«Подполье» – street-wear пропитанный лирикой и романтичной меланхолией
Три года назад, в октябре 2014 года, на живописных просторах Самары, был запущен амбициозный проект с характером – «Подполье». Толчком для этого послужил сам город – его атмосфера, история, люди, а также безграничная любовь к нему, ни смотря на все минусы и обстоятельства. Мокису, основателю марки, который ещё по совместительству является и вокалистом/басистом самарской околопанкроковой группы «WLVS», хотелось создавать классные футболки с запоминающимися и эффектными авторскими принтами со смыслом, передающими романтично-меланхоличное настроение, навеянное родным городом. Музыка, энергия бунтарского молодого духа, мрачноватая эстетика спальных районов провинции, внутренние душевные переживания и лирика российских поэтов – вот чем «дышит» самарское «Подполье».
В процессе вынашивания идеи создания собственного бренда, Мокис разработал футболки для своей группы, которые были раскуплены в течение часа. Это развеяло сомнения, и укрепило уверенность в своем решении.
Первая коллекция «Подполье» под названием «63» (номер самарского региона) создавалась в домашних условиях и включала в себя три футболки из 100% хлопка, выпущенные ограниченными тиражом (по 21 копии каждая). Модель «1586» (год основания Самары), модель «Лермонтов» (с строчками из одного из его произведений) и футболка-признание с надписью: «Скован навеки городом этим». Что и говорить, разлетелась коллекция в одночасье. Следующая, зимняя коллекция «Подполья» под названьем «Тёмный тираж», состояла из трёх тёплых и уютных, но монохромо-мрачных вещей: классической шапки бини и двух свитшотов. На одном варианте красовался принт с любовными строчками из стихотворения В. Маяковского «Кроме любви твоей, мне нету моря», а на другом лиричная фраза «Мы тушили пламя бензином». Толстовки были изготовлены из мягкого и приятного для тела флиса (50% хлопок, 50% полиэстер).
В настоящее время в ассортименте бренда так и остаются самые носибельные и всегда актуальные вещи – футболки, толстовки, лонгсливы, лаконичные платья-футболки и головные уборы. Вся одежда отшивается в России ограниченным тиражом, в небольшом, но обустроенным всем необходимом и соответствующем названию бренда месте – подвале. Большую часть принтов Мокис придумывает сам, но иногда сотрудничает с интересными творческими людьми. Например, принт с оскалившемся котом и надписью: «Один против всех» разработал для бренда основатель мастерской татуировки из Ленинграда Витя Рэбэл.
Марка не ставит перед собой цели стать монстрами street-wear арены. «Подполье» – это небольшой мир и в нём создаются в какой-то степени личные вещи, которые находят отголосок в душе единомышленников. Цель марки – создавать простую, но крутую одежду, стараясь сочетать качество и доступный ценник. И, пожалуй, пока ребятам это удаётся. Футболку бренда можно купить за 990 рублей, а платье или лонгслив – за 1400 рублей.
У «Подполья» нет своего интернет-магазина. Все вещи продаются через социальные сети (https://vk.com/podpol63) и через сторонние магазины-побратимы по всей стране. Не так давно бренд был представлен на платформе FACES&LACES, а также вошёл в книгу, посвященную street-wear брендам России, «Дух улиц».
Комментарии к статье