Marc Jacobs

История бренда Marc Jacobs

Marc Jacobs

Marc JacobsПродолжаем знакомиться с выдающимися людьми, внесших невообразимый вклад в индустрию моды. В их головах, кажется, встроены неутомимые генераторы гениальных идей и мыслей, а талантливые руки эффектно воплощают их в жизнь.

На Олимпе фешн-самородков обитает американский модельер, обладающий чудесным даром – чтобы он не создал, выходит именно то, что людям в итоге страстно жаждут купить. Невероятное умение модельера предвосхищать потребительские интересы и удивлять ее, логически подвело его к успеху и популярности. Речь идет о Марке Джейкобсе, основателе одноименной марки «Marc Jacobs».

Родился Марк в 1963 году в Нью-Йорке. По сложившимся семейным обстоятельствам, мальчика воспитывала бабушка. Именно благодаря ей Марк открыл для себя мир красивых вещей и освоил мастерство вязания.

Непосредственно в мир моды молодой парень окунулся, устроившись работать в магазин модной одежды «Charivari». Там он много общается с дизайнерами и модельерами и понимает, чем хочет заниматься. Поступив в родном городе в Школу дизайна Парсонса по специальности «модельер», Марк уже там проявляет свой талант: в 1984 году он получил престижную французскую награду «Золотой напёрсток» и становится обладателем премии за наилучший дизайн года среди студентов.

Делая первые шаги в своей карьере, Джэйкобс стал работать над первой коллекцией одежды под маркой «The Sketchbook label, Reuben Thomas, Inc», состоящую из вязаных свитеров ручной работы.

В этот же период происходит важное событие, подтверждающее, что Марк- любимчик фортуны. Он встречает Роберта Даффи, в лице которого он обрел не только верного партнера по бизнесу, но семью. Джэйкобс понимает, что нашел единомышленника, которого так долго искал. Они открывают ателье «Jacobs Duffy Designs Inc.» и понемногу начинают пробиваться в мир моды.

Первая коллекция одежды для женщин под своим одноименным брендом Марк выпустил в 1986 году, благодаря финансовой помощи крупнейшего японского дистрибьютора одежды.

Талантливый парень продолжает принимать участие в различных престижных фешн-конкурсах и в 1987 году заслуженно получает премию от «Совета Модных Дизайнеров Америки» (CDFA). Вдохновленный тем, что его работа имеет положительную отдачу, Марк принимается к активной работе.  Он ставит перед собой цель – превратить дорогостоящие вещи в 100% casual. Работа Джейкобса и Даффи привлекает внимание ключевых лиц фешн- индустрии: о них пишут в модных глянцевых изданиях, крупные байеры скупают их продукт, а знаменитые топ-модели с радостью принимают участие в показах на безвозмездной основе.

В 1989 году партнёры Марк и Роберт приглашены работать в компанию «Perry Ellis»: Даффи занимает пост президента компании, а Джейкобс становится креативным директором и в владениях талантливого модельера оказывается мощная инфраструктура. От природы застенчивый и несколько неуверенный в себе Джэйкобс оказывается в некоторой растерянности от раскрывшихся перед ним возможностях, отчего начинает чрезмерно увлекаться алкоголем.

В 1991 году, вдохновленный стилем «кантри» и образом жизни серферов, Марк представляет на Неделе моды в Нью-Йорке изделия из коллекции «Marc Jacobs» весна-лето.

В рамках работы в «Perry Ellis» в 1992 году на свет рождается коллекция одежды, выполненной в стиле «гранж».  На создание вещей в новом стиле модельера вдохновило творчество культовой группы «Nirvana». Эту слегка безумную коллекцию активно обсуждали, публика и СМИ остались от неё в восторге, чего нельзя было сказать об основателях «Perry Ellis».  Джейкобса и Даффи уволили.

Не смотря на эту неприятность, Марк вновь получает премию «Модельер года» от «Совета Модных Дизайнеров Америки» и продолжает реализовывать свой творческий потенциал. Он создаёт в 1994 году под маркой «Marc Jacobs» коллекцию одежды «Падающие звезды», а также выпускает первую мужскую коллекцию, при создании которой опирается на свой собственный вкус, а не на модные тенденции. Он старался сконструировать такие модели, которые бы лично с радостью носил каждый день.

В 1996, когда Марк трудился над разработкой коллекции для бренда «Iceberg», Роберт Даффи вёл переговоры с французским предпринимателем Бернаром Арно, который находился в поиске молодых талантов и рассматривал в качестве «новой крови» Марка Джейкобса. Затянувшиеся переговоры в итоге окончились новой должностью для талантливого модельера – Марк занимает пост арт-директора французского бренда «Louis Vuitton». Нью-йоркские партнеры ставят условие –  международный холдинг «LVMH» должен оказывать в случае необходимости финсирование марки «Marc Jacobs», на что Арно соглашается.

Вскоре в Великобритании открывается первый магазин «Marc Jacobs», а в 2000 году ассортимент марки расширяется линией аксессуаров: сумок, очков, часов.

Марк с головой уходит в разработку первой в истории существования «Louis Vuitton» коллекции «prêt-à-porter». Ему удаётся смахнуть с старейшей люксовой марки пыль и вернуть былую мощь и популярность. Продажи французского бренда растут, но параллельно и растёт душевный дисбаланс Джейкобса, что сказывается на его работе и физическом состоянии. Ему приходится принять непростое и неприятное решение – лечь в реабилитационную клинику.

Год спустя в жизни Джэйкобса настаёт новый этап: он обновлённый и отдохнувший, приведший в порядок мысли и разум, возвращается к любимому делу. Встречают его эффектно: модельер удостаивается семи наград «Совета Модных Дизайнеров Америки». Скромный, но общительный модельер привлекает к совместной работе над коллекциями различных художников, музыкантов и других популярных личностей. Рост прибыли «Louis Vuitton» неизменно растет.

В 2001 году запускается линия «Marc By Marc Jacobs», вещи в которой имеют более демократичную стоимостью. Тогда же был впервые был выпущен парфюм для женщин, а годом позже –для мужчин.

Для «Louis Vuitton» модельер, в совместной работе с известным художником, зарабатывает коллекцию с принтами в виде букв, обладающими неоновым эффектом.

Марк Джейкобсон с завораживающим мастерством ведет два кардинально отличающихся друг от друга бренда – гламурного «Louis Vuitton» и расслабленного, ироничного «Marc Jacobs», используя два разных подхода к моде и красоте. Разница хорошо прослеживается в рекламных компаниях: для французского дома моды приглашаются «дивы», иконы стиля, а для собственного бренда он выбирает очаровательных бунтарок, желая уйти от шаблонов во внешнем виде моделей.

В 2005 году запускается линия одежды для детей «Little Marc», в рамках которой с 2007 года выпускаются детские купальники для «Swimwear Anywhere».

Джейкобс пробует свои силы в театральной моде и разрабатывает наряды для артистов балета. Истинный хит Марк создаёт в 2009 году – сумочка – кошелёк, которая является актуальной и в наши дни, на пике моды на парные сумки.

Модельер активно участвует в благотворительности. В 2009 году он создает ограниченную коллекцию футболок и аксессуаров, принты для которых разрабатывались вместе с художниками-инвалидами, а прибыль от их сбыта пошла в поддерживающую их организацию «Creative Growth». А совместно с организацией по защите прав сексуальных меньшинств, он выпустил серию футболок, на которых были нарисованы гомосексуальные пары.

Разносторонний и «жадный» до работы Марк продолжает пробовать себя в разных областях. Особенно богат на новые интересные проекты оказался 2010 год.

В 2010 году в Нью-Йорке открывается книжный магазин «Bookmarc», где продается винил, книги по искусству и канцелярия. Креативный и предприимчивый американец создаёт под маркой «Marc Jacobs» коллекцию принадлежностей для школы и запускает фирменный он-лайн магазин.

Также дизайнер создает ограниченную коллекцию досок для сёрфинга под названием «Jacobs Surfboards», и коллекцию аксессуаров для гаджетов (чехлы для iPad и Iphone).

Открывшийся в этот период в Токио главный фирменный бутик «Marc Jacobs» получает престижную премию за концепцию дизайна. А сам Марк удостаивается важной французской награды за свой неоценимый вклад в развитие модной индустрии и становится кавалером Ордена искусств и литературы.

По истечении времени застенчивость Марка исчезает, он становится уверенным в себе и целеустремленно двигается к реализации своих идей. Модельер активно принимает участие в рекламных компаниях своей марки и фотосессиях для глянцевых журналов.

Также в 2010 году вышла в свет коллаборация бренда с американской маркой «Stubbs & Wootton», в коллекцию которой вошли мужские лоферы. Следующий год тоже ознаменован обувными коллекциями: была выпущена капсульная коллекция с брендом «Native», а также представлена женская коллекция «Marc Jacobs» весна-лето 2012.

В 2011 году Марк вновь создает продукцию в благотворительных целях: коллекция футболок для «Playboy», прибыль от продаж которых пошла в фонд по борьбе со СПИДом.

На Нью-Йоркской Неделе моды бренд Марка учувствовал с новой женской коллекцией осень-зима 2012/2013. Ей были присущи многослойность, объемность предметов одежды, наличие аксессуаров из цветного меха и грубая обувь в сочетании с длинными носками.

Охваченный делами и разными проектами, Марк Джейкобс понимает, что со всем не справится и в 2013 году уходит с поста креативного директора линейки «Marc by Marc Jacobs», предложив эту должность другим опытным дизайнерам.

Марк с воодушевлением берется за дизайн различных продуктов, особенно, если сам испытывает к ним большую любовь. Так, в честь тридцатилетия бренда «Diet Coke», он придумал дизайн упаковки, а также принял участие в рекламе в качестве модели.

Летом 2013 года стартовало производство декоративной косметики «Marc Jacobs Beauty», а осенью 2013 года Марк Джейкобс покидает французской дом моды «Louis Vuitton», чтобы полностью посвятить себя марке «Marc Jacobs» и своим личным проектам.

В этому же году Марк и его деловой партнер Роберт Даффи получили премию «Superstar» от Fashion Group International.

На данный момент «Marc Jacobs» находится на пике славы, одежду бренда выбирает и простая публика, и публичные личности, и знаменитости. Благородя своему взгляду на дизайн, разносторонности вкусов, любви к смешению стилей и экспериментам в дизайне, смелости в реализации идей, Марк Джейкобс внес неоценимый вклад в развитие индустрии моды. Он стремится к тому, чтобы повседневная Casual мода была интересной, разнообразной, ироничной и свободной от предрассудков.

Комментарии к статье

Ваш комментарий