carhartt

История бренда carhartt

carhartt

Всего четыре года назад в Москве отрылся первый официальный магазин культового бренда «Carhartt WIP». Это событие привело в восторг продвинутую молодежь и представителей различных молодежных уличных субкультур, ведь в первую очередь именно на них ориентирована одежда американской марки.

Старт большому и успешному делу был дан ещё в конце XIX века. Предприимчивый американец Хэмилтон Кархартт, имеющий опыт работы на швейном производстве, начинает думать о создании собственного бизнеса. Обладая хорошим аналитическим мышлением и умением расставлять приоритеты, бизнесмен решает начать с создания одежды для рабочих. Оценив этот рынок, Кархартт делает ставку на работников железнодорожной сферы и предлагает им износостойкую, практичную и удобную одежду из натуральных материалов: грубого хлопка и плотного денима. Это были, прежде всего, комбинезоны с широкими штанинами и множеством карманов для нужных мелочей, а также куртки,  пальто, комбинезоны, жилеты, рубашки и джинсы. В самый пик индустриализации в Америке, когда правили сталь, пар и локомотивы, его предложение оказалось для них как нельзя актуальным.

Начинал предприниматель в 1889 году в Детройте на арендованных площадях с двумя швейными машинами и с пятью сотрудниками. Функциональная, комфортная, прочная и неприхотливая в уходе одежда от «Carhartt» начинает привлекать новых клиентов – рабочих из других сфер. К 1910 году у бренда появились около десяти производственных площадок. Благодаря запуску трех ткацких фабрик, «Carhartt» начал самостоятельно изготавливать ткань для своих производств. Одежда шьется из водоотталкивающих, огнеупорных качественных материалов и, хоть и стоит достаточно дорого, пользуется большим спросом.

Период Первой мировой войны и послевоенное время оказываются для компании самыми сложными. Хлопок был в остром дефиците, а в производстве военной формы бренд не выдержал конкуренции, и со временем компании пришлось свернуть почти все свои производства. Умение приспосабливаться под экономические изменения помогло Кархартту удержаться на плаву и не потерять всё. После экономического кризиса компания понемногу восстанавливалась, но основное производство пришлось перенести в Мексику.

В 1923 году бренд создаёт легендарную куртку из фирменного материала «duck canvas» «Carhartt Chore» в стиле «workwear», которая до сих пор выпускается почти в неизменном виде. Тогда же в свет выходят мужские хлопковые брюки «B01 Men’s Firm Duck Double-Front Dungaree».

В 1937 году происходит печальное и трагическое событие – погибает в автомобильной аварии Хэмилтон Кархартт и бразды правления бизнесом переходят его сыну. Уайли Кархартт достойно продолжил развитие бренда: сыграл большую роль в программе «Back to the Land» и запустил две линии специализированной охотничьей одежды «Super Dux» и «Super Fab». А в 1976 году компания изготавливает самую продаваемую в своей истории куртку – «Hard-finish duck Active», которая имела вид худи.

В 80-х «Carhartt» неожиданно улыбнулась удача – откуда не ждали. Функциональные и практичные вещи свободного кроя (штаны, худи, парки, футболки и куртки) облюбовали представители творческой уличной субкультуры: стритартеры, райтеры, бомберы. Бренд крайне дорожит такой внезапной взаимосвязью с уличной культурой и искусством граффити, поэтому часто выступает спонсором различных фестивалей, выставок, соревнований и, конечно же, приглашают известных художников к сотрудничеству с целью создания совместных проектов.

Где граффити, там и реперы. Как известно, раньше хип-хоп культура была неразрывно связана с «настенной живописью», поэтому куртки и акриловые шапки с отворотом стали активно носить реперы и их поклонники. Такой интерес не прошел даром для бренда не только в плане роста продаж, но и послужил рождению различных проектов: организация гастролей звезд рэп -музыки и рэп- фестивалей, издание молодежного журнала «Rugged».

В 90-х года, благодаря лейблу «Tommy Boy Records», специализирующемуся на хип-хоп музыке,  разлетелись как горячие пирожки бежевые куртки «Carhartt» модели «Detroit». Кстати, куртки были обозначены лейблом, созданным другим культовым представителем уличной культуры – Шоном Стусси. Также вещи компании пришлись по вкусу сторонникам анти – моды, любителем стилей «гранж» и «панк».

Такой внезапный и ошеломляющий спрос на вещи бренда со стороны прогрессивной молодежи поставило руководство в тупик. Ориентированные с самого начала на рабочий класс, они боялись, что потеряют свою традиционную аудиторию. Поэтому в 90-х годах на свет появилась фактически новая компания, ориентированная на Европу и продвинутую молодежь – «Work in Progress» или иначе «Carhartt WIP». Вещи этой компании  – это классические силуэты «Carhartt» адаптированные под стиль «Streetwear». Одежда изготавливалась в новых цветах и оттенках, со всевозможными принтами, а также без лишних профессиональных элементов (петель под молотки, дополнительных карамнов и т.д.). И конечно в ассортимент «Carhartt WIP» входили совсем нерабочие вещи: бермуды, принтованные футболки, парки, полуверы и т.п.

Очень кстати в 1996 году во главу компании встал сын дочери Уайли Кархартта – Марк Валаде. Он внес в традиции компании нотки современности, вывел её на новый европейский уровень и ввел в мир интернет – технологий. Под началом Марка стали открываться розничные магазины, была запущена полноценная линия одежды для женщин, а также были введены в производство новые технологии: Quick Duck®, Storm Defender®, Rain Defender®, Carhartt Force® и другие.

Многие фабрики компании перенесены в страны Азии, но, несмотря на это, 10% продукции бренда до сих пор производится в США.

Непосредственно бренд «Carhartt» остался неизменен себе – он также, следуя традициям, производит прочную, практичную, удобную и износостойкую одежду для рабочих различных специальностей. Здесь полная стабильность и нерушимость ценностей. Рабочая одежда продается в специализированных розничных сетях и сельскохозяйственных магазинах.  Компания спонсирует всевозможные промышленные и сельскозяйственные мероприятия и проекты.

А вот компания «Carhartt WIP» живет наполненной событиями жизнью, как и положено марке ультрамолодежной одежды.  Бренд активно поддерживает все экстремальные вида спорта и имеет собственные bmx и скейтовую команды. «Carhartt WIP» проводит и спонсирует большое количество разнообразных молодежных мероприятий от выставок урбанистического искусства, вечеринок и до собственного граффити-фестиваля «Meeting of styles».

Кроме этого «Carhartt WIP» начали активное сотрудничество с различными известными в молодежных кругах личностями, нишевыми компаниями и популярными брендами. В их списке коллабораций значатся Adam Kimmel, Patta, Ateliers Heschung, Junya Watanabe, A.P.C., Burton. Результатом коллабораций оказываются не только вещи, но и различные аксессуары и гаджеты.

Относительно недавно бренд «Carhartt WIP» запустил новую линейку одежды премиум класса «OverAll MasterCloth» ( //www.oamc.com/). Её особенность – это слияние повседневного стиля и классических мужских силуэтов, гармоничный баланс между современной функциональной эстетики и инновационных технологий. Эта люксовая линейка включает в себя верхнюю одежду, трикотаж, тканые рубашки, изделия из кожи, обувь и аксессуары. Вся продукция «O.A.M.C.» производится в Италии, Португалии и Японии в ограниченном количестве.

На сегодняшний день ассортимент мужской и женской молодежной одежды «Carhartt WIP» очень широк. В него входят: верхняя одежда (куртки, пальто, парки), футболки, комбинезоны, джинсы, брюки, шорты, свитера, толстовки, логсливы, худи, платья, обувь, головные уборы, сумки, солнцезащитные очки, купальные костюмы, книги, скейты и различные аксессуары.

Одежда бренда не оставит равнодушными ценителей стилей Street-casual, «милитари» и просто поклонников удобной, аутентичной, качественной одежды, которая прослужит вам верой и правдой не один сезон. Изделия «Carhartt WIP» настолько мобильны, лаконичны и универсальны, что подойдут для любого случая. Многие знаменитости надевают вещи от бренда на официальные мероприятия.

«Carhartt» – семейный бизнес, до сих пор он существует под руководством родственников Хэмилтона Кархартт. И вот уже на протяжении столетия бренд неизменно развивается и неизменяем своим принципам, создавая  высококачественный и непревзойденный продукт.

Комментарии к статье

Ваш комментарий