ости

Революционер в мире моды – Массимо Ости

ости

В индустрии моды культом являются не только вещи, но и имена. Одним из самых влиятельных и почитаемых имен в истории итальянской и мировой моды можно уверенно назвать имя Массимо Ости. Его мало назвать дизайнером или модельером, он скорее инженер одежды и революционер в мире моды, ведь он изобрел уникальные технологии и материалы, которые используются до сих пор. В этом удивительном итальянце удачно уживались и творческая личность, и бизнесмен, и учёный, жаждущий открытий на благо человечества.

Массимо Ости

Massimo osti

Сам Ости признавался, что его мечта – соединить в одном продукте качество, дизайн и исполнение, которой был бы доступен по цене всем желающим обрести такую вещь. С этой мечтой Массимо Ости и начал свой путь в 70-х годах.

Massimo Osti

Отучившись по специальности «Графический дизайн», 25-ти летний парень устроился работать в небольшую рекламную фирму «Chester Perry Company», где его обязанностью было создавать принты для футболок. Уже тогда Ости проявлял интерес к созданию чего-то нового, он много экспериментировал с разными технологиями нанесения рисунка, а также старался придумывать оригинальные и необычные принты. Он стал первым, кто использовал новые методы нанесения изображения – технология с использованием четырех цветов и шелкография. Инициатива креативного работника не осталась не замеченной и была вознаграждена: сначала руководство компании «Chester Perry» предложило Ости разработать свою линию одежды, а несколько позднее он обрел партнерские права.

Ости

Кстати говоря, именно «Chester Perry» в итоге переродился в небезызвестную «C.P. Company». Решение о переимено
вании было принято в 1979 году потому, что название «Chester Perry» у многих ассоциировалось с названием другой известной компанией «Fred Perry».

chester

Заняв пост руководителя, Массимо Ости не променял дизайн на менеджмент, а успешно их совмещал, сопровождая товар на всех его стадиях – от начала производства до конечной реализации. Экспериментатор пытался добиться эффективного использования для изготовления повседневной одежды материалов из военной и промышленной индустрии.

В начале 80-х Ости запустил собственную линию одежды «Stone Island Marine», в которой выразил свою любовь к стилю «милитари». Одежда этой линейки отличалась нестандартными материалами и элементами дизайна, характерными для военной униформы. Первая коллекция была сделана полностью из нового революционно материала, на создание которого Ости вдохновил высокопрочный брезент, используемый водителями грузовиков. Знаменитый фирменный шеврон с компасом сначала располагался на левой руке у запястья, а затем был перенесен на плечо.

stone island marina

На рынок выходят куртки: двухцветный брезентовый анорак «Tella Stella», легкая хлопковая, покрытая полиуретаном куртка «Raso Gomatto» и её утепленный вариант «Alu C».

В 1984 году Ости активно занимается разработкой стратегии работы, новых продуктов и связями с общественностью. В 1985 году он становится редактором «CP Magazine», который имел большой успех и высокие продажи.

Это было только начало успеха и открытий. В 1987 году Массимо Ости поднялся на ступень выше в своей карьере, изобретая два инновационных материала: «Rubber Flax» и «Rubber Wool», обладающие ещё более высокой износостойкостью и придавшие совершенно новый внешний облик одежде.

Rubber-Flax-Wool

Продолжая работать по принципам своей творческой философии, полностью основанной на экспериментах, итальянец представляет миру коллекцию «ICE». Это было инновационным новшеством, ведь благодаря особому материалу, эти изделия были способны менять цвет при изменениях температуры.

Затем Ости удивил мир своими необычными куртками «Mille miglia», с вшитыми в капюшоны линзами.  Такая странная деталь появилась неспроста – куртки были разработаны специально к юбилейной дате легендарных гоночных соревнований «Тысяча миль». А, как известно, очки на капюшоне имелись у костюмов автогонщиков 20-х годов прошлого века, так как передвигались в то время на автомобилях с открытым местом управления, и очки служили защитой для глаз от ветра, пыли, солнечных лучей и дождя. Вслед за «Mille miglia» вышли куртки «Watchviewer», у которых была встроена линза на запястье левой руки для удобства наблюдения за временем на часах.

Все в тех же 80-х Массимо Ости, в поисках разнообразия и нового вдохновения, решает создать новый бренд и на свет появляется марка «Boneville». При создании коллекций для нового «детища», Ости руководствуется теми же принципами: больше экспериментов с технологиями и материалами, поиск необычных тканей и функциональный дизайн, основой для которого послужила эстетика морской одежды. Особую популярность у нового бренда обрела линия «Navy Arctic», гвоздем которой стали очки. Марка «Boneville» дожила до 1993 года и закрылась, хотя в 2014 году появилась информация о её восстановлении поклонником трудов Массимо  Ости – Джоном Шарпом.

В 1988 году итальянец продолжает развивать связи с общественностью «C.P. Company» и организует PR-компанию через спонсорство гонок «Mille Miglia». А также компания оказала поддержку благотворительному фонду «Rainforest Foundation», цель которого заключалась в сохранении тропических лесов Амазонки и привлечении к этой проблеме общественности.

В конце 80-х «Stone Island Marine» обрел ошеломительный успех, особую роль в котором сыграли английские футбольные фанаты. Они сразу оценили практичные свойства используемых при производстве одежды материалов, такие как водонепроницаемость и износостойкость. К тому же это еще были и «дышащие» и не продуваемые ткани. Проводя много времени на открытом воздухе на стадионах, спортивные болельщики стали с удовольствием облачаться в стильную и качественную одежду от итальянского гения.

В этот период из названия «Stone island» исчезает слово «Marine» и внедряется особый антифейквый контроль под названием «ART number», заключающийся в уникальном серийном номере, присвоенном каждой модели.

art number

Занятно, но Массимо ости был настолько разносторонней личностью, что создавал дизайн не только одежды, но и других вещей. Например, по просьбе крупного производителя мототехники «Piaggio» он создал эскиз нового дизайна для мотоскутера «Vespa».

Стремясь изобрести нечто совершенно новое, Ости создает в 1991 году куртку «Reflective Jacket» с покрытием из микроскопических стеклянных частиц. Теперь вещь могла не только защищать от ветра, осадков и холода, но и отражать даже очень слабый свет. Ничего подобного ранее индустрия моды не видела. Также этот год ознаменован открытием СР магазина в Нью-Йорке.

В 1993 году Массимо Ости начинает плотно сотрудничать с итальянским брендом «Allegri», специализирующимся на производстве мужских и женских плащей. Творческая совместная деятельность привела к рождению еще одной марки – «Left Hand», которая просуществовала недолгие пять лет, но имела большой успех у искушённых ценителей функциональной одежды. При изготовлении одежды этой марки использовался эксклюзивный материал – нетканая ткань из прессованных полиэфирных и нейлоновых волокон. Самая известная вещь, придуманная в рамках этого бренда, — куртка «Thermojoint», сшитая из 100% непромокаемых материалов. Кстати, название бренду было выбрано такое скорее всего потому, что создатель являлся левшой.

Год спустя Ости принимает решение покинуть родную «C.P. Company» и отправиться в свободное творческое плавание. Скучать ему не приходится – в 1995 году Ости предстает миру новую линию одежды «S.T. NinetY Five» или, сокращенно, «ST-95». Под этой маркой талантливый дизайнер создает все ту же технологичную одежду, но больше рассчитанную для жителей мегаполисов. Увы, бренд не обрел большой популярности и потому просуществовал всего на всего, прекратив в 1998 году свое существование.

cp-company office

Далее Ости начинает интересный и длительный этап сотрудничества с различными брендами и известными личностями. В 1995 году он работает с обувным итальянским брендом «Superga», а в 1998 году создаётся совместная с «Frattini Group» линейка одежды «OM Project brand», в процессе работы над которой были изобретены новые инновационные ткани: прочный материал из полиэфирных и медных волокон «Electric-j», натуральный хлопчатобумажной материал «Cool Cotton», поглощающий влагу и «дышащий» материал «Cool max», высокопрочный материал из полиэфирных и углеродных волокон «Mag Defender» и износостойкая, устойчивая к порезам и разрывам ткань «Urban armor».

В 1999 году Массимо Ости разрабатывал новую линию брюк «Equipment for Legs», совместно с брендом «Dockers Europe». Для производства этой коллекции использовался технический материал, пропитанный специальной смесью «Kevlar», что придавало изделию мягкости и комфорта.

Марка «Dockers» принадлежала американской компании Levi Strauss & Co, с которой Ости и продолжил сотрудничество, создав в 2000 году культовую линейку технологической одежды под названием «Industrial Clothing Division» в рамках бренда «ICD line». Куртка со встраиваемыми телефоном, плеером и девайсом «ICD+ Jacket», к разработке которой приложили руку инженеры голландского бренда «Philips», выглядела в то время довольно футуристически. Проект на столько опережал своё время, что не возымел большой популярности и был закрыт.

Массимо Ости никогда не относил себя к людям моды, так как для него всегда в приоритете были функциональность, качество, долговечность и комфорт.

Основное отличие создаваемых им изделий заключается в том, что они бросают вызов природе. Его куртки — это защитная оболочка, способная подстроиться под любые условия и выдержать любые капризы погоды.

Многие бренды, основанные почитателями таланта Массимо Ости, с почетом продолжают дело итальянского новатора. Например, «MA.Strum», «Acronym» и «Nemen». Для ценителей инновационного подхода к производству одежды из-за его непревзойденных идей он является иконой и примером для подражания.

MA.Strum» «Acronym» и «Nemen

Последним проектом в карьере и жизни талантливого дизайнера было создание двусторонних трикотажных вещей линейки «Mo Double Use Collection». А в 2005 году Массимо Ости ушел из жизни.

Этот талантливый человек и мастер своего дела не имел стереотипного мышления, а наоборот постоянно находился в поисках чего-то нового. В нем всегда присутствовал некий исследовательский азарт. Он пропагандировал смелый экспериментальный подход в творчестве, инновационный подход в производстве и поддерживал смешение стилей, как главный инструмент выражения собственной индивидуальности. Ости и в процессе своей работы постоянно старался что-то миксовать: материалы, технологии, конструкции – чтобы изобрести наиболее совершенный вариант. Он не боялся воплощать свои идеи в жизнь и призывал следовать этому принципу остальных.

Все разработки и проекты Массимо Ости актуальны и в наши дни. Его наследие собрано в книге «Ideas from Massimo Osti» и это опыт вдохновляет других на достижение своих целей.

Приятно, когда в индустрии моды есть такие личности, стремящиеся не к получению коммерческой выгоды, а к созданию в нашей повседневной жизни более комфортных условий за счет качественной и функциональной одежды.

Комментарии к статье

Ваш комментарий