Onitsuka Tiger 1

«Onitsuka Tiger» немного приквела и в чём заключается работа бренда сейчас

Onitsuka Tiger 1

logo onitsukaTigerКаждый ценитель комфортной и качественной спортивной обуви знает известный на весь мир бренд «ASICS». Однако, мало кто знает (если только, конечно, вы не читали нашу статью история бренда Asics), что эта марка является плодом работы японской фирмы «Onitsuka Tiger», которая в послевоенной Японии стала настоящей сенсаций и даже неким спасением.

Компанию с логотипом в виде головы тигра «Onitsuka Tiger», основал в конце 40-х предприимчивый и мудрый японец Кихачиро Онитсука.  В стремлении хоть как-то реабилитировать после окончания Второй мировой войны молодежь спортом и произвести лучшую спортивную обувь японец сделал не мало уникальных открытий (чего только стоит подошва «Suction Cup Sole», на создание который Онитсука вдохновил осьминог, а точнее природное строение его щупалец с присосками), инновационных разработок (резиновая подошва на основе вулканизированного каучука, использование синтетического волокнистого материала «Vinylon», специальная полоса сбоку кроссовка для прочного закрепления обуви на стопе, отверстия для вентиляции стопы и т.д.), и выпустил не мало культовых моделей кроссовок, в том числе, первые кроссовки для бега, имеющие закругленный нос. Бренд «Onitsuka Tiger» был впереди планеты всей по многим направлениям – например, первым внедрил в производство обуви использование искусственной кожи и материала EVA.

Начинала компания с баскетбольных кроссовок, так как в то время в Японии именно баскетбол был одним из самых востребованных и популярных видов спорта. Но затем в ассортименте появилась тренировочная, беговая, баскетбольная и теннисная обувь. Достижения «Onitsuka Tiger» приводили и к людским достижениям – обувь бренда стали выбирать многие спортсмены, добиваясь в ней высоких результатов и побеждая на Олимпийских играх.

В 1960 году используемый «Onitsuka Tiger» логотип в виде головы тигра сменился на другой логотип, с изображением восходящего красного солнца. А немного погодя вышла коллекция «Olympic Line», где на обуви впервые в качестве логотипа использовались две вертикальные и довольно толстые линии, сверху перекрытые двумя плавными линиями, идущими от пятки. Их называли «тигровые линии» и решение использовать их было принято не столько по эстетическим соображениям, сколько с практической целью – они способствовали усилению фиксации стопы. Именно эти линии и стали в последствии фирменной узнаваемой деталью марки «ASICS».

В 70-х годах компания «Onitsuka Tiger» продолжала активно развиваться, вследствие чего была запущена линейка одежды для занятий спортом. А 1977 год сделал особенным знаменательный момент –  торговая марка Onitsuka Co. объединилась в единую компанию с двумя другими крупными производителями – «GTO» и «JELENK». Кихачиро Онитсука возглавил получившуюся новую компанию, заняв пост президента, а название ей было дано от первых букв латинской пословицы «Anima Sana in Corpore Sano», в результате чего и получается – «Asics».  Несмотря на такое слияние и изменения, торговая марка «Onitsuka Tiger» не канула в небытие. Под этим именем до сих пор выпускается обувь и одежда. Но в чём же теперь особенность продукции марки и её отличие от продукции «Asics» – попробуем разобраться.

На самом деле все довольно просто. У марки «Asics» в первую очередь спортивная направленность, то есть эта торговая марка предлагает спортивную обувь высокого качества, ориентированную на профессионалов и любителей, которые активно занимаются спортом, и отдают предпочтение обуви высокой износостойкости и инновационным технологиям. Под брендом «Onitsuka Tiger» в настоящее время выпускается обувь, одежда (куртки, олимпийки, ветровки, брюки, футболки, шорты, толстовки и т.д.) и аксессуары (сумки, головные уборы, рюкзаки, чехлы для смартфонов, носки и т.д.) для повседневного использования. Обувь в основном классических моделей, с уклоном на винтаж –  модели, созданные в интервале с 60х до 90х годов прошлого века, несколько модернизируются с упором на уличный стиль и адаптируются для повседневного ношения.

Это модели «MEXICO 66» (первая модель, вышедшая с лого «Tiger Stripes»), «CURREO», «BADMINTON 68», «THORPE RUNNER», «CALIFORNIA 78», «CORSAIR» и другие. При оформлении обуви используются те же «тигровые линии», но на всех ярлыках и нашивках значится название «Onitsuka Tiger».

Если вы предпочитаете спортивный стиль и активный образ жизни, но без глубокого погружения в спорт, то продукция «Onitsuka Tiger» подходит идеально. Обувь марки отличается доступной стоимостью, качеством и непревзойдённым комфортом, так как взяла самое лучшее из наработок бренда и освободилась от ненужного в повседневном использовании.  Марка нередко выпускает интересные коллаборации (с Andrea Pompilio, с шотландским магазином «Hanon», с американским ритейлом «BAIT», со своим учредителем «ASICS» и т.д.), благодаря которым классические модели обуви «Onitsuka Tiger» предстают в новом свете.

Комментарии к статье

Ваш комментарий