Dupe

Come back уходящего года – английская марка «Dupe»

Dupe

dupe logoВ конце года, как правило, традиционно принято подводить итоги. В индустрии моды – это выделение наиболее эффектных показов, значимых Fashion мероприятий, успешных и нашумевших коллекций и т.д. Главной сенсацией для сторонников Casual культуры стала новость о том, что в уходящем году скромно было объявлено о возрождении культового бренда «Dupe Manchester Acid Casuals». Этот факт взбудоражил не только «старичков» Casual культуры, но и новое, молодое поколение.

История околофутбольной британской марки началась с обычного 17-ти летнего своенравного подростка, бунтаря и хулигана, Адама Крида. В 90-е года он оказался в эпицентре зарождения в Англии множества разнообразных молодежных субкультур, а особенно активно это происходило в Манчестере, где жил парень. Новые музыкальные течения, уличные экстремальные виды спорта и виды танца (брейк-данс, например), новые молодежные группировки и сообщества. Люди объединялись по интересам и стремились соответствующе одеваться – по внешнему виду человека можно было легко угадать, чем он увлекается и какой ведёт образ жизни. Но наиболее яркой характерной чертой промышленного английского городка продолжало оставаться масштабное и сильное околофутбольное движение.

сии

Именно его идеология приглянулась Адаму среди прочих направлений больше всего – он был одним из самых активных футбольных болельщиков. На 90-е годы как раз пришелся новый этап расцвета культуры Casuals и самоуверенный подросток во всем стремился походить на более зрелых и опытных болельщиков, в том числе и во внешнем виде. Однако совсем скоро парень понял, что то, что нравится по качеству и дизайну – стоит достаточно дорого и многим не по карману, а остальное уж слишком не соответствует запросам. Именно тогда ему пришла в голову амбициозная идея создать для себя и для других футбольных фанатов доступную, стильную и качественную одежду.

истрп

Твердо понимая, чего он хочет, Адам Крид бросает учёбу, на что негативно реагирует его семья, лишая начинающего неопытного предпринимателя финансовой поддержки в знак осуждения и неодобрения. Это энергичного и оптимистично настроенного парня несколько расстраивает, но не останавливает, ведь у него есть врожденная предприимчивость (отец и дед Адама – успешно реализовавшиеся предприниматели), интуиция и стойкое желание победы. К тому же довольно сильно его вдохновляли начинающие тогда марки «Gio Goi» и «Stussy», глядя на которые молодой парень понимал, что можно добиться своей цели, главное – оставаться верным себе. Он думал – раз они могут, так быть может смогу и я. Да и начал парень также, с выпуска партии футболок.

тми

Адам осознавал, что, выходя на рынок Casual, он обретает солидное количество достойных конкурентов.  Поэтому он сразу делает ставку на качество во всём, небанальный дизайн и на тщательную проработку деталей. В поисках лучших материалов и нужной фурнитуры, Крид носился по различным производителям разных стран, поэтому в его одежде можно было встретить швейцарские молнии или итальянские защёлки. Парень настолько был увлечён целью создать собственное дело, что с нуля изучил все тонкости и особенности ткацкого дела и текстильного производства. Особой страстью модельера-самоучки была верхняя одежда.

иии

Также Адам сам разрабатывал дизайн и придумывал принты, вдохновляясь своими увлечениями (футбол, автомобили), что в итоге придало его бренду «Dupe» уникальный, узнаваемый стиль. Асимметрия, нестандартный крой, оригинальное цветовое сочетание, авторские принты, современные практичные и прочные материалы, дизайнерские молнии (их изготовлял известный шведский производитель «RIRI» специально для английской марки), функциональность – все эти качества одежды бренда «Dupe» сильно выделяли их на фоне других и, пожалуй, даже, опережали своё время. Увы, европейцы оказались не готовы к восприятию новой концепции Casual одежды и не поняли стараний Адама Крида. Зато продвинутая, любящая эксперименты и открытая для нового Азия, а точнее Япония, которая с удовольствием последующие семь лет представляла продукцию бренда на своём рынке.

мтмт

Как это не парадоксально, но настоящая повсеместная любовь потребителей к одеже бренда пришла уже после его закрытия. Так обычно бывает с художниками или поэтами, в общем, с творческими людьми, труды которых оцениваются по достоинству лишь после смерти создателей. К счастью, с Адамом Кридом все прекрасно, он в здравии и, исходя из сенсационной новости о возрождении бренда, вновь полон оптимизма и веры в себя. Сейчас вещи «Dupe» являются объектом яростной охоты модников по всему миру.

сисмиси

После того, как «Dupe» обанкротился в 2003-м году, Адам не ушел из модной индустрии, но работал уже на других – выступал консультантом в различных фирмах и работал в масс-маркетинге. Возможно Крид набирался сил, недостающих знаний и опыта, чтобы в будущем избежать ошибок прошлого и уметь грамотно решать сложившиеся проблемы. Ведь в течении этого времени к нему ни раз поступали предложения о возобновлении работы «Dupe Manchester Acid Casuals», но англичанин всегда давал отрицательный ответ.

врпрчр

Лишь в 2014-м году Адам вновь возвращается к собственным разработкам – присоединившись к дизайнеру Робу Триггу, он начинает трудиться над созданием коллекций марки «Uniformes Generale». Ниже на фото – повзрослевший внешне, но не внутри, Адам Крид.

ть ь ь

И вот, видимо, вновь ощутив сладость свободы творчества и удовлетворение от создания чего-то своего, Адам Крид возгорелся желанием вдохнуть новую жизнь в своё детище. Возможно, в то время ему действительно помешало идти дальше отсутствие опыта и знаний, им двигали только сильное желание достичь цели и наивность. И, возможно, поэтому Адам так самоиронично назвал марку «Dupe», что в переводе с английского означает «простак». Но, как бы то ни было, в следующем году все с нетерпением и предвкушением будут ожидать первой коллекции вернувшегося из небытия культового английского бренда.

Комментарии к статье

Ваш комментарий