Журнал только о casual

Поделиться:

Baracuta

1.14.2016, 22:32

0 комментариев

baracutaКаждый бренд на пути к славе и успеху, проходит массу важных периодов и событий, взлетов и падений, приводящих к окончательному концу или дающих новое начало. У каждой компании свой тернистый пусть и разная история развития: кто-то оставил свой след в индустрии моды благодаря кропотливому труду, постоянным поискам лучших решений, технологий и материалов, а кто-то выбивается благодаря удаче, получив мировую известность благодаря одной хитовой вещи. Это как певец, достигший славы записав один лишь хит, который навсегда оставляет отпечаток на его карьере. В Fashion индустрии таким примеров является британский бренд «Baracuta», известный во всем мире благодаря выпущенной им куртке Baracuta G9.

В 30-х годах в английском городе Манчестер запускается завод марки под названием «Baracuta», основанной Джоном Миллером и его братом Исааком. Изначально основной специализацией компании было производство текстиля, а именно водонепроницаемых тканей, крайне актуальных для капризного и непредсказуемого климата Англии. Семейный бизнес процветал — компания являлась поставщиком тканей для крупных домов мод, таких как «Burberry» или «Aquascutum.

Но вскоре компаньоны-родственники захотели представить рынку свои, совершенно новые модели лёгких курток из качественных натуральных материалов. Основной аудиторией, для которой шились куртки, были спортсмены, а именно игроки в гольф, так как сами братья были любителями этого вида спорта.

Они стремились создать непросто удобную, комфортную, не стесняющую движений куртку, но и обладающую хорошими всепогодными защитными свойствами: водоотталкивающую и ветронепроницаемую.

Они разработали эскиз куртки и решили, что у неё должна быть характерная яркая отличительная особенность.  Им пришла в голову идея сделать у куртки стильную подкладку с клетчатым рисунком и в 1938 году братьями было получено одобрение на использование для этой цели орнамента тартан клана Фрейзеров из Шотландии от его представителя – лорда Саймона Фрейзера.

Работа закипела и вскоре мир увидела та самая культовая модель куртки «G9», где буква «G» символизирует слово «golf». Это была куртка из лёгкой всепогодной вощеной ткани с эластичной плотной резиновой лентой на поясе. Она имела инновационный для того времени дизайн: рукава реглан, позволяющие свободно махать клюшкой; широкими карманами для хранения мячей и защищающий от ветра воротник-стойка, образующий при складывании V-образный вырез, которые застегивались на пуговицы с логотипом бренда. Ну и, конечно, подкладка из шотландской шерсти, выполненной в цветах шотландского клана Фрейзер.

Впереди куртка застегивалась на металлическую молнию от премиальной японской компании «RiRi», а спина куртки состояла из двух сшитых между друг другом частей.

Долгое врем, порядка 15 лет с момента выхода модели, Baracuta была популярна лишь в спортивных кругах. Однако её практичность и комфорт не могли оставаться незамеченными модниками туманного Альбиона —  куртка потихоньку стала переходить в статус вещи для повседневного гардероба.

Однако истинный успех настиг «детище» Миллеров в Америке, когда в 50-х годах компания начинает экспортировать «Baracuta» в США и Канаду. Здесь основателей бренда ждала настоящая удача и счастливый случай – модель «G9» невероятным образом запала в души американских звезд тех времен, и они один за другим стали приобретать G9, «открывая» британскую новинку для масс. В поклонниках этой куртки значатся многие культовые личности прошлого и современности. А после того, как в 60-х в модели G9 на экране появился популярный актер Райан О’Нил, исполняющий роль главного героя Родни Харрингтона в популярном сериале, за круткой закрепляется название «харрингтон». Куртка становится постоянным предметом гардероба студентов Америки, членов знаменитой «Лиги Плюща».

В 1968 году компания выпускает новую коллекцию курток в сотрудничестве с известным американским профессиональным спортсменом-гольфистом Арнольдом Палмером, а годом позже бренд создает коллекцию прет-а-порте совместно с известным дизайнером Томом Гилби.

На гребне волны успеха в Соединенных Штатах «Baracuta» вернула свою популярность и на родине, в Великобритании. Здесь главными поклонниками G9 стали представители различных молодежных субкультур, процветающих в 70-е года: моды, рудбои, панки и скины и другие неформальные группы. В легкой и теплой куртке удобно ездить на скутере, кататься на скейте, убегать от преследователей или заниматься активными видами отдыха.

Такая любовь к одной модели совершенно разных людей придало бренду «Baracuta» некую несравненную связь с культурой.

Конечно же, успех «Baracuta» не давал покоя конкурентам и куртки аналогичные G9 стали выпускаться и другими производителями, а многие уважаемые бренды используют созданный «Baracuta» стиль для создания своих моделей. Несмотря на это создатели G9 не сильно переживают, ведь всем известно, что истинный харрингтон — это лишь харрингтон бренда «Baracuta».

Компания продолжает активно сотрудничать с начинающими марками, известными личностями и легендарными домами мод, создавая совместные лини одежды и капсульные коллекции. За последние года были выпущены зимние версии G9, кожаные куртки, нейлоновые и флисовые модели. «Baracuta» создает похожую модель G4, отличающуюся от «брата» более прямым силуэтом, отсутствием на рукавах манжетов и резиновой ленты на поясе. Ассортимент бренда пополняется пальто, плащами, парками, жакетами, дождевиками, трикотажными вещами, шарфами и фирменными значками.

В 2007 году, в честь 70-летия компании «Baracuta», выходит лимитированная коллекция курток, показывающая связь между брендом и их известными клиентами. Каждая куртка из коллекции имела напечатанную на подкладке тартан цитату знаменитостей.

В 2012 году компанию приобретает итальянский гигант «WP Lavori in Corso».

А в 2014 году «Baracuta» выпускает еще одну новинку – дождевик G10, имеющий прямой классический силуэт и сшитый из легкой водостойкой «дышащей» современной ткани.

В 2015-м «Baracuta» объединются с тремя влиятельными японскими ритейлерами и производят ограниченную коллекцию курток G9 «весна-лето 2015». Каждый ритейлер обновил дизайн куртки, предоставив для них уникальные подкладки и заменив классической тартан клана Фрейзер на другие принты.

Куртки бренда остаются популярными среди различных социальных и социально-экономических групп по сей день, в связи с его историей, стильным дизайном и качеством. В то же время харрингтон «Baracuta» отличается уникальной универсальностью — благодаря простому дизайну, носить его можно в сочетании со многими вещами и в любой ситуации. Да и в вопросе долговечности, безупречном стиле, комфорте и практичности — G9 нет равных.