокими показателями гибкости, амортизации и воздухопроницаемости.

В 2000 году участие в Олимпийских играх, проходивших в Сиднее, принесло бренду славу: бегунья, обутая в специально спроектированные для неё кроссовки от Asics, выиграла марафон. Вообще, индивидуальный подход к изготовлению обуви для спортсмена – одна из отличительных черт компании. К тому же, бренд активно спонсировал и поддерживал некоторых известных спортсменов. А в 2002 году Asics и ее «дочки» в качестве поставщиков одежды для трех сборных на Олимпиаде в США.

Затем в истории компании случилось печальное событие – в 2007 году скончался основатель бренда — Кихачиро Онитсука. Его политика ведения бизнеса и производства бережно продолжается и по сей день.

В 2011 года корпорация Asics официально провозглашена производителем форменной одежды для австралийской сборной по крикету, оставив «с носом» немецкую марку Adidas, ранее занимавшую это место.

Что касается одежды, то, компания стремится, чтобы она ощущалась в качестве второй кожи или дополнительных мускул, то есть была бы продолжением тела, а не дополнительным инородным слоем. И здесь применяется научный подход и большой багаж знаний о материалах. У Asics есть целое направление в одежде — Motion Technology и Комбинация слоев. Особенность конструкции, яркий интересный дизайн и современные материалы делают одежду бренда востребованной и популярной по сей день и среди спортсменов, и среди активных современных людей.

Не смотря на некоторые неудачи в прошлом, в настоящее время корпорация Asics находится на высоте. Она входит в пятерку самых крупнейших мировых компаний, производящих спортивную одежду и обувь. Это не просто бренд, это двигатель прогресса! Компания показывает, что всегда есть к чему стремиться.  Ей принадлежит множество инновационных решений и разработок, позволивших сделать обувь более комфортной, функциональной и практичной.

Для рекламных компаний они всегда используют громкие и амбициозные лозунги, например, «Твоя дистанция – весь мир».  И если вы разделяете из девиз, любите спорт или ведете активный образ жизни, а также стремитесь к комфорту и удобству, то этот бренд для вас!

Комментарии к статье

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку