Кроссовки

Сколько вы готовы заплатить за пару кроссовок?

Кроссовки

Культура сникерхедов – ценителей и коллекционеров редких моделей кроссовок возникла еще в далеких 1980-х, но настоящий размах она приобрела в наши дни. Множество форумов и интернет-сообществ, огромный вторичный рынок кроссовок (только в США в год перепродается около 9 млн пар), созданная недавно биржа спортивной обуви StockX красноречиво говорят о том, насколько захватывающими могут быть охота за редкой парой или обладание ею. Университет Карнеги-Меллона запустил специальный курс Sneakerology 101 об истории коллекционирования кроссовок. Так постепенно обычные кроссовки из спортивной обуви превратились в предмет культа, объект искусства и твердую валюту.

сникерхед
кроссовки

Редкие пары, коллаборации, необычные расцветки становятся мишенью для коллекционеров и мгновенно исчезают из продажи, чтобы затем появиться на рынке перепродаж. Например, модель Off-White Air Jordan 1s (по цене 190 долларов) практически сразу исчезла из магазинов и вышлп на аукционы с ценником уже в 1140 долларов. Не успели купить Air Yeezy 2 Red Octobers за 245 долларов в официальном магазине? Готовьте 7500 для перекупщиков. Известна история школьника Бенджамена Кикса, за несколько лет заработавшего около 2 млн долларов на перепродажах кроссовок.

Бенджамин Кикз
Бенджамин Кикз

На специализированных форумах и в группах фанаты кроссовок делятся друг с другом информацией, где можно найти ту или иную модель и как отличить ее от подделки. Такое сумасшествие логично привело к развитию индустрии подделок. Vice News опубликовал историю одного из фаната кроссовок, неожиданно для себя ставшего магнатом подпольного рынка. Он предложил участникам своего форума купить реплику на востребованные модели по низкой цене и, получив неожиданно огромный отклик, наладил связи с обувными фабриками Китая и организовал доставку.  Его поддельные Yeezy и Jordan стоили всего 90 долларов за пару, лист ожидания состоял из тысяч желающих, а в день продавалось до 120 пар кроссовок. За полтора года его общий доход составил около 2 млн долларов и, если бы не жалобы некоторых участников на недостаточно точное соответствие оригиналу и последующий за этом резкий спад интереса, неизвестно, куда мог бы привести его этот путь.    

Король подделок sneakerhead

Интересно, что в Северной Корее рынок подделок поддерживается на государственном уровне. Иностранные товары ввозить на территорию страны запрещено, поэтому правительство обратилось к местным производителям с просьбой произвести обувь, напоминающую модели известных международных брендов, таких как Nike, Adidas или Asics. Как писал Associated Press, один из представителей обувной фабрики Рювон в Пхеньяне заявил: «Уважаемый лидер Ким Чен Ын поручил нам внимательно изучать обувь со всего мира и учиться на их примере». Журналисты The Guardian смогли посетить эту фабрику в ноябре прошлого года. Говорят, что в качестве личного подарка от Ким Чен Ына там можно увидеть пару Адидас, лежащих сбоку от производственной линии, – для мотивации рабочих массово производить копии для своих товарищей.

Молодежный Центр - журнал о моде и культуре

Источники утверждают, что идеологические ориентиры Северной Кореи остаются неизменными, но страна стремится увеличить внутреннее производство и заодно удовлетворить тягу к иностранным продуктам представителей своей элиты. Все это напоминает историю с производством советских джинсов, но… Только в случае настоящего отсутствия выбора такой выход из ситуации может показаться оправданным.

Кроссовки сникер

В мировом масштабе из ограниченного производства индустрия фейков превратилась в гиганта с годовым оборотом в 92 млн долларов. Продажа поддельной обуви вне закона, но сегодня это очень и очень процветающая индустрия. И у покупателя всегда есть вариант сэкономить на покупке редкой пары и сделать выбор в пользу другой, более доступной, но оригинальной, или же поддержать безымянного китайского производителя и купить реплику. Возможно, покупка подделки,– это свидетельство зависимости от общественного признания, желание произвести лучшее впечатление, но быть или казаться – всегда сложная дилемма, решение которой каждый должен найти сам.

Комментарии к статье

Ваш комментарий