Подборка самых интересных вещей от наших редакторов у нас в магазине.
Vans

История бренда Vans

Vans

vansНаверняка никто не станет спорить, что компании, продержавшиеся на рынке более 30- лет вызывают уважение, восхищение и стопроцентное доверие. И довольно занятно представлять, что в изделиях от такого бренда ещё щеголяли ваши родители (и с удовольствием носят до сих пор). А если ваши родители в молодости вели активный образ жизни, занимались спортом, посещали музыкальные фестивали и были участниками каких-либо молодёжных субкультур, то наверняка им знакомо имя бренда «Vans», ведь компания существует с 1965 года. И в наши дни каждый уважающий себя модник или модница знаком с продукцией этой марки.

Изначально идея создать собственный бренд, ориентированный на продвинутую молодежь и выпускать обувь для тех, для кого катание на скейте, BMX-е или сёрфе – образ жизни, пришла в голову простому американскому парню Полу Ван Дорену. С самого детства Пол отличался бунтарским нравом: бросил школу, увлёкся лошадиными бегами и слушал панк-музыку. Опасаясь, что сын покатиться по наклонной, мать Пола утроила его работать на обувную фабрику, где трудилась и сама. Вот что значит – родители плохого не посоветуют. Молодой парень втянулся и проработал на фабрике аж 20 лет, открыв в себе неплохие предпринимательские способности.  В итоге Пол дослужился ни много ни мало должность исполнительного вице-президента Бостонской обувной компании «Randy’s». А после того, как ему и его команде, в лице брата и друга, удалось в достаточно короткие сроки успешно повысить прибыль и эффективность работы завода «Randy’s» в Калифорнии, Пол понял, что он готов к новому витку в своей жизни.

Весь 1965 год Пол вынашивал идею о создании собственной обувной фабрики, ведь у него были все необходимые для этого составляющие — богатый опыт, свой взгляд на ведение бизнеса и сложенная команда: его брат был талантливым инженером, а их друг Гордон обладал огромными производственными знаниями. Фабрика для новоиспеченной компании строилась год, так как организовывать производство с нуля – дело непростое.  В 1966 году ребята, с еще одним старым бельгийским приятелем, зарегистрировали фирму «Van Doren Rubber Company», названную в честь идейного вдохновителя и открыли розничный магазин.

Изначально обувь изготавливалась лишь для мужчин и на заказ. Кроме этого, «Vans» изготавливали обувь для учеников католических школ и черлидерских команд.

Все первые модели обуви не имели названия, только нумерацию. Тогда же родился знаковый для марки силуэт кед Style #44, изготовленных из традиционного прочного холщового материала (канвас), названный в последствии «Authentic». Кеды были снабжены специальной горизонтальной линией, которая служила отметкой, до каких пределов лучше не заходить в воду, чтобы ноги не оказались промокшими. Также они отличались высокой подошвой (до 1/2 от общей высоты обуви) и поразительной прочностью за счет вулканизированной подошвы, износостойкого канваса и прошитой четырьмя швами пяточной части. Выпускались кеды в четырех цветах: красный, белый, зленый и голубой.

Все эти особенности модели Style #44 высоко оценили пионеры скейтинга, который стремительно развивался в 70-ые года. К тому же они ещё и имели довольно доступную стоимость. Стремительную популярность своей продукции у скейтеров не могли не заметить «Vans» и решили сделать на этом упор. Бренд начинает создавать обувь, более подходящую для скейтеров. В результате была усовершенствована модель Style #44. У нее появились вставки в районе щиколотки и ещё больше была укреплена пятка. Полученная на выходе модель получила номер #99 (или имя «Era», как называют этот силуэт в наши дни). Кеды Style #95 прочно ассоциируются с историей скейтбординга, а также с уличной культурой в общем.

Вскоре ассортимент обуви пополняют кеды для женщин и детей. Показатели продаж быстро росли и дополнительно было открыто порядка пятидесяти розничных точек по всей территории США. Полу Ван Дорену вновь приходит ясная мысль – он решает придумать отличительное фирменное лого, которое бы стало визитной карточкой бренда. И кеды украсила эффектная толстая полоска «Jazz Stripe» или «Side Stripe», напоминающая выхлопную трубу.

В 1977 году на свет появилась новая модель кед для скейтбордистов Style #36 (сейчас она известна под именем «Old Skool»), которые стали первой кожаной обувью «Vans».  А вслед за ними рождается модель Style #38 (или на современный лад – «SK8-Hi»), у которых были более укрепленные бока. К рекламной компании был привлечён спонсируемый брендом знаменитый скейтер Стэйси Пералта.

Ещё одна культовая и знаковая для бренда модель появилась в 1979-ом году – знаменитые Slip-Ons, у которых шнурки были заменены на упругие резиночки. Эта модель кед приобрела популярность не только у скейтеров, но и у BMX-ов и просто модников. А в конце 70-х вышли слипоны в черно-белую шашечку (Checkerboard Slip-On). И начались эксперименты бренда с цветовой палитрой и принтами.

Продукция бренда была качественной, но не дорогой, так как в процессе производства не использовались инновационные материалы и технологии. Чтобы как-то удивлять своих поклонников и разнообразить модельный ряд, «Vans» начинают активно сотрудничать для создания новых коллекций с другими брендами и публичными популярными личностями (Игги Поп, Metallica, Marc Jacobs, Haro, The Simpsons, Star Wars,  Supreme и другие), благодаря чему обновлялся дизайн традиционных моделей.

С течением времени бренд начинает производить обувь и для других видов спорта: баскетбол, бейсбол, сноуборд, футбол. скайдайвинг.

Увы, но в 80-х годах у компании начались сложные времена. Бренд объявил себя банкротом порядка трех лет боролся за своё существование, выплачивая долги. Но несмотря на то, что все долги были закрыты, Полу Ван Дорену пришлось продать свое детище крупной компании. В течении 10 лет брендом владели «McConval-Deluit».

«Vans» принимает активное участие в социальной жизни молодежи: спонсирует различные скейтерские соревнования, финансируют различные проекты, способствуют производству документальных фильмов о молодежных движениях и экстремальных видов спорта, организуют «Warped Tour», открывают скейтпарки.

В 2000 году крупный журнал «Forbes» присваивает «Vans» звание — «Лучшая компания малого бизнеса США в 2000 году». И в этот же период бренд запустил линейку ретро-обуви, возвращая своим поклонникам ретро-модели, с которых у них началась любовь к «Vans».

В настоящее время «Vans» продолжают активно работать и проводить качественную, стильную, удобную, универсальную и доступную обувь, а также Casual одежду, аксессуары и обмундирование для различных видов спорта (сёрфинг, сноуборд). В марте 2016 года бренд отметил свой 50-ти летний юбилей.

«Vans» – это воплощение стиля жизни молодых, активных и современных. Стремление к свободе, общности, самовыражению.

Комментарии к статье

Ваш комментарий

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку