Как стать модником после 50? Спросите дядю Вову
Он знает названия брендов и лучшие онлайн-маркеты, где можно купить кроссовки из самой последней коллекции, может отличить Off White от Supreme и готов рассказать о преимуществах той или иной модели Yeesy.
В его словаре – такие специфические слова из модной индустрии как «дроп», «релиз» или «ресток» (надеемся, что вам известны значения всех этих слов), и он никогда не спутает худи со свитшотом. Владимиру Бикмаеву 56, но всем своим видом (и в первую очередь – именно им) он заявляет о том, что возраст не является определяющим фактором для настоящих ценителей моды.
Конечно, в этом есть доля расчета на эпатаж и привлечение внимания, за которое в нише одежды, довольно заполненной и давно поделенной между крупными брендами, приходится побороться. В России еще очень сильны предрассудки касательно того, как должен и как не должен выглядеть человек после 30, 40 и так далее лет, – возможно, сказывается советское прошлое и опыт жизни с оглядкой на мнение окружающих.
Но как бы там ни было, разменяв очередной десяток лет, очень многие начинают задумываться, уместно ли теперь носить яркие кроссовки или худи с провокационными принтами, подходят ли слишком модные и откровенно молодежные вещи тем, кому «немного за». И хотя во всем мире стремительно набирает обороты новый тренд, вовлекающий возрастных моделей в модную индустрию, в нашей стране он еще почти незаметен. Vetements часто приглашает на подиум и для съемок моделей в возрасте, открываются агентства, специализирующиеся на моделях старшей категории (в России стоит упомянуть проект «Олдушка»), но в широких массах пожилые люди, рекламирующие что-то помимо препаратов от высокого давления, все еще воспринимаются как нечто инородное.
Откуда появился «модный дед»?
Владимир Бикмаев, он же «модный дед» (или «дядя Вова»), как назвали его читатели Инстраграм, пришел в мир streetwear совсем недавно, всего около двух лет назад, но быстро набрал обороты и стал известным. Вспомнив давний опыт, связанный с перепродажей одежды, а также чтобы поддержать сына, занимающегося реализацией брендовой одежды, Владимир решил демонстрировать самые горячие новинки на себе. В отличие от пожилых моделей мирового уровня, таких как, например, Эйден Брэди, Алессандро Манфедини или Ирвин Рендл, Владимир сам стал выбирать предметы для своего образа, выступая в том числе и в качестве стилиста. Однако его стали приглашать и для съемок – например, российский ZIQ&YONI.
Увлечение оказалось серьезным: сегодня почти весь гардероб Владимира состоит из модной casual и streetwear-одежды мировых брендов и российских марок и регулярно пополняется выборочными предметами из новых коллекций. Сам Владимир неплохо разбирается в современных трендах и уже успел сформировать определенные предпочтения. Большинство комментаторов с восторгом принимают каждый новый образ и ждут обновлений.
Интересно, что модный образ создается не только для инстаграммных фото. Владимира можно встретить на улице или в ближайшей «Пятерочке» в толстовке Supreme и кроссовках Balenciaga. Несмотря на неоднозначную реакцию окружающих, он продолжает нести стиль в «народ». Больше всего поддержки его образ встречает у молодого поколения: согласитесь, приятно наблюдать примеры, подтверждающие, что после 30 жизнь модника не заканчивается.
Молодой бренд «пожилого» реселлера
Выступив в качестве добровольной модели, Владимир пошел дальше и в ноябре этого года начал производство собственной одежды под брендом VASH.
Первая коллекция состояла из небольшой серии (штаны и худи), которая сразу же была распродана. Кстати, запуску бренда предшествовали коллаборации с российскими марками, например, Beautifulandawful и HRSMNT. Таким образом, весь опыт, приобретенный за время работы с брендами, нашел свое применение в новой деятельности. https://www.instagram.com/vl424mir/
Комментарии к статье