vans

Разрезал кеды Vans, чтобы посмотреть на их знаменитую подошву.

vans

Кеды Vans получили известность и стали по-настоящему легендарными благодаря своей подошве. Подошва с вафельным протектором со временем стала узнаваемой визитной карточкой бренда. Первые кеды бренда, которые сегодня мы знаем как Vans Authentic, были созданы в 1966 году.

кеды vans

Кеды сразу берут на вооружение скейтбордисты, причем популярность этой обуви среди них со временем только росла. Вскоре после появления первой модели появились Vans – Old Skool c фирменной резиновой вафельной подошвой. Именно из-за этой подошвы скейтбордисты и выбрали кеды Vans: подошва была прочной, долговечной, да к тому же еще и обладала хорошим сцеплением благодаря тому, что сделана из вулканизированной резины.

vans

Благодаря вулканизации подошва становится прочной и эластичной. Впервые вулканизацию стали использовать в Великобритании в 1876 году при изготовлении обуви для игры в крокет, а сегодня с помощью этого метода создается большинство изделий из резины. Ни EVA, из которого делаются подошвы большинства кроссовок, ни нейлон не выдерживают температур, которые нужны для вулканизации, поэтому эти материалы при изготовлении обуви Vans не используются. Предлагаю посмотреть, как выглядит результат вулканизации в разрезе.

кеды vans начало

Прежде чем разрезать кеды пришлось потрудиться, чтобы оторвать приклеенную стельку, которая, кстати сказать, оказалась очень добротной и правильно сконструированной. Технология, по которой сделана стелька, получила у бренда название ULTRACUSH HD. У стельки есть небольшая выпуклая часть под арку стопы, а также заметное утолщение, начинающееся с середины стельки. Мысочная часть сделана из одного слоя, а вот на остальной части стельки есть дополнительный слой, который создает толщину и дополнительную амортизацию. Оба слоя сделаны из EVA разной плотности и жесткости. Очевидно, что стелька играет в комфорте данных кед особую роль. Думаю, что посмотрев на подошву, Вы со мной согласитесь.

vans стелька
vans стелька 2
vans стелька 3

В поперечном разрезе видно, что подошва на самом деле достаточно тонкая, а боковой кант — это всего лишь окантовка нижней части кроссовка, и к подошве как таковой она отношения не имеет. Толщина резиновой подошвы 5 миллиметров, подошва с внутренней стороны абсолютно гладкая и ровная — и никаких пустот и решеток 🙂 Над подошвой основная стелька толщиной в 1 миллиметр, сделанная из тянущегося прорезиненного материала. Верх кед сделан из достаточно тонкой парусины и более толстой и плотной подкладки.

vans мысок

В продольном разрезе конструкция подошвы все та же: основная стелька из прорезиненного материала, а под ней плоская ровная подошва из резины толщиной 5 миллиметров. Так что очевидно, что основную роль здесь безусловно играет стелька, без которой кеды с такой подошвой вряд ли были бы столь комфортными.

vans разрез
vans разрез 2
vans разрез 03

Задник с учетом того, что это кеды, можно назвать жестким. Жесткость достигается за счет двух слоев ткани, причем внутренний слой толще, чем наружный. А перед внутренней подкладкой идет слой уплотнителя, сделанного судя по всему из того же самого материала, что и основная стелька. В итоге получается достаточно плотный слоеный пирог, который хорошо держит форму. Сверху в заднике сделан валик, набитый материалом, напоминающим плотный поролон.

vans задник

С таким наполнением за срок службы валика можно не беспокоится. В итоге получается, что подошва как таковая у кед износостойкая, однако при этом для ног без стельки не слишком комфортная. Явно не хватает межподошвы, функцию которой здесь явно выполняет толстая стелька. Ну а если учесть, что в хороших кроссовках есть и то, и другое, то кеды по комфорту должны кроссовкам проигрывать.

vans end

Хотя это безусловно два принципиально разных вида обуви. Да и кеды кедам рознь. На тему разных подошв у кед мы еще обязательно поговорим в одной из наших следующих статей. Купить Vans можно здесь.

Комментарии к статье

Ваш комментарий