R.O.X.Y история

Roxy: история бренда

R.O.X.Y история

Roxy – это смелая и уверенная в себе девушка, она занимается серфингом или катается на скейте или сноуборде, у нее хороший стиль, она следит за модой. Бренд появился на волне (во всех смыслах этого слова) популярности серфинга. Как оказалось, у девушек не было большого выбора подходящего снаряжения, все компании в то время работали только на мужскую аудиторию, и ниша просто требовала, чтобы ее кто-нибудь заполнил. Так в 1990 году родилась марка Roxy.

За почти 30 лет своего существования марка изменилась, пройдя путь от бикини до женской одежды на все случаи жизни, но дух, на котором был основан бренд, остался прежним.

Roxy начала свою историю с купальников. Ставка на женскую одежду для активного спорта и сама идея бренда, предназначенного только для женщин, в те годы приравнивалась к сумасшествию, и конкуренты компании сулили скорый уход из бизнеса. Тем не менее время показало, что выбор был сделан верный, новая линия имела огромный успех. А через несколько лет и другие, вдохновившись примером Roxy, начали запускать женские линейки в своих коллекциях.

Выбор названия для нового бренда был непрост. Основатель марки Боб Макнайт, владелец бренда Quiksilver, в одном из интервью вспоминал: «Мы не хотели называть нашу женскую линию просто «Quiksilver Girls», «Quiksilver Fem» или «Quiksilver Chicks», мы пытались найти что-то классное и нахальное. Каждому велели провести мозговой штурм в течение недели, а затем мы записали все названия, около 200 штук, на доске. Среди них было и Roxy. Я не хотел называть бренд Roxy, чтобы никто не подумал, что я назвал его в честь своей дочери (ее так и зовут). Но  Рэнди Хилд (бывший вице-президент по маркетингу) сказал мне: «Боб, перестань, это не в честь твоей дочери. Есть ночной клуб Roxy, есть театр Roxy… Нам нужно название из четырех букв, в слове Roxy можно центрировать X, это сексуально, это именно то, что мы ищем. Оно будет отлично смотреться на лейблах и бирках, так что смирись, мы назовем бренд Roxy». Вот так и родилось название».

В 1993 году Roxy получила собственный логотип, состоящий из двух лого Quiksilver, расположенных в форме сердца.

Идеи для нового бренда буквально витали в воздухе. Однажды Боб Макнайт увидел на пляже молодую девушку, одетую в бикини и мужские шорты, подвернутые на талии. Женская одежда для занятий активным спортом была крайне редка, и так появилась еще одна модель в новой коллекции Roxy – бордшорты. Roxy  нарядила в них профессиональную серфингистку Лизу Андерсен, которая выиграла очередное соревнование и стала чемпионкой мира. Это стало переломным моментом для бренда и определило его судьбу на десятилетие.

Roxy стала частью тех ранних дней, когда женщина только входила в такой вид спорта как серфинг. Женский серфинг прошел долгий путь, от простого сопровождения бойфрендов на доске до полноправного вида спорта. Лиза Андерсен вдохновила многих девушек по-настоящему усердно тренироваться и становиться профи, зная, что они действительно могут построить свою жизнь вокруг спорта.

Сегодня компания не преследует тренды быстрой моды, концентрируясь на дизайне, качестве тканей и продуманном ассортименте. Это в свое время нанесло удар по продажам, так как покупатели всегда хотят получить больше за свои деньги, а конкуренция в мире быстрой моды очень жестока. Сама культура активных видов спорта, частью которой является Roxy, некоторое время испытывала сложности. Но очевидно, что любовь к пляжу и доске никуда не исчезнет, и все временные стрессы нужно просто пережить. Эволюция ниши привела к появлению поп-серфа, смешению с фитнесом и неопреном, пастелью и яркими цветами. Это побудило Roxy выпустить линию одежды для занятий фитнесом и йогой – нечто похожее на то, что и у других спортивных брендов, но заряженное особой энергией и молодостью.

У Roxy также большой ассортимент линейки casual: толстовки, кардиганы, платья, джинсы и футболки, пляжная одежда, кеды и эспадрильи. Все, что может понадобиться девушке, живущей на побережье или просто планирующей отпуск в теплой стране (чемоданы и дорожные сумки у марки также имеются, беспокоиться об экипировке не придется). Помимо этого, у марки есть широкая линейка одежды и аксессуаров для сноубординга, на случай, если отпуск захочется провести в горах.  Помимо одежды дизайнеры марки разрабатывают аксессуары, товары для дома, гидрокостюмы, обувь, парфюмерию и так далее. У бренда есть линейки для девочек Roxy Girl и Teenie Wahine. За почти тридцать лет Roxy достигла размеров Quiksilver по количеству магазинов и объему продаж. Значительная часть приходится на онлайн-заказы: девушки любят совершать покупки, и для этого им подходят все способы.

Комментарии к статье

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку