Diesel brand

Diesel: история бренда

Diesel brand

diesel logo

Основатель известного итальянского бренда Diesel Ренцо Россо начал шить джинсы на швейной машинке своей матери в возрасте пятнадцати лет. Он носил их сам и продавал друзьям по несколько долларов за пару. Позже будущий бизнесмен закончил промышленный колледж по производству текстиля в Падуе и устроился в Moltex, крупную компанию по производству одежды. После двух лет работы он взял кредит и выкупил 40% акций компании, которая в 1978 году сменила название на Diesel и стала продавать джинсы. Идея Diesel заключалась в том, чтобы предлагать особенные продукты на традиционном рынке денима.

В 1985 году Ренцо Россо приобрел единоличное управление компанией Diesel и окружил себя международной командой талантливых дизайнеров и сотрудников. Diesel запустил свою первую рекламную кампанию «For Successful Living « («Для успешной жизни») в 1991 году, сразу же завоевав репутацию компании с инновационным маркетингом.

В 1995 году Diesel создал свой вебсайт, став первой компанией мира моды, представленной в интернете. Флагманские магазины бренда открылись в 1996 году в Нью-Йорке, Риме и Лондоне. В 2000 году Diesel приобрела Staff International, итальянского производителя и дистрибьютора международных дизайнерских марок. А в 2005 году Diesel вышел на подиум Нью-Йоркской недели моды.

Ренцо Россо стал мажоритарным акционером Maison Martin Margiela. В 2007 году Diesel заключила партнерское соглашение с подразделением L’Oréal для запуска линейки ароматов, которая включает в себя Fuel For Life и Only The Brave. На неделе моды в 2008 году в Нью-Йорке была представлена новая коллекция одежды премиум-класса Diesel Black Gold. Через два года после этого премиальная линия была передана в руки греческого дизайнера Софии Кокосалаки.

Выбор названия для бренда отражает стремление Ренцо Россо предложить «альтернативную энергию» на рынке джинсовой ткани и в целом альтернативу моде. Кроме того, название легко читается и произносится на многих языках мира, что существенно облегчило выход на международный уровень. Слоган Diesel «Only the brave» («Только смелые») передает авангардный дух бренда и главную ценность – смелый подход к жизни. Оригинальный лого представляет собой голову индейца-могикана, вокруг которой расположены буквы – этот логотип позволил бренду стать индивидуальным и узнаваемым. Затем появился красный логотип с буквой «D» для джинсовой линии.

Весь процесс создания джинсов Diesel наполнен уникальностью и открытостью к экспериментам его основателя.  Именно Ренцо Россо первым придумал искусственно состаривать деним путем специальной стирки и выпускать как будто уже потертые джинсы. Он же придумал маленький кармашек для монет, который можно найти почти на всех моделях джинсов Diesel и сегодня. Бренд также стоял за созданием новых джинсов Jogg – удобного гибрида джинсовых и спортивных штанов, в которых можно бегать, танцевать и заниматься йогой.

Дизайнерам Diesel всегда предоставлялась ​​широкая стилистическая свобода для создания инновационной и авангардной одежды, которая противопоставляется модному диктату и условностям. Благодаря этой оригинальной концепции Diesel мгновенно стал лидером в разработке новых стилей, моделей и тканей.

Бурная история бренда Diesel и харизматичный основатель способствовали созданию очень сильной корпоративной культуры. Действительно, управление внутри компании довольно уникально. Иерархия остается неизменной с начала деятельности, но каждый сотрудник может  делиться новыми идеями и концепциями, продвигать инновации и оригинальность на всех уровнях компании.

В настоящее время Diesel считается успешной международной дизайнерской компанией с оборотом около 1,3 млрд евро. Основной доход приносит деним, который составляет около 40% от общего объема продаж. Но в последнее время Diesel пытается диверсифицировать свой бренд в другие сегменты, выпуская аксессуары, парфюмерию, спортивную и детскую одежду, товары для дома. В настоящее время Diesel имеет 15 линий, 12 лицензий, 19 дочерних компаний и 400 автономных магазинов в 80 разных странах.

Ренцо Россо сегодня является президентом OTB (название холдинга получилось из первых букв слогана Diesel – Only The Brave), который контролирует Diesel, Viktor & Rolf, Maison Martin Margiela и Marni, и управляет компанией из штаб-квартиры в сельской местности, к северу от Венеции в Италии. Не так давно он нанял креативным директором бренда Никола Формикетти, который ранее был стилистом Леди Гага. Diesel движется в новом направлении в сторону роскоши и авангардного стиля. Так примерно через 40 лет после своего появления Diesel стал ключевым брендом на рынке джинсовой ткани и смог предложить нечто особенное и по-настоящему альтернативное, что помогло ему завоевать покупателей. Diesel продолжает изобретать и создавать фантастические новые технологии, формирующие мир стиля таким, как мы его знаем. https://ru.diesel.com

Комментарии к статье

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку