Поколение индиго выбирает «Blue Blue Japan».
В конце 1990-х годов во всеобщий обиход вошёл загадочный термин «поколение индиго», описывающий особый вид людей, обладающий более высокими показателями умственного и эмоционального интеллекта, чем у обычных людей. Есть ли реальный повод говорить о существовании людей-индиго, мы сказать со всей уверенностью не можем, однако знаем точно – в то же время на свет появился бренд модной повседневной мужской и женской одежды-индиго и успешно существует по сей день. Речь идет о японской марке «Blue Blue Japan», известной своим безупречным денимом и уникальным цветом индиго, ставшим фирменной карточкой.
А началось всё в 1993 году в Токио, где-то на окраине Daikanyama, в старинном доме был открыт мультибрендовый магазин «Okura» («большой склад» в переводе с японского). Бутик выделялся среди остального дизайна своего интерьера, который был щедро декорирован морскими дарами: ракушками, обточенными водой стеклышками и камушками, корягами и т.д. Кроме этого в магазине всегда можно было найти японский авангард, любопытные дизайнерские интерьерные вещи, одежду и аксессуары.
Возможно, именно морской стиль интерьера и преобладание в нём синего цвета вдохновило магазин «Okura» на создание дочернего бренда, который получил соответствующее название «Blue Blue Japan». И именно на оттенок индиго был сделан акцент – насыщенный, благородный и глубокий. А также на мастерство и традиции японского производства. Вся одежда бренда от начала до конца производится в Японии – у «Blue Blue Japan» несколько заводов по всей стране.
В процессе изготовления одежды марки используются только натуральные ткани (хлопок, лён, шерсть, деним, вельвет, фланель, кожа и т.д.) и красители. Особая производственная изюминка – это применение традиционных методов ручного окрашивания натуральным красителем indigo, который придёт изделию уникальную живописную персонализированную текстуру и эффект старины, винтажной платины. Изделие помещается в специальную ёмкость с чистым красителем, после чего она сушится и требуется в среднем от 3-х до 15-ти таких погружений и последующих высушиваний. После окраски изделия больше не подвергается никакой обработке, благодаря чему японская эстетика «ваби-саби» приобретает ещё большую прелесть и неповторимость. Вещь в процессе носки становится ещё более интересной, приобретая индивидуальность и своё «лицо». Использовать что-то в течение длительного временного отрезка и наблюдать за сохранением первоначальной красоты – это проявление японского чувства прекрасного.
Особым способом окрашиваются и некоторые вещи с рисунком (например, футболки с кругом на груди и спине), который лакируют и отмывают для достижения различных эффектов (эффект гофрированная, эффект глянцевого покрытия, эффект отбеливания) и оттенков. Не все вещи из коллекций BBJ синего цвета, но их самые ключевые изделия имеют по крайней мере один или несколько оттенков этого цвета.
Дизайн одежды «Blue Blue Japan» достаточно лаконичный и минималистский, имеет свободный крой и сдержанную однотонную расцветку. За основу для разработки кроя часто используются элементы «милитари» (американская спецодежда, экипировка военно-морского флота и т.п.) или классического стиля. В качестве декора можно увидеть разнообразные принты (полоска, клетка, растительный и цветочный принт), узоры и национальные орнаменты, лоскутная техника, панельный декор, патчи на плечах, вышивка и т.д. Нередко, для придания изделию особой фактуры, используется ткань из переплетения нитей разных цветов.
В 2002 году команда бренда познакомилась с Кенджи Суджи, который в 2006 году встал во главе правления компании и внес огромный вклад в её развитие. Он тщательно контролирует абсолютно все производственные и бизнес-процессы, а также занимается разработкой коллекций. В октябре у «Blue Blue Japan» вышла новая мужская коллекция «Sapphire Slub», созданная совместно с другим джинсовым японским брендом «Okayama Denim», в которую вошли джинсы, рубашки и бейсболки.
Одежда марки по-настоящему комфортная, отчего может возникнуть стойкое желание носить её не снимая. К тому же, благодаря своему дизайну, она очень универсальна и гармонично впишется в любой гардероб. Ассортимент достаточно разнообразен: верхняя одежда (пальто, куртки), аксессуары (шарфы, головные уборы), пиджаки, рубашки, блузки, юбки, брюки, платья, жилетки, кофты, джинсы, толстовки, лонгсливы, футболки, шорты и т.д. Цель «Blue Blue Japan» состоит не только в том, чтобы производить качественную одежду из натуральных материалов, сохраняя традиции японского производства, но и привить людям привычку бережно относиться к вещам и ценить то, что имеешь. Одежда бренда – не «одноразовая», а уникальная и неповторимая. Это вещи, которые со временем полностью подстраиваются под вас и становятся вам дороги.
Комментарии к статье