Gucci

История бренда Gucci

Gucci

лого 3Всемирно известный модный дом «Gucci» популярен и любим людьми разного социального статуса и возраста вот уже более ста лет. Однако путь к вершине этого итальянского бренда был тернист, закручен и насыщен разнообразными событиями, не хуже, чем в кино

Началась история «Gucci» благодаря итальянцу Гуччо Гуччи, родившемуся во Флоренции в семье ремесленника. Отношения с отцом у молодого человека не складывались и поэтому постоянно стремился к независимости и самостоятельности. Поэтому в 23 года Гуччо предпринял попытку открыть собственное дело, открыв небольшую мастерскую, специализирующуюся на конной упряжи. Однако, бизнес не пошёл и тогда итальянец покидает свою страну и уезжает за вдохновением и новым оптом в Англию.

5 5

Парень не стеснялся любой работы и в итоге устроился работать в Лондоне на должность носильщика в крупный отель. Казалось бы – не очень перспективно, но предприимчивый, наблюдательный и мудрый Гуччо и из этой работы смог вынести для себя пользу. Сталкиваясь постоянно в отели с приезжающими/уезжающими разными людьми, он заметил, на сколько важен для них их багаж. При чём не только его содержимое. Сумки или чемоданы оценивались по функционалу, а также могли не мало сказать о своём хозяине – о его вкусе, статусе и финансовом благосостоянии. Именно тогда в ясной голове Гуччо зародилась идея о том, что производство сумок – интересная и актуальная сфера.

3 6

Вернувшись спустя несколько лет во Флоренцию, итальянец женился и предпринял вторую попытку создать успешный бизнес. Это была мастерская по производству изделий из первоклассной и натуральной кожи – аксессуары для конных наездников и одежда для конного спорта, а также чемоданы и сумки. Товар возымел не малый спрос, особенно у жокеев, поэтому спустя год удалось открыть фирменный магазин и имя бренда стало известно всей Европе.

2 5

В лучших итальянских традициях, семья Гуччо была большой – у него было шестеро детей. Со временем старшие сыновья стали вникать в бизнес отца и оказывать ему посильную помощь. Так, первенец Гуччо – Альдо, разработал фирменную эмблему бренда, состоящий из двух переплетающихся заглавных букв «G», как символ имени отца – Guccio Gucci.

Уже семейное дело «Gucci» развивается и разрастается. Теперь у компании есть не скромная мастерская, а фабрика, что позволяет расширить ассортиментный ряд. Бренд берется за производство перчаток и женских сумок. А в 1938 году фирменный бутик открывается на одной из самых старых и престижных улиц Рима. В сложный для всех период Второй Мировой производство «Gucci» не прекращается, но премиальную натуральную кожу приходится заменять на коноплю, лён и джут.  Зато в послевоенное время на свет появляется культовая модель сумки «Gucci» – «Bamboo Bag», которая произвела настоящий фурор на модной арене. Дизайн сумки был вдохновлён всё тем же конным спортом –  её форма выполнена в виде седла. Другая отличительная черта модели – бамбуковая ручка, которая была использована из-за дефицита другого материала. Немного позднее появились и другие вещи, ставшие «визитной карточкой» бренда – шёлковые платки с узором из переплетённых лент и мокасины из замши, декорированные металлическими застёжками. Также бренд начал выпускать часы, галстуки и открыл магазин в Нью-Йорке на 5-й Авеню.

16

В 1953 году основатель бренда ушёл из жизни и для компании началось непростое время. Дело в том, что многочисленные дети и родственники Гуччо долго не могли поделить капитал между собой. Хотя множественные судебные разбирательства, аресты, обвинения продолжались ещё долгое время. Но дело отца нельзя было бросать. У «Gucci» появились линии женской одежды, парфюмерия и изделия из меха (кстати, с 2017 года руководство компании отказалось от использования натурального меха). Продолжают открываться новые магазины в разных странах. Однако, в 70-е года кризис всё-таки добрался до компании, причиной которого, в первую очередь, была разобщённость в семье.

6 5

В связи с неверным коммерческим решением, Маурицио Гуччи очень сильно ударил по репутации «Gucci». Из-за неграмотно разработанной программы лицензирования права на использование фирменного логотипа компании в своих целях заполучило множество небольших фирм. Рынок заполонило бесконечное количество низкокачественных подделок и таким образом фирменные элементы компании «Gucci» стали ассоциироваться с безвкусием и дешёвкой.

В 1987 году бренд «Gucci» перестал быть семейным бизнесом, он перешёл в владения крупной компании «Investcorp». Зато в 90-х годах на пост креативного директора пришёл талантливый американский дизайнер Том Форд, что ознаменовало новую главу в истории компании и её возрождение. Правильные назначения, приглашения самых лучших профи, грамотно простроенная стратегия смогли вернуть «Gucci» былую славу. Модный дом в 1999 году даже попал в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Самый быстрый взлет Дома моды».

7
8
9
10
11
12
15
13
14

Весной 2004 года «Gucci Group» вновь переходит в руки новым владельцам – компании «Pinault Printemps Redoute». Том Форд покидает бренд и на его место приходят его ученицы. В компании было ещё не мало кадровых изменений, но так или иначе, она всё ещё уверенно держится на плаву и сохраняет своё имя. В 2017 году должность креативного директора занял Алессандро Микеле, который ввел на показах бренда смешанные коллекции –  когда сразу представляются и женская и мужская коллекции в равных пропорциях.

4 5

Каждый дизайнер внёс в развитие бренда большой вклад и оставил свой след на его фирменном стиле. Коллекции были самые разные: и эротичные, и яркие, и элегантные, но всегда эффектные и запоминающиеся. Бренд ведет активную социальную деятельность, принимает участие в благотворительности и выступает за экологичное производство. Продукцию марки выбирают многие знаменитые и публичные личности, а во Флоренции компания имеет собственный музей.

Комментарии к статье

Ваш комментарий