Вы слыхали как дают

За какую одежду можно было получить …

Вы слыхали как дают

“Вы слыхали как дают … нет, не те …, что с волосами. А конкретные.., те что бьют руками и ногами.», –  есть такая замечательная песня у группы «Сектор газа». Хорошо помню, что во времена моей бурной молодости из-за некоторых шмоток можно было получить кучу проблем. В принципе это явление далеко не новое, и эта история живет столетиями и даже тысячелетиями. Можно вспомнить, например, тех же хиппи, которые вызывали у окружающих бурю негативных эмоций не только своим образом жизни, но и внешним видом — прежде всего джинсами клеш и длинными волосами у представителей движения мужского пола.

волосы

Или, например, всего каких-то 30 лет назад серьга в ухе молодого человека казалась чем-то из ряда вон, а сегодня мы ее скорее всего сразу и не заметим. Ну разве что тоннели он себе в уши не вставит. А если углубиться совсем далеко в историю, то и там найдётся масса подобных примеров. Но вернемся в настоящее.

подвороты

Если в 2000-х блюстителями дресс-кода выступали представители уличных группировок разных возрастов (хотя преимущественно это все же был молодняк), то сейчас в основном пояснений просят школьники. Вот, например, самое последнее течение это – «поясни за шмот», где у тебя спрашивают: оригинальная на тебе вещь или нет и почему ты ее надел. Если у тебя нет понимания, что на тебе за вещь или это не оригинал, то можно получить по арбузу или порицание. Безусловно пояснений просят не по поводу обычной футболки или кроссовок, а по поводу вещей определенных брендов. Я уже писал об этом подробно здесь, а сегодня рассказываю, за какие шмотки и бренды ты мог получить проблемы в начале 2000-х.

шмот

Кто «спрашивал за шмот»?

Вопросы задавали представители противоборствующих субкультур — скинхедов и антифа. Представители и той, и другой субкультуры были тесно связаны с околофутбольными кругами и фанатским движением, а драки между представителями разных движений были такой же нормой, как и драки между фанатами двух соперничающих футбольных клубов. Ну а где противоборство и группировки, там и определенная одежда, служившая подтверждением принадлежности к «своим». В общем, это примерно то же самое, как надеть медицинский халат, не являясь при этом врачом. Поэтому, если кого-то вдруг угораздило надеть бренды или вещи, служившие опознавательными знаками той или иной субкультуры, то особо ярые блюстители правил группировки могли за это «спросить».

За что спрашивали?

Спросить могли за конкретный бренд или же за конкретную вещь. Точнее не вещь, а ее крой, принт на ткани или даже цвет шнурков. Рассказываю по порядку.

Рубашки

Рубашка — классика делового гардероба, а клетчатая рубашка английского бренда — классика гардероба футбольного фаната, особенно рубашка в мелкую клетку. Представители различных движений и субкультур по рубашке вполне могли определить, к какой именно группировке ты принадлежишь. Сегодня такую рубашку может надеть каждый, а в начале 2000-х за такую вольность мог грозить серьезный разговор, особенно если ты оказался в ненужном месте в ненужное время.

rubashki-brendy

Цветные шнурки на ботинках.

В грубых ботинках типа Dr. Martens или Grinders ходили представители самых разных субкультур. Чтобы как-то отличаться друг от друга, представители этих течений меняли стандартные черные шнурки на шнурки определенного цвета, который символизировал принадлежность к той или иной субкультуре. По цвету шнурков знающие люди легко идентифицировали своих и чужих. Конечно, под раздачу попадали и беспечные поклонники ярких цветов, которыми сразу же раздавали «тайные знания», причем порой в довольно грубой форме. Так что прежде чем менять шнурки на ботинках, нужно было ознакомиться с цветовой кодировкой во избежание получения серьезных душевных и физических травм.

belye-shnurki-2

Брендовая одежда

У каждого течения свои фишки и определенный стиль одежды, в том числе бренды, которые нужно или не нужно носить. Например, Stone Island, Merc, Ben Sherman, Fred Perry, Thor Steinar, Pittbull, Lonsdale и другие стали прочно ассоциироваться с футбольными фанатами.

шмот 2

А пришло к нам это явление из старой доброй Англии, где еще в конце 70-х — начале 80-х футбольные болельщики стали облачаться в одежду европейских брендов, которую они покупали на выездах. О том, почему именно эти марки попали в поле зрения футбольных болельщиков и околофутбольной публики можно почитать здесь.

fanaty-90-istoriya

А вообще можно было за все отхватить )))))

Ставьте лайк, если понравилась статья и подписывайтесь на мой канал в Телеграм. И я как всегда с удовольствием почитаю Ваши комментарии 🙂

Комментарии к статье

Ваш комментарий