Boy London история

BOY London: история бренда

Boy London история

Content Protection by DMCA.com

Boy London логотип

BOY London был униформой любого имеющего значение молодежного движения. При этом он пережил их всех, сохранив свой дух, который лежал в его основе. Сегодня BOY остался таким же, каким он был задуман при его создании. BOY London, бренд для бунтарей, нонконформистов и мятежников, вот уже более четырех десятилетий не теряет актуальности в городских субкультурах. Любимый андеграундом и преследуемый модниками, жаждущими заполучить кусочек славы, BOY London остается тем брендом, которым все хотят обладать.

boy

В 1976 году Стефан Рейнор открыл магазин BOY на Кингс-роуд, и тот вскоре стал настоящей Меккой для поклонников панк-сцены, штурмом захватившей Лондон.

stefan raynor
С лева Стефан Рейнор
Stephane Raynor
Стефан Рейнор
Boy London kings road
Магазин BOY на Кингс-роуд

Название бренда было вдохновлено провокационными заголовками в газетах, такими как «Boy Stabs PC»  («Мужчина зарезал компьютер») или  «Boy Electrocuted at 30 000 Volts» («Мужчина получил удар в 30 000 вольт»), эти газеты даже использовались для оформления магазина.

«70-е годы были потрясающими, я не знал, что, черт возьми, я делал, но мир узнал обо мне», — вспоминает Рейнор. «Представьте себе вакуум такого города, как Лондон, где мы могли делать все, что хотели. Капитализма не было, и это шло на пользу для небольшой группки отщепенцев вроде нас».

boy london история бренда

«Я был анархистом от искусства. Я мало во что верил. Я хотел создавать и уничтожать одновременно. Я жил в пузыре, принимая все вокруг, но не зная, добьюсь ли я успеха или потерплю крах – и по какой-то причине это не имело значения. Я не боялся последствий».

Boy Poster

Врожденное бесстрашие Рейнора позволило ему следовать своим инстинктам и создать ультрасовременный модный лейбл. BOY прекрасно сочетал в себе панк-эстетику и особую позицию, которую разделяли все значимые фигуры своего времени, от Сида Вишеса, Энди Уорхола и Элтона Джона до Мадонны, Рианны и Кендрика Ламара. Рейнор также написал мемуары о жизни и временах настоящего иконоборца All about BOY/Carpet Bombing Culture («Все о BOY/Культура ковровых бомбардировок»).

Воодушевленный постоянным стремлением к переосмыслению и созданию новых инновационных стилей и направлений, BOY London быстро стал самым знаковым и популярным брендом на планете. «Источником вдохновения для BOY было создание беспорядка с помощью шокирующего искусства и разнообразия», — говорит Рейнор. «Мне никогда не нравились ни бизнес, ни магазины, поэтому я искал повод появиться на улице – как будто мы только что пришли с другой планеты с атмосферой панка. Прохожие, шедшие по магазинам, сталкивались с нашей черной металлической инсталляцией в окне с бандажом и мартенсами, и им становилось не по себе».

boy 80

«Люди никогда не видели ничего подобного и не могли понять, почему это называлось BOY. Они привыкли к правильным магазинам с такими названиями, как Marks & Spencers. Позже весь мир моды копировал меня, используя всевозможные названия, такие как Gap, Next и FCUK. BOY создал будущее».

boy магазин

Это будущее было выковано в пламени лондонского панка, с Рейнором в эпицентре: «BOY выступает за разочарованную, неправильно понятую, неуместную молодежь и храбрых сердцем мятежников. Каждые выходные в магазине собирались сотни панков. На тротуаре снаружи творилось сумасшествие – полиция приходила, чтобы убрать их и очистить улицу. Витрины не раз били во время беспорядков». Билли Айдол работал на кассе, а Филипп Салон заваривал чай. BOY был началом нового рассвета как в моде, так и в музыке, определив дух панка и рождения новой романтической сцены. Знаменитые показы BOY на подиуме становились самыми эпатажными событиями в календаре моды.  Среди всего хаоса совершенно ясно было одно: BOY London стал маст-хэвом эпохи, который был подхвачен теми, кто мог его получить, и скопирован теми, кто не мог.

Тем не менее, несмотря на скандальную известность (или, возможно, именно благодаря ей), BOY взлетел, достигнув новой вершины в восьмидесятых. «В 80-е улицы были вымощены золотом. Я не мог понять это неверно; все, что я делал, было верно», — говорил Рейнор.

Популярность лейбла была на пике в течение 80-х и до 90-х годов, когда майки BOY стали  униформой эйсид-хауса и тусовок на Ибице. Затем, в разгар своей славы, BOY, наконец, уступил многочисленным запросам от международных закупщиков, дело вышло из-под контроля, в результате чего бренд приостановил работу на неопределенное время.

Boy London 90
boy 90

История на этом не закончилась. Марка еще всплывала тут и там на протяжении девяностых: в секонд-хендах и благотворительных магазинах по всему миру оригинальные изделия BOY стали самыми желанными трофеями. Затем в 2007 году появились  слухи о возвращении легендарного лейбла. Вскоре открылось последнее предприятие Стефана, магазин под названием SICK  на Редчерч-стрит в центре Восточного Лондона, и одновременно произошел перезапуск BOY.

sick

В соответствии с оригинальным духом первого бренда, SICK был не магазином в обычном смысле этого слова, а скорее постоянно меняющимся вихрем вечеринок в подвале, площадкой для перфомансов и дизайнерской студией. Такой подход восстановил известность бренда BOY в мире моды и представил его целому новому поколению поклонников.

Сегодня бренд уже редко появляется в андеграундных клубах. Он стал неотъемлемой частью образа молодежи самых модных кафе и торговых центров Китая, где его подхватили одержимые уличным стилем молодые люди. Это стало возможным благодаря быстрому росту streetwear в мире и японского влияния, а также тяжелой работе, социальным медиа и привлечению звезд.

Интересно, что в Китае бренд всегда был представлен очень широко – более 400 магазинов, но это далеко не всегда был оригинальный BOY London. Предприниматели по всему континенту пытались претендовать на бренд и просто регистрировали его по всей Азии. Товарный знак Boy London был зарегистрирован представителями бренда в материковом Китае в 1997 году, но только в январе прошлого года он наконец-то отвоевал рынок. После триумфального слушания дела о торговой марке команда BOY объехала страну, чтобы закрыть поддельные магазины и сосредоточиться на установлении связей с потребителями. «Убедить людей в том, что они носили ненастоящий BOY London, а настоящий – это мы, было непросто», — говорил в одном из интервью Питер Каплоу, соучредитель розничной консалтинговой компании Entrepot Asia и владелец двух магазинов Boy London в Макао. «Но люди определенно хотят носить настоящую одежду».

Битва с пиратами – обычное дело в мире моды. Например, Supreme не привыкать к копированию в Китае: магазин в Шэньчжэне продает очень правдоподобные толстовки и предоставляет сервис покупок в магазине, почти идентичный реальным магазинам по всему миру. У Yeezy также появилось несколько магазинов с подделками в небольших китайских городах, один из которых даже продавал кроссовки по ценам, сопоставимым с реальными.

«Без преувеличения, 95% брендов, с которыми я работаю, имеют проблемы с товарными знаками – обычно кто-то регистрирует товарный знак еще до того, как у бренда появляется возможность начать работу в регионе», — говорил Каплоу, который также запускал японский Evisu в 2000 году и консультирует бренды по выходу и расширению в Китае.

boy london подделки

Несмотря на продолжающиеся споры о товарных знаках, Boy London в последние годы пользовался успехом у знаменитостей:  Рианна надевала Boy London на ток-шоу Джонатана Росса в Великобритании в 2012 году, бренд носит поп-звезда из Гонконга G.E.M.

Рианна
Рианна

Но главный фактор успеха – драматический рост популярности уличного стиля. «Даже такие люксовые бренды как Gucci и Balenciaga чувствуют себя хорошо, потому что они создали моду, основанную на streetwear. Cейчас это рынок с преобладанием уличного стиля, и да, это очень, очень помогло Boy London». Теперь команда бренда сосредоточена на том, чтобы привлечь женскую аудиторию и создавать коллекции, ориентированные на молодую клиентуру – для этого была запущена новая линия под названием Boy by Boy.

Boy by Boy

Коллекции вдохновлены историей бренда и связью с лондонской клубной сценой, восходящей к 1978 году. В последние годы бренд наблюдал резкий скачок популярности среди местных туристов из провинциальных районов Китая, которые покупали Boy London в Пекине и Шанхае наравне с местными жителями. «Каждые несколько лет мы должны давать им что-то новое, вызывающее восторг, и BOY London – часть этого».

Content Protection by DMCA.com

Комментарии к статье

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку