ellesse

От ателье в маленьком городке до мирового бренда: история Ellesse

ellesse

ellesse начало

Основатель Ellesse итальянец Леонардо Сервадио начинал как портной в своем родном городе Перуджа. Как и многие великие идеи, бренд Ellesse, названный по инициалам Сервадио Л.С. , начался как хобби и служил для его основателя способом удовлетворить собственный интерес. Сервадио, родившийся в семье торговцев текстилем, мечтал о модной спортивной одежде, которая соответствовала бы его индивидуальной эстетике. Не найдя ничего подходящего, Сервадио решил применить свои знания в создании спортивной одежды, и с этого момента, в 1959 году, началась история Ellesse.

ellesse одежда

Еllesse: тогда и сейчас

Сначала Ellesse выпускал одежду для двух типично итальянских видов спорта: тенниса и лыжного спорта. Индивидуальный подход Сервадио помог ему создать такие культовые модели как, например, брюки Jet Pant, которые выставлялись в экспозиции итальянского дизайна в Центре Помпиду в 1979 году.

Спустя 60 лет, несмотря на то, что теннис и лыжный спорт все еще прослеживаются в дизайне и логотипе Ellesse, бренд стал известен не только в мире спорта, но и в мире моды. Вспомним некоторые из самых запоминающихся моделей Ellesse и посмотрим, как они продолжают влиять на сегодняшние коллекции.

Встреча стилей

Ellesse выступал пионером в перенесении техник пошива модной одежды в производство одежды для спорта. Тем не менее, шесть десятилетий спустя спортивная и модная одежда некоторым все еще кажутся противоположностями. «То, как мы носим спортивную одежду и модную, кардинально изменилось, главным образом потому, что ее можно без проблем сочетать. Вам больше не нужно ограничиваться только модной или только спортивной одеждой». (Айишат Аканби)

Ellesse в 2019 году

Сегодня Ellesse известен как модный бренд так же широко, как и в качестве спортивного бренда. В последних коллекциях его фирменные техники для спортивной одежды органично сочетаются с современными тенденциями моды, а узнаваемая цветовая палитра Ellesse и логотип-полукруг являются узнаваемыми символами бренда, отображающими его идентичность и историю.

Тем не менее, теперь спортивная одежда оказывает такое же влияние на модную одежду, как и модная на спортивную, что произошло под влиянием Ellesse и Сервадио. Сегодняшняя одежда заимствует столько же от уличного и спортивного стиля, сколько и от итальянских традиций, а костюм уже не ассоциируется с нудной работой.

Ellesse 2019
Ellesse 2019
Ellesse 2019

Интервью с дизайнером Лиамом Ходжесом, принявшим участие в коллаборации Ellesse

Лиам Ходжес

Ellesse в сотрудничестве с быстро набирающим обороты британским дизайнером Лиамом Ходжесом разработал коллекцию сезона осень/зима 2019, вдохновленную историей бренда. Как уже было сказано (и этого нельзя недооценивать), Лиам Ходжес – не обычный дизайнер.

Всегда откровенный и без тени пафоса, он открыт с самой первой минуты встречи: «У меня было похмелье утром. Мы только что хорошо повеселились». Проведя предыдущий вечер в лондонском пабе по соседству от дома, в котором Ходжес работал всего пару лет назад, на утро он не планировал ничего важного. новое сотрудничество с Ellesse, о котором впервые было объявлено в январе во время его показа на Лондонской неделе мужской моды осень/зима 2019.

Лиам Ходжес

«Я думаю, что сегодня гораздо важнее актуальность и знания». (Лиам Ходжес)

Ходжес и его команда работают в студии в Ньюхэме в Восточном Лондоне, и, несмотря на склонность к шалости и играм, за последние пять лет вместе они смогли вырастить бренд Liam Hodges. С самого начала от сезона к сезону бренд развивается, а каждая коллекция стремится переосмыслить достижения при помощи позитивных, ориентированных на будущее заявок, вдохновленных непрестанным интересом Ходжеса к музыке, фильмам и книгам. «Есть устаревшая версия желательного, в начале 2000-х это были автомобили, деньги и тому подобное», – объясняет он. «И я думаю, что в настоящее время гораздо важнее актуальность и знания». Миссия бренда Лиама Ходжеса привела к тому, что дизайнер перевернул аспекты ведения модного бизнеса с ног на голову. В прошлом Ходжес создавал журналы вместо размещения традиционной рекламы у других, сотрудничал с такими музыкантами-авангардистами, как GAIKA, чтобы написать саундтрек к показам. Этим он привлек внимание Дрейка и Стормзи, среди прочих, но, по правде говоря, Ходжес признается, что просто разрабатывал одежду, которую носили бы его друзья.

Лиам Ходжес

В голове и идеях Ходжеса можно обнаружить все, от популярной культуры до более эзотерических тем. Отчасти это является причиной того, что его творения настолько разнообразны и  межкультурно привлекательны. В 2016 году он продвигал идею гипернормализации (HyperNormalisation) Адама Кертиса; на его коллекцию весна/лето 2019 оказал непосредственное влияние прочтенный им роман Донны Тартт «Щегол» 2013 года; сегодня на его столе можно увидеть книгу «21 урок для XXI века» Ювала Ноя Харари. Ходжес – настоящая губка для знаний.

«Вот откуда приходит вдохновение, не так ли, из книг, музеев и прочего. Я не просто иду за ним и получаю готовое. Когда я создавал последнюю коллекцию, я был под впечатлением от книги под названием Alone Together, в которой рассказывается о том, как технологии изменили людей, как мы общаемся и что мы думаем о себе. Еще есть The Shallows, в которой рассказывается о том, как технологии изменили работу нашего мозга, например, не нужно больше запоминать вещи тем же способом, как раньше. Я хочу сказать, что это меня впечатляет, книги и комиксы. И музыка. Я собираюсь встретиться с Томми Кэшем в пятницу, в последнее время я много слушал Ho99o9, когда ездил на велосипеде на работу, это помогает мне быстрее туда добраться».

«Я никогда раньше не видел архив бренда, способы проектирования, отрисовки, представления и даже продажи одежды были очень интересными». (Лиам Ходжес)

elle
elle

Ходжес держит руку на пульсе культуры и с любопытством смотрит на будущее, но для своего нового проекта с Ellesse он также напрямую обращался к прошлому, ища вдохновение в архиве бренда в Северном Лондоне. В прошлом Ходжес упоминал, что очень хотел поработать с архивом культового бренда, и это было одним из факторов, которые привлекли его к сотрудничеству. «Я никогда раньше не видел архив бренда, способы проектирования, отрисовки, представления и даже продажи одежды были очень интересными», – объясняет он. Архив был заполнен от пола до потолка всевозможной одеждой из разных десятилетий, каждое из которых было главой в книге истории Ellesse. Но, к удивлению (если не принимать во внимание его обычно нетрадиционный подход), Ходжеса больше всего привлекли старые книги продаж и технические чертежи, в которых, в частности, была информация о том, как Ellesse вносила  традиционные элементы пошива в создание спортивной одежды.

Одна классическая кампания, которая привлекла внимание Ходжеса, была посвящена лыжной коллекции – спорту, на котором был построен Ellesse. Ходжес хорошо знал лыжные кампании Ellesse, так как студенты дизайна вспоминали их каждый раз, когда он преподавал курс спортивной одежды в Вестминстерском университете (его старое место работы), но обнаружение и отслеживание их корней пролило новый свет на все, что он видел раньше.

moodboard

Ellesse появился в 1959 году, когда основатель Леонардо Сервадио решил использовать свой опыт создания одежды в спортивной экипировке, навсегда изменив эту категорию и уничтожив разделение одежды на модную и функциональную. В течение нескольких лет Ellesse уделяла основное внимание лыжной экипировке, а видение Сервадио привело к созданию культовых моделей, например, Jet Pant – лыжные брюки с подкладкой в зоне колен и расширением книзу для того, чтобы вместить лыжный ботинок, а также стеганые куртки. Вскоре после этого, опираясь на успех своей лыжной одежды, Ellesse начал производить одежду для тенниса, прочно закрепив позиции бренда в этих двух сферах. Сервадио доказал, что методы пошива модной одежды могут быть полезны для создания функциональной одежды, но, улучшая общую эстетику дизайна, он также обнаружил, что спортивная одежда может быть модной и привлекательной. Модель Jet Pant была таким достижением, что в 1979 году она была представлена на мероприятии, посвященном итальянскому дизайну, в Центре Помпиду в Париже. Учитывая историю и растущую популярность современных интерпретаций в пошиве,  неудивительно, что Ходжес захотел взять за основу их сотрудничества старое лыжное обмундирование Ellesse.

«Мы не хотели сотрудничать в сфере наследия бренда. Это ерунда, и мы видели такое миллион раз», – объясняет Ходжес. «На этот раз мне хотелось привнести больше момента. Нечто, что имело отношение к ним и к нам, представление обеих марок, а не какой-либо одной». Он считает, что нет смысла работать с другим брендом, просто чтобы сделать ту же одежду, которую он готовит для подиума, но в равной мере он считал своей обязанностью убедить Ellesse исследовать направления, которые они обычно избегали. Например, Ходжес получил разрешение экспериментировать с логотипом и брендингом; он был непреклонен в использовании определенных материалов и тканей, которые, по его опыту, могли улучшить коллекцию, как резина на кроссовках. «Обычно бренды не позволяют вам кромсать логотип. Они действительно поддержали меня и мои идеи и разрешили мне продолжать», – говорит он.

Ходжес знал, что Ellesse его поддержит, основываясь на истории бренда с пошивом одежды, состоящей из новых образов и нового кроя. В конце концов, именно Ellesse впервые в 60-х и 70-х годах познакомил нас со многими дизайнерскими инновациями в спортивной одежде, привычными нам сегодня. Ходжес повторяет, что это ни в коем случае не будет коллекцией по мотивам наследия бренда, и он не планировал брать и копировать вещи напрямую, но переосмысление фасонов и кроя по-своему – это тонкий намек на историю, учитывая то, что мы знаем о прошлом Ellesse. Он тщательно изучил старые образцы и рисунки, но отложил в сторону буквальные отсылки к моделям, когда начал рисовать: «И потом, это всегда что-то новое, верно? Потому что это идет из моей памяти, а не по копии».

LH

Подход Ходжеса заключался в том, чтобы извлечь свои любимые элементы из архива Ellesse и подать их в своей эстетической или концептуальной манере. «Лыжные штаны и лыжная куртка были очень важны для нас, потому что именно в этом и заключается наследие Ellesse. Обновлять их по-своему, сочетая ткани и добавляя принт, который присутствует на большей части коллекции, было на самом деле весело», – объясняет он. «Мы действительно вдавались в детали, поэтому на спортивных костюмах у нас были специальные молнии и прочее, затем мы добавили эти волнистые линии и поиграли с цветами. Еще одной вещью, которая мне понравилась в архиве Ellesse, было использование ими двойного брендинга, поэтому на некоторых экземплярах у нас есть имя Ellesse с одной стороны и логотип полукруга с другой». Принт, который упоминает Ходжес, – это графика с изображением льда и соляных кристаллов, еще одна абстрактная отсылка к лыжному прошлому Ellesse.

LH кроссовки

«Эти [кроссовки] мы хотели сделать похожими на луноходы, мы хотели, чтобы они были индустриальными, мы хотели, чтобы они были как будто из будущего». (Лиам Ходжес)

Без упоминания кроссовок коллекции, которые явно намекают на классические лыжные ботинки. И все же Ходжес не перестает удивлять, когда речь заходит о художественных авторитетах. В этом случае он говорит, что он вдохновился скульптурой Якоба Эпштейна «Rock Drill», культовым произведением искусства 1913 года, которое похоже на  боевой дроид из «Звездных войн». «Эти мы хотели сделать похожими на луноходы, мы хотели, чтобы они были индустриальными, мы хотели, чтобы они были как будто из будущего».

Учитывая список литературы Ходжеса и дальновидную философию его бренда, неудивительно, что он хотел добавить в сотрудничество видение будущего. Кроме того, сам Ellesse проявил прогрессивный подход к дизайну,  тех пор как Сервадио основал бренд в 50-х годах. Чтобы объединить видение будущего и архив Ellesse, Ходжес подошел к коллекции с ретрофутуристическим мышлением. «Это взгляд на будущее из девяностых!» – объяснил он. «У меня есть фотография моего отца, тех времен, когда я был совсем маленьким, и на нем были эти серебристые шорты для бега. Поэтому мы были уверены в том, что нужно включить серебро, что-то было в серебряной спортивной одежде, которая тогда просто казалась чем-то из будущего».

В целом, Ходжес описывает коллекцию простыми словами: «Это выглядит очень по-Ellesse, но наш почерк определенно заметен повсюду». Отчасти именно эта беззаботность и отказ усложнять вещи делают его и его команду такой мощной силой. Именно поэтому сотрудничество Ellesse так удалось – оба бренда предоставляют друг другу пространство и уважение, которого они заслуживают. Liam Hodges – это бренд с четким намерением: он вдохновляющий, дальновидный и позитивный. Кроме того, Ellesse никогда не отходила слишком далеко от первоначальной миссии своего основателя – создавать стильную спортивную одежду с помощью специальных технологий пошива. Это тот тип заслуживающих доверия ценностей, которые сегодня жаждут от брендов, и неудивительно, что коллаборация была оценена очень высоко. В результате пара уже работает над коллекцией весна/лето 2020 – Ходжес не стал бы показывать или рассказывать что-либо об этом, кроме того, что она будет посвящена второму краеугольному камню Ellesse – теннису.

Но до тех пор, если есть один важный урок, которому стоит научиться у Лиама Ходжеса и его команды, то это то, что можно управлять успешным брендом мира моды и все равно заскакивать в паб в середине дня со своими друзьями. Коллекция коллаборации Ellesse x Liam Hodges появится позже в этом году и будет доступна на www.ellesse.com.

Комментарии к статье

Ваш комментарий