Подборка самых интересных вещей от наших редакторов у нас в магазине.

История одной вещи: мокасины

Каждый житель современного мегаполиса в бесконечном круговороте дел, побед, событий – всего того, из чего состоит наша жизнь, стремится создать для себя наиболее комфортные, условия, которые бы способствовали обретению легкости и большей мобильности. Это касается и одежды, и обуви. Всё чаще выбор падает на объемные, свободного кроя вещи, не сковывающие движений и универсальные, способные удачно сочетаться с другими предметами повседневного гардероба, а обувь надевается качественная, практичная и либо на плоской подошве, либо на танкетке, либо на устойчивом каблуке.

Мокасины – пример наиболее популярной сейчас среди мужчин и женщин обуви, которая благодаря удобству и функциональности, никогда не выйдет из моды и не станет показателем «отсталых» взглядов. Их можно увидеть на ногах многих модников и модниц, в гардеробе которых наверняка не одна пара этой замечательной стильной обуви. В них настолько комфортно, что они и не ощущаются, но оберегают ноги и дополняют образ. Благодаря простейшей конструкции, эта обувь идеально облегает ноги.

Непосредственно само слово «мокасины» пришло в наш язык из крупных языковых объединений Северной Америки, а первыми, кто облачил свои ноги в эту обувь, были индейцы. У каждого племени были свои традиции и, в зависимости от природных особенностей места обитания — способы изготовления этой обуви. Например, жители равнинной местности предпочитали мокасины с жёсткой подошвой, а индейцы, обитавшие в лесах, носили эту обувь с мягкой подошвой. Все они шились из копченых шкур животных (бизона, лося, оленя) или замши, а порой в дело шли листья и кора деревьев. Основные важные для индейцев черты этого типа обуви заключались в том, что в ней они могли передвигаться абсолютно бесшумно, а также она отличалась износостойкостью и прочностью.

Чтобы мокасины грели ноги в прохладное время года, шкуры кроили так, что мех оказывался внутри, или всовывали тонкие фетровые вкладки. Зимние мокасины имели широкий отворот, который при необходимости можно было поднять и перевязать шнурками. Иногда отвороты шили сплошными, что делало их похожими на сапоги. Кстати, у индейцев сначала не было деления мокасин по гендерному признаку, они изготавливались по одной технологии как для мужчин, так и для женщин.

В зависимости от племени, мокасины разнообразно декорировали (краской, бисером, вышивкой, бахромой и т.д.) или совсем не украшали.

Во времена колониального периода, по технологии изготовления различали два вида мокасин: сшитые из недублёной кожи и выкроенные из целого куска материала. Именно мокасины, выкроенные из цельного полотна и сшитые в центре или сбоку, считались «подлинными мокасинами». Хотя в 30-40-е годы XIX века индейцы в основном шили их из замши, с толстой сыромятной кожаной подошвой.

Долгое время индейцы для сшивания частей обуви брали сухожилия разных убитых животных, но в XIX веке их заменили на капроновые нити. А спустя ещё некоторое время, для изготовления подошвы начали приобретать кожу телёнка заводского производства.

Ближе к концу XIX века у мокасин появился отдельно выкроенный язычок, имеющий трапециевидную или прямоугольную форму. Их стали разделять на мужские и женские модели, которые также могли отличаться в зависимости от традиций того или иного индийского племени.

Интерес к мокасинам у западного населения стал расти в начале XX века, когда представительницы индейских племен выступали на танцевальных фестивалях в мокасинах из белой кожи. А вскоре индейская обувь стала распространятся и по Европе. В Италии за производство мокасин принялась обувная компания «Arfango», выпуская собственные изящные и роскошные модели ручной работы. Не менее известной считается итальянский бренд «Tod`s», основанный в 40-х годах ХХ века и представивший на рынок в 1978 году практичные casual модели мокасин, изготовленные с использованием инновационных технологий. Он имели 160 стежков, скрепляющих на подошве 133 шипа и получили название «Gommini».

В Америке в 1909 году начали производиться мокасины под маркой «Quoddy», которые были достаточно дорогими, так как полностью шились вручную одним мастером. Но массовую популярность мокасины приобрели лишь в конце XX века. В 1946 году американцем Филиппом Миллером была основана компания «Minnetonka Moccasin», которые специализировались производством обуви вручную, с использованием традиционных индейских материалов (кожи животных) и декоративными элементами в виде бахромы. С 1960 года мокасины бренда украшались рисунком с изображением гигантской птицы, являющейся у индейских племен мистическим оберегом.

Этническая обувь бренда несла многовековую индейскую культуру в массы, но выполняли лишь роль сувенирной продукции для туристов.  Но после того, как в 1980 году в мокасинах «Minnetonka Moccasin» покрасовался популярный актер в роли одного и персонажей голливудского фильма, мокасины бренда стали носить в качестве повседневной обуви.       В 1958 году на просторах Америки родилась новая марка «Hush Puppies», которая производила «casual» мокасины для мужчин, женщин и детей. Производители бренда усовершенствовали традиционную модель, снабдив свою обувь латексными стельками, а в пятки вставив подушечки с мягким наполнителем. Но настоящий успех бренду принесла коллекция мокасин 90-х годов, выпиленных в разных цветах.

То, что мокасины – востребованная вещь на века, подтверждает тот факт, что все эти бренды успешно существуют до сих пор, производя качественные удобные мокасины, пользующиеся популярностью как у простых обывателей, так и у знаменитостей.

Не отставала от итальянских и американских производителей и Франция. В 1959 году парижский Дом моды «Celine» изготовил первую коллекцию мокасин для женщин под забавным названием «Заколка», а три года спустя вышла модель мокасин «Инка», декорированная плетеными косичками.

Почувствовав, что потребителей привлекает фантастическая способность мокасин создавать ногам комфорт и удобство, производители продолжили работать над их усовершенствованием и видоизменением. Появились люксовые модели мокасин из кожи ягнят для мужского анселения, которые создал в 1965 году дизайнер из Италии Витторио Спернанзони. А в 1963 году появились первые модели обуви для автомобилистов с незамысловатым названием «Car Shoes». Мужские мокасины, у которых имеется подошва из обувной резины с выступающими на ней шишечками, разработал Джанни Мостиле. В итоге была образована компания «Car Shoe», специализирующаяся на такой обуви и в мокасинах для автолюбителей стали расхаживать как в повседневной обуви.

Мокасины идеально подходят для длительных передвижений, активных прогулок, для езды за рулем и путешествий. Поэтому и в XXI веке они невероятно востребованы и имеют огромный спрос. Богатый выбор фасонов, расцветок, декоративных решений позволяет сочетать мокасины со многими элементами повседневного гардероба. Конечно, за исключением консервативных деловых костюмов.  Хотя в Америке, например, мокасины, декорированные кисточками, считаются частью деловой женской одежды.  Также есть ограничение, заключающееся в том, что мокасины нужно носить только на голую ногу, без носков.  Моветоном считается их сочетание с короткими брюками, шортами или теплой верхней одеждой, а также мокасины чёрного цвета.

Мокасины шьются для всех полов и подходят для всех возрастов, а также существую универсальные модели «унисекс». А в производстве используются самые разные материалы: текстиль, кожа или кожзаменитель, замша и каучук, резина или кожи – для изготовления подошвы. Кстати. Если говорить про подошву, то для городской жизни редко используются оригинальные модели мокасин с мягкой подошвой. Большая часть современных мокасинов изготавливается с двойной подошвой для большего комфорта передвижения по бетонным и асфальтированным дорогам.

От ассортимента мокасинов, конечно, могут разбежаться глаза. Они могут быть сдержанных тонов или ярких сочных цветов, с принтами, надписями или разными изображениями. Спереди мокасины декорируют шнурками, кисточками, декоративным кармашком, металлическими пряжками или совсем никак не украшают. Существуют даже мокасины с пятью пальцами, но смотрятся они, конечно, крайне забавно.

Найти их можно в коллекциях таких брендов, как «Timberland», «Tommy Hilfiger», «Tod’s», «Louis Vuitton», «Geox», «Nike», «Fred Perry» и др.

У мокасинов есть один минус-  это обувь летняя, а не демисезонная. Так что наслаждаться их удобством получится только в теплое время года. В любом случае, не лишним будет приобрести не одну пару этой умопомрачительно комфортной, «заботливой» и универсальной обувью, сделав стильным свой образ и «лёгкой» свою походку.

Комментарии к статье

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку