Лимитированные модели adidas. Часть 1
Лучшая страусиная кожа, отделка настоящими кристаллами Swarovski, красивые глянцевые коробки или даже чемоданы в качестве упаковки, а произведено все это великолепие в Германии. Любые кроссовки с подобными характеристиками, да еще и выпущенные ограниченным тиражом в 300, 100 или всего 25 пар, практически автоматически становятся объектом коллекционирования. Некоторые эксклюзивные пары были выпущены всего в одном экземпляре, а значит притягивали к себе еще больше внимания. Хайп вокруг некоторых моделей adidas возник еще до того, как креативщики типа Канье Уэста и Фаррела Уильямся начали создавать для adidas целые коллекции. Фанатов трилистника можно было регулярно заметить в очереди у магазинов adidas за очередным релизом ограниченной серии кроссовок, а некоторые особо настойчивые даже разбивали у магазина лагерь на несколько дней, чтобы получить в руки вожделенную пару после релиза. Такие импровизированные лагеря перед релизами стали абсолютной нормой среди сникерхедов. Да и бренд тоже не в накладе: на лагерь сникерхедов приходят посмотреть толпы зевак, а популярность бренда тем временем неуклонно растет.
В 2000 году adidas решил отметить столетие со дня рождения своего основателя Ади Дасслера выпуском специальной модели. Кроссовки Kegler Super, выпущенные в честь Дасслера, были сделаны из страусиной кожи вручную в мастерской Шейнфельда и упакованы в массивную латунную коробку. Модель была выпущена в количестве 100 экземпляров, причем у каждого экземпляра на верхней части боковины имеется небольшая латунная бирка с порядковым номером модели. Модель продавалась по цене 1 949 немецких марок и стала настоящим Святым Граалем для коллекционеров adidas.
Особые события требуют особой обуви. К открытию магазина adidas Originals в Берлине в 2001 году в Шейнфельде были сделаны 100 пар модели Superstar Crystal, отделанной кристаллами Swarovski. Как говорила американская актиса Мэй Уэст: «Слишком много хорошего – это просто великолепно!». И с ней трудно не согласиться глядя на это мерцающее великолепие от adidas.
Японский кэжуал бренд A Bathing Ape или коротко Bape уже добавил свои высококлассные штрихи не к одной модели adidas. Модель Super Ape Skate с ее блестящим рисунком под кожу рептилий – одна из первых совместных моделей двух брендов и одна из самых редких. Она была выпущена всего в 100 экземплярах, так что эта модель одна из самых желанных и востребованных для коллекционеров.
Чтобы отметить 35-й день рождения Superstar adidas выпустил специальную модель, которая задала новые стандарты эксклюзивности. Шедевр, представленный на фотографии и получивший одноименное название Superstar Masterpiece #35, был единственным, выпущенным в белом кожаном чемодане, в котором помимо кроссовок была также щетка, рожок для обуви, деревянные вкладки для сохранения формы обуви и баночка крема для обуви. Настоящая Мона Лиза среди кроссовок!
В 2005 году adidas и японский бренд уличной одежды Neighborhood создали первую совместную модель Superstar Vintage Neighborhood #6. Эта модель стала первой в серии Consortsium, в рамках которой создавалась обувь в сотрудничестве с известными марками и ритейлерами. Кроссовки выпущены в любимом японской маркой черном цвете с черепом и скрещенными, как кости скелета, пиратскими саблями.
Модель Adicolor Lo W1 переосмысливает идею 80х годов о продаже белых кроссовок с красками, которые позволили бы покупателям кроссовок создавать собственный дизайн. В отличие от фломастеров, предлагавшихся тогда, в новой лимитированной версии были тюбики с краской, которые превращали белые кроссовки в чистый холст. Тем не менее поскольку целостность кроссовок и всего содержимого чемодана является для коллекционеров неприкосновенностью, то большинство из 1000 выпущенных пар так и остались белыми.
Без партнерства Жака Шассена и Маркуса Талера adidas не досчитался бы нескольких знаменитых моделей в своей истории. Оба были названы отцами серии ZX. Шассен в качестве ведущего дизайнера, а Талер в качестве ведущего конструктора. В 2008 году adidas удостоил обоих портретами на язычке ограниченной серии ZX 8000.
Бавария и мюнхенский Октоберфест связаны между собой так же тесно, как adidas и три полоски. Чтобы отметить самый большой в мире фестиваль в 2008 году ведущий конструктор adidas Маркус Талер создал специальный дизайн модели Munchen VIP, которая была украшена баварскими символами: эдельвейсами, гербом, пивом, брецелями и белой колбасой.
Первоначально Micropacer Hamper рассматривались как технологическая сенсация, оставаясь при этом образцом отличного дизайна. Ограниченный выпуск Hamper, вышедший в 2008 году, был сделан в классическом синем цвете adidas и стоил 350 долларов.
Помимо кроссовок в коробке были также ремень, брелок для ключей, наклейки, клейкая лента с логотипом бренда и кроссовки в миниатюре.
Комментарии к статье