История бренда American Apparel

Чтобы стать брендом с мировой известностью, громко заявить о себе на мировой модной арене и заинтересовать потребителя, необходимо обладать не только смелостью и уверенностью в том, что делаешь. Нужно стать «глотком свежего воздуха», предложить миру что-то новое, удивлять или даже шокировать, иметь свои привлекательные особенности, грамотно выстроить маркетинговую политику и, в тоже время, отвечать всем стандартным требованиям к продукции – производить качественные, удобные, практичные вещи. Согласитесь, в истории каждой компании есть свои неповторимые моменты и характерные особенности, которые, несмотря на возможные взлеты и падения, привели её к успеху. И бывает, что выбранный путь к успеху состоит из неоднозначных манёвров, провокаций, харизматичности, дерзкого подхода к PRу. Так вот, все вышеперечисленное можно отнести к известному американскому бренду «American Apparel», о котором мы и хотим рассказать в данной статье.

Основал марку канадец Дов Чарни из Монреаля. С ранних лет он рос в творческой среде: его отец был архитектором, а мать художником.  Но, несмотря на то, что мальчик был пропитан канадской культурой, в подростковом возрасте он открыл для себя Америку и полюбил США всем сердцем. Его восхищала не только контрастная с канадской американская культура, но и американское производство продукции, особенно что касается трикотажа.

Ещё будучи студентом Дов, в паре с приятелем, пробует свои силы в коммерческой сфере и организует небольшой бизнес. Ребята перепродают классические трикотажные футболки известных американских брендов в Монреале и неплохо на этом зарабатывают. Затем жизненные пути у Дова с приятелем расходятся, но зато жизнь сводит его с опытным текстильным инженером, который вдохновляет канадца на следующий шаг – продавать не чьи-то футболки, а производить свои. В 1990 году парень бросает учёбу в университете, переезжает в Южную Каролину, и полностью погружается в развитие своего бизнеса, а в 1991 году Чарни начинает выпускать простые однотонные футболки под брендом «American Apparel». Футболки отлично подходили для трафаретной печати и успешно продавались оптовикам в Соединенных Штатах и Канаде. В 1997 году производство, вместе с основателем, переезжает в Лос – Анджелес, где и базируется до сих пор. В 2003 году бренд выходит на розничный рынок и открывает первые магазины в Монреале, Нью — Йорке и Лос – Анджелесе.

В настоящее время у бренда имеются магазины по всему миру и самая крупная производственная площадка по изготовлению одежды и аксессуаров в США. В ассортименте компании базовые трикотажные вещи для мужчин, женщин и детей, нижнее белье, обувь, аксессуары, сумки, украшения, косметика и т.д. Но чем же «зацепил» бренд модную индустрию и потребителей, кроме богатого ассортимента? «American Apparel» обладает несколькими отличительными особенностями, которые сделали мару узнаваемой и популярной:

— Безусловно, на первое место можно поставить используемый маркой нестандартный подход к маркетингу и «чёрный» пиар. Идея лукбуков построена на сексуальной провокации, свободе самовыражения, инстинктах и естественности. Для рекламных кампаний «American Apparel» приглашаются не топовые модели с идеальными параметрами, а подростки, модели-трансгендеры, женщины пенсионного возраста, порно-звезды и т.п.  Да и сам Чарни отличается не самым примерным поведением и часто попадает под осуждение, критику со стороны прессы и даже на судебные процессы. Но, несмотря на это, Дов в 2005 году получил звание «Маркетолог года» от «LA Fashion Awards», а в 2009 году в топе журнала «Time» он вошел в сотню одних из самых влиятельных людей.

Также компания отличается открытостью перед своими клиентами и дает возможность каждому желающему заглянуть на производство посредством небольших видеофильмов и подробных фотоотчетов, раскрывающих моменты производственных процессов.

— Если вас утомляет массовое брендирование одежды, то этот пункт вас порадует — на всей продукции бренда на фронтальной стороне не наносится лейбл, только внутри.

— Производство компании расположено в Америке, то есть вся продукция и материалы изготавливаются в США.  В подтверждение, на этикетке можно увидеть надпись «Made in Downtown LA»/ «Made in USA».

— Бренд не гонится за непостоянной и изменчивой модой, за тенденциями и трендами. «American Apparel» предлагает базовую повседневную одежду простого и понятного кроя, комфортную, без каких-либо кричащих декоративных элементов и ярких принтов. Максимум, что можно встретить на футболках марки – все те же провокационные и неоднозначные надписи, типа «Teenagers Do It Better» или «Gay O.K.».

— Одежда марки изготавливается из тканей и материалов высокого качества. Сам Дов Чарни контролирует производственные процессы от начала до конца.

— Не смотря на своеобразный подход к продвижению продукции, компания активно учувствует в социальных проектах, активно борется за права ЛГБТ-сообщества и иммигрантов, создает хорошие условия для своих сотрудников (высокая заработная плата, социальный пакет, корпоративная культура и т.д.), следит за выполнением экологических обязательств (переработка мусора, использование солнечных батарей и т.д.).

Все эти особенности привели к тому, что бренд приобрел свой индивидуальный узнаваемый имидж. В особенности продукция «American Apparel», за счет своего «чёрного» пиара, популярна у молодежи, продвинутых взрослых, у хипстеров и любителей уличного стиля. В Россию марка попала в 2009 году, а в 2010 вышла в свет коллаборация «American Apparel» с Trends Brands, в которую вошла серия поясных сумок и клатчей.

Несмотря на растущую с каждым годом популярность, сейчас компания переносит некоторые финансовые трудности, но всё еще держится на плаву. Верится, что эпатажный и харизматичный Дов Чарни вновь придумает что-то скандальное, но эффектное, чтобы в очередной раз нас удивить и повысить спрос своей продукции.

 

Комментарии к статье

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку