Ma.Strum

Ma.Strum и наследие Массимо Ости

Ma.Strum

Помимо того, что он – один из самых влиятельных дизайнеров своего поколения, Массимо Ости является не чем иным, как иконой стиля casual. Для тех, кто не в курсе, Массимо Ости был гением, творившим под марками многих самых известных брендов.

Начав работать в своей студии в Болонье, Массимо стал одним из самых креативных и инновационных дизайнеров своего поколения. Такие бренды как Stone Island, Bonneville, CP Company и Left Hand зацементировали его место в лиге всемирно известных пионеров и первопроходцев, а также сделали его культовой фигурой в среде футбольных фанатов. Это наследие живо и по сей день, даже спустя 10 лет после его смерти.

Более того MA.STRUM – имя, которое многие привыкли ассоциировать с двумя маэстро с момента начала сотрудничества бренда с известной M.O Studio, возглавляемой сыном Ости – Лоренцо.  Это сотрудничество стало стопроцентным попаданием: Ости с их репутацией дизайнеров-новаторов, использующих самые передовые и прорывные технологии, и MA.STRUM с его амбициями стать последователем данного тренда, используя только новейшие технологии и ткани.

Оливер Бир – коллекционер одежды Массимо Ости и болельщик британского Стоука – один из тех, кто действительно понимает, сколь много значит это имя для британских парней, которые ходят на футбол. Мы решили задать Оливеру несколько вопросов.

Когда ты впервые познакомился с дизайном Массимо Отти? Ты помнишь, когда первый раз увидел вещь Stone Island или CP?

ОБ:  Я ничего не слышал ни об Ости, ни о Stone Island в 1985 году, когда я увидел на домашней игре Стоука пацана в толстом свитере с патчем на руке. Я подумал: «На кой черт ему бейдж на руке?» Но свитер мне очень понравился.

Почему его вещи выделялись среди множества других, которые носили в то время?

ОБ: Цвет и необычайно яркий стиль! Эти вещи были самыми подходящими для меня. Из всех дизайнеров, которые могут хоть как-то сравниться с Ости мне на ум приходит только Армани: в 1984м году у меня появились первые джинсы этого бренда. Вещи Stone Island отличались от всего того, что я когда-то видел (не забывайте, что это было еще до появления интернета).

Какая ваша самая любимая вещь в коллекции?

Это парка 1986-го года c большим логотипом СР и капюшоном, отделанным кроличьим мехом. Она не слишком актуальна сейчас, и признаться честно, я надеваю ее всего лишь раз в год, но несмотря ни на что она просто обалденная.

У какой из ваших курток самая интересная история?

Это сложный вопрос. У каждой из моих курток есть своя история, но они не слишком приличные, чтобы их рассказывать.

На вечеринку, посвященную двадцатипятилетию Stone Island, которая проходила в магазине марки в Лондоне, я надевал куртку Winter Camo Ice Jacket 1986 года. Эту куртку демонстрировали на вечере: она была в холодильнике, поэтому все могли наблюдать за изменением ее цвета. Я спустился вниз, чтобы выпить немного, там меня нашла жена Карла Риветти и потащила наверх, чтобы познакомить с ним и показать ту же куртку, что была на мне, в холодильнике. В результате мы разговорились и долго пили вместе пиво.

Самая запоминающая – это, пожалуй, история о том, как я одел небесно-голубую куртку Mille Miglia, чтобы отправиться в архив Массимо Ости в Италии. Я встретил Лоренцо Ости, и он провел для меня персональную экскурсию. Это было потрясающе, а в конце он просто сказал: «Меряй все, что захочешь!» И черт возьми, я померил!

А еще я потерял светоотражающую куртку Life Safer в начале 90-х в Блэкпуле. Мы были в пабе, а потом решили устроить тур по пабам. Примерно в середине этого тура я осознал, что я забыл надеть куртку, выходя из очередного паба. Так что, если у кого-то в Блэкпуле есть оранжевая куртка Life Safer от Stone Island, – это моя и я хочу ее назад!

Как думаешь, почему наследие Ости сохранилось до сих пор и люди по-прежнему интересуются его стилем?

ОБ: Ости всегда говорил, что он не столько дизайнер, сколько ученый, который находится в поиске новых материалов и креативных идей для дизайна. Самыми влиятельными дизайнерами за последние 40 лет для меня являются Массимо Ости и Джорджио Армани, и именно джентльмены моего возраста знают о том, кто такой Массимо Ости и что он создал.

Линия  Levi’s ICD – еще одна дизайнерская идея Массимо, которая впервые в мире совместила в себе моду и высокие технологии в одной вещи. Некоторые из вещей этой линии выглядели несколько странно, но идея опередила время по крайней мере лет на 20. Для Levi’s это был провал, так как линия получилась намного более дорогой, чем обычная одежда бренда, однако качество вещей было просто отменным, а технологии, использованные для создания этой коллекции, были самыми передовыми. В общем типичная коллекция Ости.

Комментарии к статье

Ваш комментарий