fake

Процветание рынка фейковой продукции: проблема или счастливый шанс

fake

На современном рынке мировой индустрии моды обитает множество интересных, крутых и уважаемых брендов, имеющих свои уникальные индивидуальные особенности и черты, которыми они и сумели привлечь ими к себе внимание. И каждому человеку, несомненно, доставляет особое удовольствие пополнять свой повседневный гардероб вещами любимых марок, однако, у всех на это разные причины: кто-то хочет испытать на себе известные качества изделий бренда – качество тканей, прочность, долговечность; кто-то ценит поход к дизайну полюбившейся марки; кто-то отдает предпочтение, в первую очередь, комфортному крою и функциональности и т.д. А есть и такие, готов купить вещь лишь только потому, что она брендовая. То есть человеку важно «засветить» логотип, показать, что у него не просто майка, а майка от модного бренда с мировым именем. Как бы то ни было, всех объединяет одна проблема – это стоимость брендовых вещей. Особенно сейчас, когда многие молодежные Streetwear марки переходят на новый уровень, граничащий с высокой модой, и появляются на подиумах, а также в моду активно входит Techwear, который тоже не отличается доступностью за счет использования инновационных технологий и материалов.  B тогда современный мировой рынок индустрии моды начинает притеснять другой, теневой рынок, производящий фейки и качественные реплики.

333

Казалось бы, многие потребители озадачены проблемой контрафактной продукции и обеспокоенно штудируют просторы интернета в поисках информации, как не стать обманутым и смочь отличить фейк от оригинала. Однако, несмотря на это, и на то, что некоторые бренды и со своей стороны стараются уберечь своих покупателей, снабжая свою продукцию специальными системами защиты или предоставляя возможность как можно большему количеству покупателей приобрести их изделия, рынок фейков на известные бренды процветает.  Спрос рождает предложение, а значит, активно подделывают бренды потому, что это нужно потребителю. С одной стороны, эту категорию потребителей понять можно – не всегда желания совпадают с возможностями. Не каждый может позволить себе понравившуюся брендовую вещь. Мал того, многие обращаются к подделкам вынужденно – часто вещи известных брендов, которые выпускают коллекции ограниченными тиражами, крайне сложно приобрести только потому, что, во-первых, можно тупо не успеть, а во-вторых, возможность купить эту вещь на вторичном рынке или «с рук» повышает стоимость в два раза.  Да и вообще, согласитесь, сложно устоять от соблазна купить какую-то вещь дешевле, чем она стоит. Слово «дешевле» греет слух и мутит сознание. К тому же, если речь идет непосредственно о хорошей реплике – как правило, она представляет собой 100% копию оригинала. Однако, это при условии, что вы не вникаете глубоко в особенности бренда и не знакомы с его фирменными фишками. Модник, который действительно знает свою любимую марку, всегда сможет найти «10 отличий». Поэтому, здесь потребители делятся на три лагеря. Начнем с тех, кто и становится причиной процветания фейкового рынка. Это те, кто не видит особой разницы между репликой и оригиналом и безгранично счастлив сэкономить. Конечно, если это простая хлопковая футболка с точно скопированным дизайном – ну, может быть. Но если это вещь бренда, знаменитого своими фирменными технологиями, которые не редко имеют патент бренда, и высококачественными дорогими или редкими тканями? Да, от реплики ваша кожа не облезет и не покроется пятнами – для их производства также используются качественные материалы и фурнитура. Но есть вещи, которые физически невозможно подделать идентично, поэтому 100% схожести мы бы поставили под сомнение. Да, уровень мастерства «подпольных» производителей вырос, но, согласитесь – одно дело, изделие, выпущенное на фабрике бренда, с контролем качества, сертификацией и гарантиями, и другое дело – на непонятном безымянном производстве, пусть и с использованием схожих или аналогичных материалов. Чаще всего люди, покупающие реплики, ни разу не держали в руках оригинала и им просто не с чем сравнить.

222

Бывает, что потребителя привлекает не цена, а редкость изделия или, иначе, повышенный спрос на неё. Вещь может быть либо распродана, либо входить в капсульную коллекцию. Шанс заиметь её свой гардероб почти равен нулю, но есть возможность приобрести реплику. Но, опять такие же это уже не «та самая» культовая или легендарная вещь из «той самой» крутой коллекции или коллаборации, это её жалкое подобие. Хотя, опять-таки же, кого-то реплика может сделать счастливым и это вроде неплохо.

44

Можно было бы обвинить бренды, что они так заламывают цены – но зачастую эту цену можно легко оправдать: качественные материалы, инновационные технологии, привлечение к созданию коллекции других известных людей или марок, европейское производство и много другого.  Можно было бы высказать недовольство тому что многие коллекции выходят ограниченным, малым тиражом и их сметают за считанные секунды. При чём не редко то делают перекупщики, которые не являются фанатами марки, а просто жаждут наживы и в последствии перепродают своё приобретение с накруткой. Однако, лимитированные коллекции – это определенная фишка, фирменная карточка бренда и способ подогреть интерес и ажиотаж вокруг своего имени. Ну и, в общем то, для многих брендов это выгоднее – создавать небольшие коллекции.

55

Мы никого винить не будем, но есть ещё одна категория потребителей – верных поклонников любимых брендов, которые считают, что реплики – это моветон и бред. У них вызывает недоумение и смех желание приобрести поддельную продукцию известной марки, пусть даже если она на первый взгляд совсем не отличается от оригинала. Они считают, что выход из положения всегда есть и более законный (а как ни крути – реплики и фейковая продукция – дело криминальное). Например, если вам не по карману вещь понравившегося бренда – ждите распродажи, ловите акции, внесите её в список на шопинг «Чёрной пятницы». Если хотите что-то из ограниченной коллекции или коллаборации – дерите руку на пульсе, подпишитесь на новости, увеличьте свои шансы успеть её приобрести. И кроме всего, что вы так прицепились к этому бренду? Потому что он популярный и его носят многие голливудские звезды? С каждым годом растёт количество интересных молодых марок, на мировом рынке индустрии моды появляются новые достойные игроки — обратите на них внимание! Возможно, вы обретёте новую любовь, отвечающую всем вашим запросам и толщин вашего кошелька. (мы, кстати, не раз знакомили наших читателе с ними и продолжаем это делать).

111

От себя можем добавить, что не в брендах счастье. Самое главное не то, какой лейбл на вашем свитшоте, а то, как он гармонирует и сочетается с остальной одеждой. Лучше больше внимания уделить построению собственного, индивидуального стиля, который бы помогал вам выразить своё «я». Благо, выбор сейчас на рынке индустрии моды великий – он состоит как из старичков, так и из «свежей крови», но пусть это будет оригинальная, настоящая их продукция, пропитанная их историей, эстетикой и философией.

Комментарии к статье

Ваш комментарий