diadora england

Как Diadora стала статусным символом андеграундного кэжуал Великобритании

diadora england

Последние несколько лет стиль casual переживает ренессанс. Но подлинная эстетика стиля родилась в британском андеграунде конца семидесятых и представляла собой намного больше, чем предлагают современные бренды. Кэжуал представляла собой одну из уличных субкультур.

Зародившись на футбольных стадионах в конце семидесятых (поэтому это стадионный бренд), все что было так или иначе связано с брендом, было связано с футбольным стилем и взрощено на культуре британского футбола. Но несмотря на то, что корнями Diadora уходил в сообщество, его эстетика была итальянской.

На авансцену вышли многие итальянские  бренды: их кроссовки на ногах футбольных фанатов, а также куртки от спортивных костюмов стали основой юниформы в стиле кэжуал. Привлекательность этих вещей кроется в цене и собственном стиле. Однако один бренд, неизвестный в то время британцам, получил репутацию в среде кэжуал, которая помогла ему стать обязательным статусным символом субкультуры и маркером хорошего вкуса, а также любимцем представителей течения, которое уже было частью андеграундной британской культуры.

И этим брендом стал Diadora. Основанный как бренд с ограниченной доступностью даже в родной Италии, бренд был очень престижным и выделял своих обладателей среди других представителей субкультуры. Наш недавний фильм, снятый в тесном сотрудничестве с Diadora и представителями британской субкультуры прошлых лет и настоящего, рассказывает о том, как этот итальянский бренд стал иконой андеграунда. И эту позицию он удерживает и по сей день.

Легенда гласит, что британские фанаты путешествовали по Европе в конце 70-х, чтобы наблюдать за победами своих клубов. Во время этих поездок фанаты открывали для себя континентальный стиль и бренды подобные Diadora и привозили с собой эти бренды и образы после окончания турнира.

В 1977 году Ливерпуль выиграл первый Европейский кубок. Финал против немецкой Боруссии проводился в Риме в присутствии 26000 болельщиков Ливерпуля, наводнивших улицы и магазины вечного города. Это была всего лишь вторая победа англичан в кубке. Тем не менее она открыла серию из шести побед английских клубов и положила начало заметным изменениям в британском мужском стиле и одежде, поскольку фанаты со всей Великобритании путешествовали и впитывали в себя континентальный стиль.

Новый образ пришел из континентальных магазинов, а не с витрин британских бутиков. Это были образы состоявшие из плюшевых спортивных костюмов, изящного яркого трикотажа, качественной джинсы, пальто и курток, объединенных вместе элегантными итальянскими кроссовками.

Конечно, и сегодня эти образы до сих пор живут в кроссовках вроде белых кроссовок Абердин с характерной боковой полосой – эмблемой бренда, в синих Бирмингем или Squash Elite с их роскошной резиновой подошвой и бело-синим верхом. Культовые модели Diadora, например, куртки на молнии из 80х, Diadora Dribble и футболки Kick стали прообразом современной коллекции марки, которая вышла не так давно, как дань уважения тем годам.

Этот период также стал началом эры настоящих спортивных звезд. Diadora стала титаном в 70х и 80х, поскольку она доминировала в теннисе и футболе с помощью таких спортсменов, как Бьерн Борг на корте и Роберто Баджио на футбольном поле. Их стиль игры и чувство стиля помогло превратить итальянскую спортивную компанию в мирового лидера.

Сегодня эта эра живет в моделях Diadora. Разработанные и произведенные в штаб-квартире марки в Каэрано ди Сан-Марко в Италии они выгодно отличаются на перенасыщенном сегодня рынке кроссовок. И в то время как оригинальные модели того времени могут все еще быть обнаружены в каких-нибудь магазинах, сегодня можно протестировать и изделия итальянской фабрики выпуска 21го века.

Комментарии к статье

Ваш комментарий