мода на русский алфавит

Мода на русский алфавит

мода на русский алфавит

Ни для какого модника не секрет, что за рубежом очень  любят вещи с русской историей. То есть одежду, которая несёт в себе эстетику прошлого России, культовые элементы той или иной субкультуры и нотку ностальгии. Но истинным трендом стала наша родная кириллица.5 3

Даже если иностранец не знает русского языка, изделия с надписями на кириллице пользуются особым спросом. Одним нравится как русские буквы смотрятся на одежде, другим то, что не всем понятен смысл надписей, кому-то это кажется загадочным, экзотическим, стильным, а кто-то просто полюбил бренд, который выпускает вещи с кириллицей. Искренний интерес к эпохе СССР, понимание дизайнерского посыла, погоня за трендами, банальное любопытство – причины для приобретения одежды с надписями на кириллице самые разные.4 4

На данный момент в дизайне кириллицу используют не только российские бренды, но и зарубежные, поймавшие волну успеха русского алфавита. Французская марка «Vetements» выпустила худи с надписью «Земфира», американская марка «Urban Outfittersу» – толстовки с надписью «Равноправие», у латвийского бренда «QooQoo» были футболки с надписью «Любовь» и толстовки с жаргонным словом «Красава», а у британской марки «KTZ» худи укоризненно вопрошают «Вы действительно хотите сделать мне больно?».

8 3

Развитие любой культуры продолжится благодаря заимствованию из чужих культур. Безусловно, у иностранцев символы русской культуры зачастую лишаются первоначального смысла. Слова на русском языке используются либо как логотип и размещаются крупно, по центру изделия. Либо надписи на кириллице становятся элементом декора, символом, открытым для интерпретации. Для большей загадочности и интриги они размещаются на нестандартные и ненавязчивые места: на горловину, карманы, воротник или манжеты.1 4

Надо сказать, эстетика русской культуры впервые появилась на модной арене благодаря французскому модному дому «Yves Saint Laurent» ещё в период Холодной войны.  Тогда в 1976 году под их лейблом вышла специальная коллекция «Opera-Ballets Russes», в которую вошли меховые шапки, сапоги, вышитые рубахи и цветные платки. В 60-е года в Соединенном Королевстве царила не только королева, но и мода на кириллицу и всевозможные русскоязычные слова. Вдохновлённый русским конструктивизмом Жан-Поля Готье в 80-х создал коллекцию, на вещах из которой имя дизайнера было написано кириллицей. А в 2008 году полностью посвятил коллекцию России Карл Лагерфельд, в рамках работы в модном доме «Chanel». В ней некоторые вещи уже украшали надписи на кириллице – «Шанель», «Париж-Москва».9 4

Однако, самый пик популярности и масштабность распространения моды на русский алфавит пришёлся на 2015 год. А главным виновника такого ажиотажа считается Гоша Рубчинский, пробивший окно в Европу другим молодым российским брендам.  Стиль одноимённой марки российского дизайнера построен на эстетике постсоветской молодёжной культуры и на его изделиях часто встречаются надписи на русском языке.

6 4

Наши дизайнеры тоже по разным причинам начинают включать в коллекции вещи с русскими буквами. Кто-то чтит свои корни, кто-то хочет передать некое послание или разделить с другими свои эмоции, кто-то хочет, чтобы вещи были со смыслом. Сейчас российские бренды смело отказываются от латиницы, не боясь, что их не поймут или не примут за рубежом.  Когда-то в России вещи с надписями на английском языке выступали признаком продвинутости. В наши дни и в нашей стране, и за рубежом модно носить одежду с кириллицей.7 4

В мире моды тренды молниеносно сменяют друг друга. Но даже когда тренд на логоманию и «говорящие» принты сойдет на нет, надписи на кириллице своей актуальности и востребованности за рубежом вряд ли потеряют. Ведь это дерзко, необычно, выделяет из толпы и является бесконечным источником для вдохновения.  И одно дело, когда вещи с кириллицей выпускает иностранный бренд, даже пусть очень известный. А другое дело, когда они непосредственно с родины русского алфавита. К тому же российские марки иностранцев удивляют не только замысловатым языком, но и качеством исполнения. Молодые российские марки продолжают доказывать, что у нас есть что показать и чем гордиться. И стоит уважать не только российского производителя, но и свой родной язык.

Комментарии к статье

Ваш комментарий