Подборка самых интересных вещей от наших редакторов у нас в магазине.

Stussy

logoМолодым – дорогу! Свежесть, движение, смелость, напор, творчество, настойчивость, предприимчивость, жизнерадостность, обода самовыражения и активная жизненная позиция – все эти слова ассоциируются со словом «молодость» и с молодежной модой.

Одним из представителей творческой активной молодежи был калифорниец Шон Стусси, который, как и положено жителю Калифорнии, увлеченно занимался сёрфингом. Кроме того, что Шон отлично стоял на сёрфе, он и неплохо делал доски для сёрфа, оставляя на них надпись в стиле граффити, содержащую его имя. Его работы привлекли внимание ребят из «Action Sports Retailer» и они предложили молодому парню принять участие в выставке в калифорнийском городке Лонг Бич.

Шон Стусси

Опыта продаж у Шона не было, и они с приятелем решили привлечь внимание публики к своему стенду, надев черные футболки, на которых они нарисовали белый принт с надписью Stüssy. Родители Шона Стусси владели типографией и он получил там хорошие знания о возможностях работы с картинками. Кстати, надо отметить, что семья парня была довольно творчески развитой, что, по всей видимости, и передалось Шону по наследству.

футболка white Stussy

Доски продавались хорошо, но неожиданно горячий интерес стали вызывать и футболки с надписью в уникальном ручном стиле граффити, модным в те времена. Она разошлись с такой скоростью, что ошеломлённый Шон вдруг понял – это куда более легкий и быстрый способ заработать денег, чем кропотливая и сложная работа с досками для сёрфа.

Спустя полгода, Шон вновь принимает участие в выставке, но кроме досок и футболок предлагает покупателям шорты и шапки. Предприимчивый парень шёл самым простым путем – приобретал в магазинах приглянувшиеся ему вещи, немного их видоизменял, где-то подрезав и что-то подшив, наносил на них своё лого и продавал на фестивалях, делая определенную накрутку. Узнав о своём деле племянника, тётя Шона предложила ему свою помощь в качестве швеи – тогда Stüssy приблизились к началу создания одежды собственного дизайна.

Когда парень понял, что дело не прогорит, пришло решение юридически зарегистрировать свой бизнес и создать полноценный бренд. И в 1984 году Шон со своим другом Фрэнком Синатрой Джуниором, который был дипломированным бухгалтером, они запускают официальное производство и продажу одежды. Бренд создал новый взгляд на моду, соединив классический спортивный стиль и элементы высокой моды и придав расслабленной серферской одежде бунтарского духа панка.

Основной аудиторией, на которую был направлен дизайн одежды и среди которой она пользовалась популярностью, были сёрферы, скейтбордисты, панки и другие представителей молодежных субкультур.

stussy shop

В 1986 году ребята начинают выпускать бейсболки «Big Ol’ S», которые имели большой успех. Считается, что «Stussy стали первым брендом, сделавшим бейсболки, ассоциирующиеся раньше только со спортом, настоящим популярным повседневным аксессуаром.

Спустя 8 лет открывается первый полноценный магазин в Нью-Йорке и одеждой бренда заинтересовались представители шоу-бизнеса, особенно артисты хип-хоп и рэп культуры.

Шон и Фрэнк, будучи сами продвинутыми ребятами, в создании рекламной компании делают ставку на сотрудничество с профессиональными фотографами и видеооператарами, а также с популярными известными личностями.  Например, фотограф и сын христианских миссионеров Дэвид Добсон создал фотопроект, в котором он во время своих путешествий фотографировал людей по всему миру в одежде от «Stussy».

Летом 1988 года на популярно молодежном канале MTV выходит проект — передача «Stüssy x Yo!», рассказывающий об истории рэпа в Америке. А осенью 1991 когда бренд попадает на страницы культового журнала «TIME», где опубликовали огромную статью под названием «Where Surf Meets Rap», рассказывающую о молодой марке и благодаря которой «Stüssy» стали ассоциироваться с миром хип-хопа, а не сёрфинга.

mtv

Также Шон создает грамотный маркетинговый некоммерческий проект – «Stussy Tribe». Это была некая международная «группа поддержки» бренда, состоящая из известных музыкантов, диджеев, и других творческих людей, занимающих важное место в молодежной субкультуре. Самая главная и интересная особенность проекта заключалась в том, что все участники группы были истинными поклонниками одежды марки, а некоторые и хорошими приятелями Шона, поэтому продвижение бренда в массы делалось совершенно бескорыстно.

Большую роль в популярности одежды «Stussy» сыграл её некий бунтарский и дерзкий дух: часто надписи и картинки были провокационного или пародийного содержания и ради интересного принта (например, известный графический принт Stussy № 4) Стусси был готов был идти на риск, ведь компании-жертвы не редко подавали на бренд в суд.

В 90-х у компании начались проблемы: логотип бренда стали путать с эмблемой марки «Mossimo», так как они были очень похожи, а также на рынке стали появляться конкуренты – другие молодежные хип-хоп-марки, которые смогли отнять у «Stussy» большую часть рынка.

В этот непростой период, в 1996 году происходит неожиданное и значимое событие в судьбе бренда – её покидает идейный основатель Шон Стусси, продав контрольный пакет акций своему компаньону. Спустя несколько лет Шон создаёт новую компанию под названием «S/Double Shop», специализирующуюся на выпуске футболок и бейсболок, а также на производстве досок для сёрфинга.

А Френку Синатру Джуниору приходиться начинать всё заново. Чтобы справиться с кризисом, он собрал новую команду из опытных творческих людей, и пересмотрел подход к продажам, увеличив объем экспорта в Европейские страны и в Японию. Плюс Френк решил сделать ставку на создание коллекций в сотрудничестве с другими популярными брендами, а также на совместную разработку принтов с модными иллюстраторами, художниками и музыкантами.

В ноябре 1991 года открывается большой магазин бренда в модном районе Сохо Манхэттена, став непосредственным хитом города. Затем был открыт магазин в Лос-Анджелесе и в Токио.

А в 1992 году бренд, производящий ранее только мужскую одежду, выпускает ограниченную линию одежды для женщин «Stussy Sista», состоящую из облегающих вещей в ретро-стиле 70-х годов.  Идея создания женской одежды кажется команде «Stussy» удачной и осенью 1998 года был зарегистрирован товарный знак «Stussy Sista». Кстати, создание полноценной женской коллекции большая редкость для это редкость для молодежных хип-хоп и скейтерских марок.

Stussy women

А в 1997 году «Stüssy» совместно с японской компанией «Casio» создают коллекцию часов «DW-6900», впервые в мире разместив на готовых изделиях логотипы обеих марок.

В конце 90-х большую популярность приобретает скейт культура и «Stussy» выступают спонсорами своей команды скейтеров на крупных международных соревнованиях.

После запуска женской линейки одежды бренд начинает задумываться об очередном расширении ассортимента продукции и останавливает свой выбор на обуви. В 2000-х свет увидел ограниченный выпуск кроссовок «Nike X Stussy Huaraches» и «Nike Dunk High» в сотрудничестве с «Nike», которые имели колоссальный успех и продавались с немыслимой скоростью.

Nike Dunk High

В этот же период тали ходить активные слухи о продаже компании. Действительно, покупкой «Stussy» был крайне заинтересован создатель империи Diesel и других модных брендов — Ренцо Россо, но, не смотр на это, Фрэнк ему отказал, сохранив за «Stussy» репутацию частной неформальной фирмы, которая по сей день полностью контролируется семьей Синатры.

Все последующее время бренд успешно сотрудничает с популярными компаниями и людьми в процессе создания коллекций, ведет активную социальную и маркетинговую деятельность, организует вечеринки и спонсирует различные соревнования.

Перечислять и описывать все коллекции компании просто бесполезно – каждая из них уникальна, неповторима и оставила определённый след в уличной моде. Философия «Stussy» проста и прозрачна — на первом месте бренд, на втором — прибыль. Бренд сознательно не выпускает крупных коллекций и строго контролирует, где и как продаются вещи. «Stussy», как любой современный молодой человек, не стоят на месте, они постоянно в движении, постоянно экспериментируют и создают что-то новое. Можно сказать, что компания олицетворяет молодость. Даже сотрудники фирмы — люди довольно молодые, то, безусловно, помогает им сохранять прочную связь с основной потребительской аудиторией.

stussy

«Stussy» по сей день являются одним из самых влиятельных уличных брендов. У современной молодежи они вызывают интерес и уважение, а у людей постарше – ностальгию.

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку