Подборка самых интересных вещей от наших редакторов у нас в магазине.
overwash

The Care Label Project хочет сохранить планету, изменив модную индустрию в лучшую сторону

overwash

The Care Label Project хочет сохранить планету, изменив модную индустрию в лучшую сторонуВсе мы любим получать новые вещи и, конечно же все (ну большинство из нас совершенно точно) любят, чтобы эти вещи были чистыми. Но до тех пор, пока The Care Label Project не просветил нас на предмет ухода за одеждой, мы и понятия не имели, что мы стираем одежду настолько неправильно.

Почему 90% нашей одежды мы выбрасываем задолго до того, как она износится, при этом мы продолжаем пользоваться рекомендациями по уходу 1950-х годов? Пора что-то менять!

Производитель бытовой техники AEG в сотрудничестве с The Woolmark Company (некоммерческой организацией, проводящей различные исследования и промотирующей австралийскую шерсть по всему миру), Fashion Revolution (компанией, ратующей за изменения условий труда в процессе производства одежды) и Not Just a Label (интернет-платформой для молодых дизайнеров) представляет The Care Label Project – проект, созданный для того, чтобы рассказать нам о влиянии наших привычек по уходу за одеждой на окружающую среду.  Чтобы сломать сложившиеся стереотипы в уходе за одеждой и вдохновить людей на смену устоявшихся привычек, Care Label Project разработал новую маркировку по уходу «Не перестирывать», объединившись с 14 молодыми дизайнерами Европы для ее внедрения.

 

Вместе дизайнеры создали коллекцию одежды Care Label Collection, которая была протестирована с использованием новых инструкций по уходу, собранных в Современном гиде по уходу за одеждой. «Вещь должна служить всю жизнь», — объясняет берлинский дизайнер Тим Лабенда. «И это возможно только в том случае, если правильно за ней ухаживать.» Кроме того, дизайнеры добавили новую маркировку по уходу за одеждой в свои текущие коллекции. Эта маркировка предлагается всем брендам и дизайнерам через официальный сайт Care Label Project.

The Care Label Project хочет сохранить планету, изменив модную индустрию в лучшую сторону

Современный гид по уходу за одеждой, созданный Care Label Project, словно поэзия для тех, кто не любит стирать (а кто вообще это любит?), а также для тех, кто хочет делать это более деликатно и с меньшим ущербом для окружающей среды. Только вообразите себе жизнь, в которой вы тратите меньше времени на сортировку, загрузку машины, сушку, складывание, глажку, развешивание и раскладывание по местам. Три основных совета Care Label Project: стирать меньше, стирать при меньшей температуре и использовать химическую чистку только в том случае, когда это существенно сокращает время, а также имеет неоспоримые экономические и экологические преимущества.

По данным EUROTEX текстильная промышленность и модная индустрия на втором месте по влиянию на окружающую среду. Проект призывает производителей, модную индустрию в целом и каждого отдельного покупателя в частности правильно ухаживать за одеждой и производить добротную одежду. «Сотрудничая с отдельными производителями и модной индустрией в целом, проект создает осознание того, что необходимо ответственно подходить ко всему жизненному циклу вещи в целом: начиная от производства и заканчивая уходом за вещью и продлением ее жизни», — говорит Ян Бэйнс, старший вице-президент направления «Прачечная» концерна AEG.

“Производители часто используют маркировку «Только сухая чистка» лишь потому, что не хотят нести ответственности в случае, если вещь будет испорчена. Но в большинстве случаев можно всего лишь постирать вещь при более низкой температуре в стиральной машине», — говорит дизайнер Ян Оверим.

В то время как все мы были очень заняты изучением интернета, социальных сетей и приложений для смартфонов, мы так и не удосужились научиться чему-то новому в уходе за одеждой с тех пор, как впервые узнали об этом (если вообще знали). Возможно кому-то это покажется не столь значительным, однако процесс ухода за вещами может иметь гораздо большее влияние на окружающую среду, особенно учитывая методы из 50х годов, которые мы продолжаем использовать. Старые методы быстрее разрушают волокна вещи, в то же время почти 70% вещей, которые мы выбрасываем можно было бы спасти с помощью современных методов ухода.

Короткий цикл стирки при более низких температурах уменьшает количество потребляемой энергии и воды, и сокращает затраты на коммунальные услуги. Современные технологии стирки могут снизить потребление электроэнергии до 60% путем снижения температуры с 40 до 30 градусов. Меньше стирки при меньшей температуре также помогает нам дольше сохранять одежду: по данным Care Label Project потребление текстиля с 2000 года удвоилось и по прогнозам вырастет еще в 3 раза к 2050 году. На каждый килограмм производимого текстиля используется по крайней мере 1 килограмм химических веществ. В то же время продлив жизнь одной вещи всего лишь на 9 месяцев, можно сократить выбросы углерода и других отходов, а также загрязнение воды на 20-30%. Таким образом чем дольше живет ваша одежда, тем меньше Вы тратите денег и сокращаете негативное влияние на окружающую среду.

стиральная машина

«Если Вы покупаете джинсы хорошего качества, то Вы возможно сможете проносить их десять, а то и двадцать лет. Если Вы знаете, как правильно ухаживать за ними, возможно они смогут прослужить Вам всю жизнь».

Долгосрочная цель AEG в этом проекте – продолжать вдохновлять потребителей правильно заботиться об одежде, а также продолжать показывать модной индустрии всю важность правильного ухода после приобретения вещи, внедряя инновации в технологии стирки и сушки. Проект приглашает дизайнеров и бренды вступать в его ряды, используя новую маркировку «Не перестирывать», а также принимая участие в различных тестах процесса стирки. Для конечных потребителей предложенные изменения будут незначительными, в то время, как польза для окружающей среды будет просто огромной.

Узнать больше о проекте, познакомиться с Гидом по уходу за одеждой или получить новую маркировку для вашей коллекции можно на официальном сайте проекта.

Комментарии к статье

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку