Серьезные бегуны не надевают воздух
Меня редко цепляет реклама, поскольку мало кому удается сделать ее по-настоящему круто и креативно. Но эта старая реклама ASICS, рассчитанная на американский рынок, мне очень понравилась. Мало кому удается так изящно поддеть своего главного конкурента, причем не один раз.
Реклама озаглавлена так: Serious Runners Don’t Put On Airs или «Серьезные бегуны не надевают воздух». Шикарная игра слов, основанная на названии популярнейшей линейки кроссовок Nike Air или сокращенно Airs и английском слове воздух (air). И это только начало.
Далее прямо и откровенно заявляется, что бегуны надевают ASICS, рассчитывая на серьезное поглощение удара технологии ASICS Gel. В качестве доказательств создатели рекламы предлагают пробежать десятикилометровую гонку или марафон и попутно подсчитать количество бегунов в кроссовках ASICS. Далее следует подробное описание всех достоинств моделей Asics – это все-таки реклама, так что куда же без этого – а следом особым скептикам предлагается поговорить с кем-нибудь из той самой толпы бегунов, одетой в ASICS, дабы получить из первых уст рассказ обо всех прелестях кроссовок. В заключении же авторы рекламного текста решили сыграть на созвучии английского слова brain (мозг) и слова brand (бренд): we’re sure that after you’ve picked their brain, you’ll pick their brand. В переводе это звучит примерно так: если Вы возьмете себе их мозги, то Вы возьмете и их бренд.
Ну и знаменитый слоган Nike также не остался в стороне данной рекламной кампании. Если кто забыл, то он звучит так: just do it или просто сделай это. Ну а в рекламе ASICS нам говорят: не просто сделай это, а сделай это лучше. Don’t Just Do It. Do It Better. Шах и мат 🙂
В начале двухтысячных ASICS начал работу с успешными американскими магазинами так же, как Nike работал с магазинами в Японии, то есть через коллаборации. В 2004 году магазин Proper, располагавшийся в Лонг-Бич, Калифорния, переработал модель Asics GT-II. В 2007 году вышла модель Gel-Lyte III Green Monster – коллаборация с молодым Ронни Фигом, который был в то время менеджером в нью-йоркском магазине и дистрибьюторе обуви David Z. В том же году голландский бренд Patta был привлечен к созданию модели Gel-Lyte III Amsterdam, выполненной в цветах родного города бренда. Начиная с 2008 года ASICS фокусируется на продаже своих кроссовок в Европе через сеть универмагов Colette в Париже, Solebox в Берлине и Hanon в Абердине.
После 2015 года рог изобилия коллабов начал скудеть, а ASICS начал терять позиции в сегменте лайфстайл, по-прежнему козыряя целой линейкой высокотехнологичных и стильных, но при этом достаточно дорогих беговых моделей. Но ASICS по-прежнему оставалась одной из лучших спортивных компаний с точки зрения результативности, и это привлекало различные комьюнити из французских пригородов. «Ваши кроссовки — бомба! Они стоят двухсот евро», – говорили они. В 2019 году бывший директор Supreme Анджело Бак, создавший свой собственный бренд Awake NY, презентовал модель ASICS Gel-Kayano 360. На рынок было выпущено две версии: Париж с золотисто-черным верхом, отсылающим к ночной иллюминации в столице Франции, и Нью-Йорк в серебристо-зеленой расцветке, ассоциирующейся с парком Флашинг Медоус Корона в Квинсе, Нью-Йорк.
После нескольких удачных коллабораций ASICS наняли Кико Костадинова — дизайнера, который стал арт-директором спортивной линейки бренда и возродил линейку лайфстайл, традиционно базировавшуюся на спортивных моделях. Новые футуристичные модели были нацелены на молодежь, интересовавшуюся модой. Ну а коллаборации, выпущенные брендом, уже в начале десятых годов стали неплохой добычей для коллекционеров и реселлеров. Так, например, пара ASICS GT-II, выпущенная в рамках коллаборации со шведским магазином SNS, была продана в 2013 году за 300 долларов. И это была по тем временам достаточно солидная сумма, хотя, безусловно, по меркам стоимости современных коллабов это совсем не много.
Подписывайтесь на мой телеграм @soberger_ru
Комментарии к статье