История индийских джинсов Avis
Повышенный интерес и стабильный спрос рождает ответные предложения – мировой джинсовый бум находит характерный отклик в увеличении товарооборота и дает старт многим новым локальным брендам. Так начала свою историю и индийская марка Avis. Партнерские отношения Советского союза и Индии в 70-е годы отличались особой теплотой – в ответ на поставляемое нами вооружение импортировался ряд товаров легкой индустрии, в том числе стали закупать и джинсовую одежду.
Если же вернуться в конец 50-х, к самым истокам исторической хроники джинсов в Союзе, они попали на столичные улицы во время международного студенческого фестиваля, а спустя пару лет через границу хлынул настоящий вал необычных брюк из денима. Их нелегально везли побывавшие за границей артисты, моряки, спортсмены. Почему нелегально? Советское руководство не одобряло образ эдакого свободного ковбоя, поэтому поток пытались контролировать и на территории страны их не производили, если не считать мелкие подпольные мастерские, где шили явный суррогат. Продавцов черного рынка клеймили позором и даже сажали, но это никого не останавливало. Всепоглощающая страсть к джинсам была похожа на лавину, которая устанавливала собственные правила – следовало открывать более широкий импорт и, в дальнейшем, производить свой собственный продукт.
Так, одной из самых популярных торговых марок, завезенных в СССР, были Avis. Это индийские джинсы очень достойного качества, учитывая тот факт, их что стоимость вполовину меньше, чем у дефицитных топовых брендов вроде Levis или Wrangler.
Престиж был, конечно, ниже, но в любом случае их обладатели уже выделялись из толпы и входили в негласный круг «избранных». Avis можно было купить в обычном советском магазине, в первое время в условиях тотального дефицита – исключительно из-под полы, но чуть позже уже в достаточно свободной продаже, хотя их также моментально раскупали.
Джинсы этой индийской марки являлись одними из уникальных в своем роде – трущимися. Деним от Avis имел насыщенный синий цвет, который дополняла аккуратная контрастная отстрочка желтыми нитями на карманах, поясе и штанинах, заклепки, молния на заднем кармане, стильный неброский лейбл.
Внешне они выглядели, как качественная реплика основного силуэта известного бренда с рядом своих отличительных особенностей. Почему Avis заслужили народную симпатию? В условиях массовой нехватки заветного денима, практически любая из качественных импортных вещей становится крайне востребованной. Индийский бренд мог предложить несколько фасонов джинс, что уже являлось широким выбором.
Плюс западный деним стоил не менее двух средних зарплат, а Avis был наполовину, а если повезет – на треть дешевле, хотя по внешнему виду и прочности совершенно не уступал конкурентам. Отличные брюки без переплаты за громкое имя, доступные рядовому советскому гражданину. Бренд улавливал модную направленность, но и следовал собственным принципам в стилистике фурнитуры, мелких элементов, что делало их выразительными, узнаваемыми, а ценители классики до сих пор помнят уникальные в своем роде модели от Avis.
Комментарии к статье