Clarks

Культовая обувь Clarks

Clarks

Мы не раз говорили, что в этом году в тренде удобная и практичная обувь. Хотя по нам, так такая обувь всегда должна присутствовать в повседневном гардеробе. И конечно обувь должна быть качественной, от известных брендов, продукция и репутация которых проверена временем. Ну а уж если вы можете похвалиться парой добротных и стильных ботинок от английского бренда «Clarks», то в вашем хорошем вкусе и умении выбирать правильную обувь можно не сомневаться. Ведь обувь старой культовой марки стала настоящей мировой легендой. И сейчас вы узнаете, как и почему это произошло.

Братья-англичане Сайрус и Джеймс Кларки в далеком 1825 году основали в небольшом городке Стрит собственное производство по изготовлению ковров, чешек и тапочек из обрезков овечьих шкур. Модель тапочек под названием «Brown Petersburg, лёгкая и крайне комфортная, быстро стала популярной.  Дела компании шли очень хорошо: продажи росли, в коллективе была стабильность и позитивный настрой, продукция бренда красовалась на прилавках многих английских магазинов. Уже в 1851 году братья Кларк завоевали две награды на большой выставке организованной принцем Альбертом, демонстрирующей производственные достижения страны. Однако, несмотря на ошеломительный успех вначале, что-то пошло не так и последующие года были не самыми удачными в истории компании.  Кларки были хорошими производственными специалистами, но были сомнительными экономистами: не очень удачное планирование бизнес-процессов, не достаток финансовой строгости привели в 1863 году бренд к близкому банкротству.

Фабрика

Поддержку оказало общество Квакеров, куда входили братья, но управление компанией перешли младшему сыну Джеймса Уильяму, который сумел перестроить работу производства и внести в него новаторские технологии. Уильям вложился в улучшение качества продукции и приобрёл культовую швейную машинку марки «Zinger», став первым на своей родине, кто использовал её в швейном производстве. Благодаря твердой руке нового руководителя, компания оживилась, расплатилась по долгам и стала двигаться дальше.

В 1883 году была разработана модель обуви, полностью повторяющей форму стопы «Hygienic range» и которая в итоге легла в основу других моделей «Clarks». Несколько позднее компания решила сосредоточиться на новых потребителях – женщинах, создавая качественную и комфортную обувь и для прекрасного пола.  А в 1945 году выходят линейка обуви для детей. Руководство компании часто отправлялись в путешествия по миру, чтобы получить в разных странах новые знания и опыт инновационных производственных технологий, изучить заводское оборудование, а также с целью почерпать идеи и вдохновение.  В 1927 году на производстве бренда появляется новая линия обуви под названием «Wessex Range», которая и стала результатом приобретённых знаний.

clarks обувь

Затем наступило непростое время для всего мира и для Великобритании в том числе – война. Основные заводы «Clarks» были использованы для производства торпед. В послевоенное время компании понадобилось некоторое время чтобы прийти в себя. Уровень продаж стал резко сокращаться и нужно было оперативно найти новые пути для выхода из критической ситуации. Ставка была сделана на экспорт и бренд стал двигаться в сторону завоевания мировых рынков. Конец 1940-х годов стал периодом быстрого роста и расширения компании: были открыты новые заводы в соседних городах, новые магазины и в 1957 году появился первый флагманский магазин «Clarks» в Лондоне. Компания постоянно апробировала и внедряла новые материалы, такие как полиуретан, например, и технологии, как «Active Air», что также помогало бренду уверенно продвигаться вперед.  В 1950 году был выпущен самый известный продукт бренда – ботинки «Desert Boot», на создание которых Нейтана Кларка (правнука Джемса) вдохновила военная служба, а точнее обувь на ногах его армейских коллег. Это были простые замшевые ботинки с лёгкой подошвой, которые изготавливали на Каирских базарах местные мастера. Нейтан был в восторге от этой облегченной, но прочной обуви, но понимал, что в Англии его эмоций не поймут. Страна, где климат был непредсказуем и капризен, предпочитали добротную обувь на мощной подошве. Поэтому новая модель была представлена в Америке на обувной выставке в Чикаго, где произвела фурор. Ботинки, высотой выше лодыжки, были изготовлены из телячьей замши с каучуковой подошвой.  Они стали первой обувью в линейке «Originals».

Эти удобные, практичные, мягкие ботинки стали в народе называть «дезерты» и они пришлись по вкусу потребителям разных социальных статусов и возрастов.  В особенности модель облюбовали представители всевозможных независимых молодежных течений и творческих субкультур. бунтарей, музыкантов, актеров. Большой след «дезерты» оставили в культуре Ямайки, а именно в молодежном движении «Rude-boy», которое процветало в 60-х годах. «Пустынные» ботинки стали неотъемлемым атрибутом их стиля.

Благодаря простому и сдержанному дизайну «дезерты» крайне универсальны и отлично сочетаются практически с любыми предметами одежды повседневного гардероба. Современные модели могут выполнятся не только из замши, но и из кожи. Также компания выпускала модификацию «дезертов» – «Desert Trek», которые были ниже своих предшественников и имели нестандартный шов прямо посередине ботинка.

clarks Desert Trek

Следующим ярким успехом семейного бренда стала новая модель, основой которой послужили созданные брендом ранее моксаины «Grashopper». В 1967 году свет увидели ботинки под названием «Wallabee», которые отличались нестандартным оригинальным дизайном, изготовляемой вручную строчкой по периметру ботинка, маневренностью и гибкой нескользящей подошвой. Казалось, что ничего более удобнее и комфортнее, чем эти ботинки, просто в мире больше нет.

Однако, в 2013 году бренд представил переработанный и усовершенствованный силуэт «Wallabee» – модель ботинок, получившую название «Tawyer». Новинка представляла из себя микс из лучших черт повседневной и спортивной обуви. Компания продолжала внедрять новые технологии – это коснулось и новой модели, а конкретно подошвы: технология «Vibram» позволяла сохранить её гибкость и придала более надежное сцепление, а разработанная брендом система «EVA» повысила амортизацию. Стали более совершенными и материалы, в виду чего стелька дышит, впитывает влагу и устраняет неприятный запах.

Бренд «Clarks» также всегда славился качественной детской обувью за ее уникальные особенности в посадке и комфорте при ношении. Одной из самый популярных детской моделей были кожаные Т-образные сандалии с подошвой из каучука «Joyance», выпущенные впервые ещё в 1933 году.

За свою долгую историю компания разработала много культовых стилей и силуэтов, были запущены обувные линейки «Polyveldt», «Nature Trek» с популярной моделью ботинок «Rambler», асортимент женских сандалий «Springers» и так далее. Например, не меньший трепет чем те же «дезерты» вызывают сандалии «Playdeck», созданные в 50-х годах.  Отличительными чертами дизайна этой модели были плоская креповая подошва, кожаная стелька, ремешок на лодыжке, лямка для подъема ноги и лямка для пальцев.

Сейчас в обувном ассортименте бренда можно найти классические туфли, сандалии, балетки, оксфорды, сапоги, полуботинки и ботильоны. Кроме обуви линейки Original в компании появилось Sportswear – подразделение. Также компания периодически создает совместные с другими марками коллекции, в списке их партнеров значатся дизайнер Ронни Файг, марка Лиама Галлахера «Pretty Green», художник Пит Мак-Ки, шотландский магазин «Hanon», японская марка «Beauty & Youth», дизайнер Кристофер Реберн, английский музей Музей Виктории и Альберта, «Eley Kishimoto», английский музыкант «Doom», магазин «FootPatrol», японский бренд «Radio Eva», «Supreme» и другие.

Интересные модели были выпушены компанией в честь соего 60-ти летия в 2009 году. У каждой модель с особым стилем, относящимся к разным историческим периодам развития бренда, также была выпущена коллекция, созданная совместно с 16-тью дизайнерами в поддержку фонда «War Child organization».

Обувь «Clarks» не зря уважаема и популярна о сих пор, спустя столько времени. Руководство копании не изменяет своей политике и всегда стремиться не отставать от времени, разрабатывая и применяя всё новые и более совершенные технологии и материалы. За свою историю компания не раз совершала технологическую революцию в производстве обуви. Это технология «Сема», внедрение в производство полиуретана (PU), система «Air Comfort» (или «Active Air») и другие.  И несмотря на то, что всё производство компании пришлось перенести за пределы родины (в Индию, Бразилию, Камбоджу, Китай и Вьетнам), современная продукция бренда отличается высоким качеством, износостойкостью и безупречным комфортом за счет тщательно продуманной конструкции и мягкой подошвы. «Clarks» делают всё для того, чтобы ноги их покупателей тоже могли полноценно наслаждаться жизнью.

Комментарии к статье

Ваш комментарий