Streetwear через призму прет-а-портэ́ от марки современой молодежной одежды «Off-White»
Талантливый человек – талантлив во всем» – самоуверенно гласит одна старая поговорка. И действительно, чаще всего от природы творческая личность редко может остановить своё внимание на чём о одном, применяя свои способности в разных сферах. В индустрии моды таких примеров не мало, но сейчас мы расскажем вам о ярком представителе так называемого поколения слэшеров – Вирджиле Абло, который одновременно руководит дюжиной проектов и является основателем бренда уличной одежды «Off-White».
Вирджил вырос в Чикаго и получил образование архитектора. И, хоть это, по его словам, и отражается в дизайне одежды его бренда «Off-White», работал он не только по специальности. Кем только не был Абло: и архитектором, и диджеем, и графическим дизайнером, и занимал руководящие должности, а после успешно влился в команду известного американского артиста Канье Уэста в качестве консультанта и креативного директора. Будучи разносторонним энергичным человеком, он всегда чувствовал себя созидателем и стремился к тому, чтобы привнести в этот мир что-то своё – новое, уникальное и неповторимое. Так его взор обратился на модную индустрию.
Для начала Вирджил решил с головой окунуться в этот мир, получить необходимые навыки, знания и опыт. Некоторое время он проработал стажером в «Fendi», потом принимал участие в разработке совместных коллекций с известными личности, такими как, например, Такаши Муракамии и Риккардо Тиши. А в конце зимы 2012 года основал проект «Pyrex Vision», который в последствии переродился в марку «Off-White».
Надо сказать, бренд «Pyrex Vision» был неоднозначным и имел не очень позитивную репутацию, так как дизайн одежды марки заключался в том, чтобы печатать на уже имеющихся вещах других брендов свои принты. Сам Вирджил назвал это реапроприацией, однако понимали такую концепцию далеко не все и в 2014 году было принято решение дать проекту новую жизнь – он получил новое название «Off-White», что символизирует цвет чистого холста, который является простором для творчества, а также новый подход к дизайну – только свой взгляд, только свои разработки и свой фирменный стиль.
«Off-White» – это одежда в стиле Street-casual, некий симбиоз street-style с прет-а-порте. Особенно уличная эстетика чувствуется в мужских коллекциях, а вот в женской присутствует налёт некой богемности. Сам основатель признаётся, что на его восприятие дизайна одежды большое влияние оказали такие имена Casual культуры, как Martin Margiela и Raf Simons.
Марка начинала с производства принтованных футболок, а сейчас в коллекциях можно увидеть и вещи со сложным кроем. Первая мужская коллекция, в которую входили шорты и майки с логотипом бренда, не вызвали особого интереса. Однако последующая женская коллекция расшевелила критичного потребителя и на сегодняшний день имя Вирджила Абло входит в список самых влиятельных людей в уличной моде.
Основные отличительные черты марки – лаконичность, свободный комфортный крой, нейтральная цветовая гамма (хотя, конечно, может встретится и ярко красный или ярко-желтый) и узнаваемый фирменный блочный принт в виде диагональных полосок. Безусловно, все вещи марки отличаются повышенным качеством. Они производятся в Италии и только с использованием качественных материалов.
Цель «Off-White» – чтобы одежда не олицетворялась с брендом, а была частью образа жизни, способом самовыражения и самоидентификации. Чаще всего современный потребитель является единомышленником бренда и становится членом «племени», которое зачастую формируется вокруг марки. А комбинируя уличную моду с высокой, Вирджил хочет, чтобы к уличному стилю относились с таким же придыханием и почтением, как и к прет-а-порте.
На настоящий момент ассортиментный ряд бренда очень богат, марка выпускает верхнюю одежду, обувь, аксессуары, различные предметы одежды (кофты, лонгсливы, толстовки, худи, майки, шорты, платья, юбки, брюки и т.д.) и нижнее белье. Многие вещи являются результатом общих трудов бренда с другими марками – в послужном списке «Off-White» не мало интересных и успешных коллабораций. Только в этом году им удалось поработать с такими брендами как «Moncler», «Levi’s», «Supreme» (свежая коллекция осень-зима 2016/2017), «Chrome Hearts» (выход коллекции в декабре этого года), «Nike Air Force 1», «Lil Silva», «Dr. Martens» и т.д.
Одежда «Off-White» продается по всему миру в более 30-ти магазинах, а также в крупных онлайн-магазинах. Эта современная марка, вдохновленная молодежной уличной культурой и презентабельностью люксовой моды активно развивается и входит в список любимых многих знаменитостей, а также обычных продвинутых потребителей, свободно мыслящих и ведущих активный образ жизни. Одежда для тех, кто представляет жизнь белым холстом, на котором можно творить свою историю.
Комментарии к статье