streetwear

Почему streetwear – это не мода

streetwear

Content Protection by DMCA.com

В последние несколько лет рост популярности streetwear был одной из главных сюжетных линий в мире моды. Пик пришелся на 2017, когда известный streetwear-бренд Supreme при продаже доли частной инвестиционной компании Carlyle Group был оценен в 1 млрд долларов. Это ошеломляющая цифра для марки, известной продажей толстовок, футболок и таких несерьезных продуктов как нунчаки или кирпичи с логотипом. Но успех Supreme и streetwear в целом более многомерен, если обратить внимание на то, как изменились в последние десятилетия культура и мода в частности.

supreme

Одежда во всех нишах становится более близкой повседневному, кэжуальному стилю, а дизайнеры часто черпают вдохновение в спорте, что ведет к популярности в первую очередь кроссовок и толстовок.

кроссовки

В США хип-хоп вырос из субкультуры в доминирующий музыкальный стиль, обогнав в рейтингах даже рок-музыку. Миллениалы и представители поколения Z – большая и все больше растущая аудитория потребителей моды, они ценят аутентичность и чувство принадлежности. Добавьте к этому влияние скейт-культуры, и итогом станет неизбежная популярность streetwear.

Хотя о нем до сих пор говорят как о нише, отдельном движении, его фирменные знаки – повседневные вещи наподобие худи и маек, графичные лого эпохи Instagram, привязанность к кроссовкам, связи с хип-хопом и разделяемое участниками общее отношение к культуре – это именно то, что нужно новому поколению потребителей.

вова streetwear

Но не всегда бренды хотят связывать себя с термином «streetwear». Например, дизайнер одноименной британской марки Nasir Mazhar в одном из своих интервью сказал, что ему не нравится, когда его коллекции позиционируют как streetwear, так как данная ниша, по его мнению, не является модой в полном смысле этого слова и ограничивает бренд.

Nasir Mazhar
Nasir Mazhar

Несмотря на то, что актуальность streetwear растет, он не ассоциируется с престижем и роскошью, как всегда было принято в моде. Для некоторых это даже стало ругательством, и чем дальше, тем больше брендов пытаются дистанцироваться от streetwear.

Streetwear – не что-то отдельное и менее достойное мира высокой моды. Он представляет множество самых динамичных и современных течений в моде. И сегодня он все еще не теряет популярности.

street wear

Что же такое streetwear?

Все streetwear-бренды от Palace до Cav Empt имеют что-то общее: например, все они делают акцент на футболках и толстовках с рисунком, в основном мужских. Конечно, сегодня многие девушки также предпочитают этот стиль, но культура все равно остается ориентированной на мужскую аудиторию.

palace

Определить streetwear с первого взгляда невозможно. Он смешивает в себе разнообразное сочетание стилей: повседневную спортивную одежду, военную униформу, американу в духе Tommy Hilfiger, хип-хоп и городской стиль, отсылки к скейт-культуре, рабочей одежде и многое другое. Например, коллекции Supreme помимо рэпа и скейтбординга испытывают влияние таких лейблов как Carhartt, APC и Comme des Garçons, а также поп-культуры.

supreme Comme des Garçons

Термин также встречается у более прогрессивных брендов, совсем непохожих на Supreme – Astrid Andersen, Pyer Moss, Nasir Mazhar и так далее.

Astrid Andersen
Astrid Andersen

Что делает их всех streetwear-дизайнерами? Некоторые усматривают в этом намек на расизм. На постере Pyer Moss, принявшем участие в выставке дизайнеров Нью-Йоркского Технологического института моды, изображена черкокожая модель, и дизайнер бренда задается вопросом: «что вы называете «улицей», меня или мою одежду?» А Насир Мажар говорит: «Мой бренд – это мода, но в тот момент, когда люди видят чернокожую или любую другую не-белокожую модель, они думают, что это streetwear».

стритвеар

Основателя Off-White и креативного директора Канье Уэста Вирджила Аблоха такое положение вещей не беспокоит. Его бренд часто называют гибридом streetwear и модной одежды. Людям естественно все классифицировать, но, по мнению дизайнера, расцвет streetwear знаменует собой новую фазу в процессе, который идет уже десятилетия. Подобно тому как Ив Сен Лоран в 1966 году представил готовую одежду – направление, вдохновленное уличными образами и доступное для повседневной жизни, как противоположность высокой моде для элиты, так же развивается и streetwear сегодня. Это современная адаптация для описания эволюции. Любой вид искусства отражает культуру, заметное отличие состоит в том, что сегодня эту культуру формирует более разнообразная чем в прошлом группа участников.

Ив Сен Лоран

И тут встает вопрос о том, где же начинается мода. Как отмечал критик мужской моды Чарли Портер, мода и роскошь часто считаются синонимами, хотя на самом деле они не являются и не должны быть таковыми. В результате работа дизайнеров, которые не хотят выпускать вечерние платья или сумки с шестизначным ценником недооценивается или неправильно понимается. «Некоторые из величайших шедевров последних лет были созданы теми, кто сфокусировался на свитшотах и спортивных штанах. Гоша Рубчинский. Cottweiler. Nasir Mazhar. Все они создают индивидуальный и важный вклад в моду, но в большинстве случаев их просто маркируют дурацким словом «streetwear». Почему? Потому что мода слишком тесно связана с роскошью в умах большинства». Бренды streetwear не всегда престижны, но их валюта – культурный капитал.

Content Protection by DMCA.com

Комментарии к статье

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку