Подборка самых интересных вещей от наших редакторов у нас в магазине.
mackintosh history

История Mackintosh

mackintosh history

Ну вот и наступает осенняя пора, которую кроме шуршания золотой листвы отличают частые дожди и промозглый холодный ветер. Пора готовить непромокаемую команду: резиновые сапоги, дождевики, водо- и ветроустойчивые куртки. А мы расскажем, почему многие дождевики и плащи называют «макинтошами», и кто впервые придумал прорезиненную водоотталкивающую ткань.

Сейчас слово «макинтош» стало именем нарицательным – так называют все непромокаемые плащи, а ведь изначально так звучит фамилия создателя первого такого плаща.

Шотландец Чарльз Макинтош с ранних лет увлекался точными науками, а будучи двадцатилетнем подростком устроился работать на химическое производство. Получив большой багаж знаний и опыта, спустя десять лет Чарльз открывает собственную фабрику по производству квасцов, которая стала в Шотландии первой в своем роде. Параллельно ученый-предприниматель проводит различные эксперименты и химические опыты, в результате которых, например, было изобретено отбеливающее средство для тканей и процесс восстановления железа при помощи окиси углерода. В процессе одного научных опытов по изучению свойств каучука, химик по неосторожности испачкал этим веществом свою одежду. Спустя некоторое время наблюдательный экспериментатор заметил, что место, испачканное каучуком, никак не реагирует на воду, то есть не промокает. Макинтош стал изучать эту внезапно открытую удивительную особенность каучука. Сначала он растворил каучук в нафте (веществе, получаемое при перегонке нефти) и использовал получившийся материал в качестве пропитки ткани одежды. Результаты были неплохими, но несовершенными – полученная резина источала неприятный запах, была неподатливой, жёсткой и липкой, а также могла начать плавиться на солнце. Прорезиненный полученным веществом хлопок имел спрос у вооруженных сил и торгового флота, но был совсем бесполезен в повседневном использовании. Та же участь ожидала и прорезиненную шерсть, которая ко всему прочему была очень тяжелой и не долговечной.

Началась новая цепочка химических опытов, но, увы, Чарльз Макинтош так и не дожил до удачных результатов.  Помог в решении проблемы осиротевшей компании компания «Charles Macintosh and Co.» свежий взгляд – в 40-х годах XIX века в работу влился английский изобретатель-самоучка Томас Хэнкок, который имел своё производств, тоже интересовался свойствами каучука и мог похвалиться своими достижения в их изучении. Совместные усилия привели к внедрению в производство процесса вулканизации, который был изначально открыт и запатентован другим фанатом резины — американским изобретателем Чарльзом Гудьиром. Однако Хэнкок пришёл к этому открытию сам, своим умом, так как американец Гудьир держал свои разработки в строжайшем секрете. Благодаря технологии вулканизации резина приобрела нужные полезные качества – прочность, эластичность, водонепроницаемость, стойкость к температурным колебаниям, а также избавилась от неприятного запаха.  С этого момента дела компании пошли в гору, и она вышла на мировой потребительский рынок. Особенно непромокаемые вещи от «Macintosh» были популярны на родине, в Великобритании, и в Восточной Азии.  В 80-е года XX века компания активно сотрудничала с различными известными марками и Модными домами, их изделия носили многие знаменитости и публичные люди.

В 90-е года XX века у компании начались проблемы: конкуренция росла, спрос падал, а новых идей по развитию бизнес-процессов не приходило. На тот момент торговая марка «Macintosh» принадлежала крупному резинотехническому производству «Dunlop Rubber» и владельцы стали думать, как возродить былую славу. Ставка делается на производство традиционной модели прорезиненного плаща, который в попытке выйти на рынок одежды премиум-сегмента стал преподноситься как элитарная уникальная вещь. Компания продолжает сотрудничать с ведущими модными домами, такими как «Gucci», «Hermès» и «Louis Vuitton». В декабре 2003 года написание названия компании было официально изменено на «Mackintosh».

В настоящее время британский бренд принадлежит японской компании «Yagi Tsusho», которые вдохнули в компанию с великой историей новую жизнь. Современные макинтоши всё также лаконичны и просты по дизайну, но стали более разноплановы по фасону.  Их шьют как для мужчин, так и для женщин, на сезоны осень-зима и весна-лето.

Если раньше макинтоши делали однобортными и довольно длинными, обтягивающего силуэта, с узким кроем в плечах, отсутствием пряжек и пояса, то в современных версиях длина чаще всего – выше колена или чуть длинна колена, крой свободный, а также изделие может быть одно- или двубортным и украшенным поясом или накладками. Есть модели, дополненные капюшоном, лацканами, ремешками, меховым воротником. Разнообразна и цветовая палитра: плащи и куртки могут быть как тёмных, приглушенных природных оттенков, так и ярких, насыщенных. Материал некоторых моделей украшает сдержанный принт: крупная или мелка клетка, полоска.

Макинтоши действительно совсем не пропускают влагу и довольно теплы, но им свойственна плохая воздухопроводимость, они почти «не дышат». Все вещи изготавливаются из высококачественных натуральных материалов вручную на производстве, расположенном на родине основателя бренда – в Шотландии или в Великобритании. Кроме традиционных плащей бренд предлагает тренчкоты, пуховики, куртки из нейлона, кожи и хлопка, шерстяные бушлаты и пальто. Также среди ассортимента представлена обувь, аксессуары (платки, сумки), некоторые предметы одежды (брюки, рубашки, толстовки, костюмы) и вещи из денима.

У марки есть несколько немногочисленных, но интересных коллабораций: капсульные коллекции с французским лейблом «Kitsune» («Voyageur Tokyo» 2010 года и «Mackintosh Voyageur» 2011 года), совместная с журналом «Monocle» коллекция шерстяных одеял, совместная с американским брендом «Converse» коллекция обуви и ограниченная коллекция плащей, созданных вместе с британским брендом «Mulberry».

Фирменные флагманские магазины «Mackintosh» расположены в Токио и в Лондоне, а также изделия бренда можно приобрести в официальном интернет-магазине компании, во многих мультибрендовых магазинах по всему миру и крупных интернет-магазинах, в том числе и в России. Считается, что сейчас бренд переживает этап возрождения и настоящий успех ждет его впереди. Бренд покажет, что «макинтош» — это не любой непромокаемый плащ, а это история, традиции, уникальный фирменный стиль и непревзойдённое качество. Как бы то ни было, вещи марки действительно способны защитить от непогоды, придать стиля вашему имиджу и благодаря своей универсальности легко вписаться в любой повседневный гардероб.

Комментарии к статье

Ваш комментарий

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку