puma brand

Puma: история бренда

puma brand

Content Protection by DMCA.com

puma logo

Третий по величине бренд спортивной одежды Puma родился благодаря соперничеству двух братьев. И хотя его называли самым быстрым спортивным брендом в мире, его история развивалась медленно, как и история любого другого бизнеса.

Рудольф Дасслер

Братья

Основатель компании Рудольф Дасслер впервые обрел известность в мире спортивной одежды, когда вместе с братом Адольфом создал в 1920 году предприятие Gebrüder Dassler Schuhfabrik (обувная фабрика Dassler Brothers).

GebrDasslerSchuhfabrik 1924

В то время они были единственными на рынке, кто производил спортивную обувь. На Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме большинство немецких спортсменов выступали в кроссовках братьев Дасслер, а американский спортсмен Джесси Оуэнс выиграл четыре золотые медали на Олимпийских играх в Берлине 1936 года, также отчасти благодаря кроссовкам братьев.

Джесси Оуэнс

Эти победы дали огромный толчок развитию бизнеса, и за год до Второй мировой войны компания продала более 200 тысяч пар обуви.

Постепенно отношения между двумя братьями ухудшались, несмотря на успех, и они решили расстаться и разделить активы. Так в 1948 году появилось два отдельных бренда – Adidas Адольфа Дасслера и Ruda (вскоре сменивший название на Puma) Рудольфа Дасслера. Благодаря революционным футбольным бутсам, маркетинговой кампании на Кубке мира с  участием Пеле, тесным отношениям со спортом и спортсменами бренд вскоре стал одним из крупнейших в мире кроссовок.

В 1948 году были выпущены первые футбольные бутсы Puma Atom, а еще через четыре года – бутсы Super Atom с закручивающимися шипами.

бутсы Puma Atom

Знаменитый логотип Puma появился через десять лет после создания бренда. В 1958 году Puma зарегистрировал свою знаменитую полоску формстрип, которая простиралась от каблука до подошвы по бокам.

puma лого

Первоначально она служила для боковой поддержки стопы в бутсах, но затем стала использоваться и как декоративный элемент. В 1967 году карикатурист Лутц Бэкс нарисовал логотип в виде кошки в прыжке (на первой версии у кошки были глаза и нос), а окончательный фирменный брендинг Puma стал таким, каким мы его знаем сегодня, только в 1979 году.

1979 puma логотип

В 1960 году Puma стал первым производителем спортивной обуви, использующим вулканизацию.

puma 1960

В 1970 году был заключен исторический пакт с Пеле. Армин Дасслер, сын Рудольфа, и его двоюродный брат Хорст Дасслер, сын Адольфа, договорились о том, что во время чемпионата мира по футболу 1970 года Пеле будет вне зоны доступа как для Adidas, так и для Puma. Однако Пеле получил 120 000 долларов за ношение кроссовок Puma. Когда Пеле остановил рефери, чтобы завязать шнурки, миллионы зрителей увидели его кроссовки c полоской формстрипа.

pele
pele
pele
previous arrow
next arrow
Slider

Тремя годами спустя Puma приобрел известность в мире баскетбола, выпустив кроссовки Clyde для баскетболиста Уолта «Клайда» Фрейзера.  А еще через год Рудольф Дасслер умер, оставив компанию своим сыновьям, Армину и Герду. Длительный судебный спор заставил Армина взять компанию под свой контроль.

Clyde
previous arrow
next arrow
Slider

Затем бренд пошел дальше. В 1985 году совместно с чемпионом по теннису Борисом Беккером были разработаны именные кроссовки, а в 1998 году подписан контракт с теннисисткой Сереной Уильямс.

1985 puma история
1985 puma история
1985 puma история
previous arrow
next arrow
Slider

В 2009 году в результате дружеского футбольного матча между сотрудниками компаний Adidas и Puma было заключено перемирие после шести десятилетий жесткой конкуренции. К этому времени обоих братьев-основателей уже не было на свете (они были похоронены на противоположных концах одного кладбища), но этот акт благоприятно сказался на имидже компаний.

Adidas и Puma

В 2012 году бренд подписал восьмилетний контракт на изготовление экипировки для футбольного клуба «Боруссия», а вскоре последовала крупнейшая сделка в истории Puma – с футбольным клубом «Арсенал».

Певица Рианна стала глобальным послом Puma и креативным директором линии товаров для женщин в 2015 году с возможностью участия в разработке дизайна коллекций, а Jay Z – креативным директором линии Puma Basketball.

Jay Z Puma

Год назад бренд выпустил капсульную коллекцию в сотрудничестве с Hello Kitty и затем вновь вышел на рынок кроссовок для баскетбола – впервые за 20 лет. В соответствии с модой на ретро ​ Puma также обратилась к детским воспоминаниям и выпустила огненную капсулу совместно с Hot Wheels.

Hot Wheels Puma

Множество последующих коллабораций привело к тому, что гигант мира кроссовок вновь занял главные полки  в магазинах. Например, сотрудничество с южнокорейским брендом Ader Error принесло PUMA плоды в стиле недавнего тренда «папиных кроссовок». Последний релиз Puma – LQDCELL Optic.

Puma LQDCELL Optic

Это кроссовки-унисекс для людей с уникальным чувством стиля: прозрачные вставки на верхней части придают им футуристический, многомерный вид, а амортизирующая технология LQDCELL спрятана в толстой подошве в стиле ретро. https://ru.puma.com

Content Protection by DMCA.com

Комментарии к статье

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку