diadora мафия 3

Diadora – кроссовки, которые носили мафиози

diadora мафия 3

Немного истории

В 1948 году сразу же после Второй Мировой Войны итальянец Марселло Даниэлли основал в Венеции бренд diadora. К тому моменту Марсело уже был опытным обувщиком, поработавшим в мастерских по производству обуви для солдат. Первыми моделями бренда стали туристические ботинки. Их производили небольшими партиями исключительно в Италии, что впоследствии станет товарным знаком бренда.

diadora

В 60-х годах ХХ века Марсело продал компанию своим сыновьям: Роберто, Пьерлуиджи и Диего. После завершения сделки бренд был диверсифицирован и начал производить спортивную обувь для теннисистов и футболистов, в том числе и для игроков Итальянской футбольной лиги. Будучи пионером в спортивном маркетинге бренд сотрудничал с такими известными спортсменами, как Бьорн Борг, Аэртон Сенна, Роберто Беттега и Дженнифер Каприати. Однако после того, как в 1998 году крупный производитель рюкзаков приобрел diadora, бренд начал сдавать. Особенно тяжелым для diadora оказалось начало двухтысячных. Трудности продолжали преследовать компанию вплоть до 2009 года, когда закредитованную diadora приобрел итальянский бренд Geox.

geox история

В этом же году были выпущены футбольные бутсы Brazil, которые стали успешным релизом компании. Бутсы отличались особой легкостью и были сделаны из очень мягкой кожи кенгуру, благодаря чему многие футболисты ощущали себя в них, как в тапочках. Этот же материал был использован и для производства теннисной модели Borg Elite, получившей название в честь известного шведского теннисиста Бьорна Борга. В 90-х diadora вместе с ортопедами и экспертами из Политехнического Университета Милана учредила научно-исследовательский центр. После чего в линейке бренда появилась модель N9000, сделанная в Италии. Модель отличалась отличным качеством, а подошва Vibrasorb, использованная в этой модели, набирала в то время популярность среди бегунов.

В Америке

В США diadora стала набирать популярность благодаря итальянским общинам, особенно популярными кроссовки стали среди мафиози. Также итальянские бренды считались модными среди поклонников уличного стиля и музыкантов. Например, кроссовки diadora носили некоторые члены группы Wu-Tang Clan. В 2015 году компания выпустила коллаборацию с рэпером Рэйквоном (Raekwon, “The Chef”), которая получила название N9000 Purple Tape из-за своей ярко-пурпурной расцветки. Рэйквон говорил, что diadora получила кредит доверия улиц, особенно на Стейтен Айлэнд, где проживало большое количество итальянцев. Несколько пар из этой коллаборации было подписано рэпером на одной из вечеринок в клубе Манхэттена и отдано фанатам бренда и музыканта. Через несколько лет кроссовки с автографом рэпера лет стали стоить целое состояние.

Коллаборации

В конце 2000-х diadora создала программу коллабов премиального качества, сделанных в Италии, совместно с известными сникер-магазинами того времени. Сотрудничество началось с Patta. В рамках этой коллаборации было выпущено 3 модели, приуроченных к десятилетию магазина. Большинство подобных коллабораций было ориентировано на итальянские общины. 

diadora book 2
diadora book 3

Модель N9000 Extra Butter была создана вместе с фанами джалло — итальянского жанра кино, сочетающего в себе детектив, хоррор и эротику.

N9000 Extra Butter

Одним из цветов, использованных в коллаборации, стал цвет запекшейся крови. В Париже магазин Colette объединил усилия с французской коммуникационной компанией La MJC, чтобы отдать дань уважения итальянскому футболисту Марко Верратти – игроку Пари Сэн Жермен. Результатом этой коллаборации стали бутсы из кожи кенгуру, выпущенные на базе бутсов Brazil. Таким образом diadora вновь заявила о себе на европейском рынке, заработав имидж качественного и оригинального бренда. Купить оригинальные кроссовки Diadora можно здесь.

Комментарии к статье

Ваш комментарий