Подборка самых интересных вещей от наших редакторов у нас в магазине.

История бренда Maharishi

Как часто наши увлечения и хобби вдохновляют нас на что-то большее: шоу-рум уникальных вещей с ручной вышивкой, интернет-магазин креативных аксессуаров, свой музыкальный лейбл и т.п.  И порой созданное дело оказывается на столько удачным решением, что обретает признание и мировую популярность.

Так британец Харди Блечман с детских лет был погружен в мир антиквариата и винтажа – его отец был владельцем антикварной лавки. И конечно, у Харди не могла не проснуться страсть к коллекционированию. Это были характерные для мальчишек интересы: сначала марки, монеты, открытки, виниловые пластинки, а в 80-е года его сознание поглотила военная атрибутика. В то время камуфляжная одежда перестала ассоциироваться только с военной формой. После окончания войны во Вьетнаме многие уличные субкультуры (хип-хоперы, скинхеды, панки) стали носить военную экипировку в качестве повседневной одежды и как протест против военной политики государства. Харди стал скрупулезно и глубоко изучать военную форму разных стран, её особенности, характерные черты и разновидности, становясь чуть ли не одним из главных мировых экспертов по камуфляжу.

Подростком Харди много путешествует, в основном по Азии, которую полюбил всем сердцем. Эта любовь в последствии будет проявляться в дизайне одежды. Блечман приобретает опыт работы в сфере моды в одной производственной компании, базирующейся в Азии, где узнал о технологиях, о способах кроя, о видах и особенностях материалов. Особенно проникся начинающий дизайнер конопляной тканью, из которой в итоге и пошил в 1994 году свою первую небольшую коллекцию мужской одежды, в которую вошли штаны карго, рабочая рубашка и куртка M-65.

Первая коллекция дала толчок для создания собственного лейбла уличной одежды, название для которого позаимствовано из индуизма – «Maharishi», что символично означает «великий провидец», провидец и гуру в одежде. Логотип бренда напоминает букву «М», которая является и заглавное буквой названия лейбла, и является основанием традиционному восточному храму с профилированной крышей.

При создании коллекций дизайнер использует классические милитари силуэты, разнообразный крой и разнообразные камуфляжные принты. Цель Харди — создание экологичной одежды высокого качества, отличающейся износостойкостью и утилитарностью. Сначала дизайнер создавал вещи из конопляной ткани и из списанной военной экипировки, но впоследствии среди материалов появились и другие органические и технологичные ткани. Нередко в производстве используется переработанное сырье, так как дизайнер большое значение уделяет защите окружающей среды.

Благодаря утилизированной военной форме в 1996 году появились знаменитые штаны бренда «The Snopants®» и позже различные модернизированные вариации этой модели. А в 1997 году штаны «Snopants®» украсила вышивка в виде дракона. И, возможно, благодаря им в 2000 году «Maharishi» присудили награду как лучшему производителю одежды в стиле «streetwear» года.

В 1999 году, оценив популярность коллекций мужской одежды, лейбл запускает линию одежды для женщин, презентация которой была освещена на страницах модного журнала «Vogue».

Начиная с 90-х, наиболее активно камуфляжный паттерн использовали и используют граффити-художники. Харди привлекает к сотрудничеству граффити-райтера Kay One и Kaws. В 2001 году Харди приглашает к совместной работе известного нью-йоркского граффити – художника под псевдонимом «Futura». Так появилась линия одежды из технологичных материалов под названием «Futura Heavy Industries», состоящая из футболок, худи и вещи, раскрашенные в специальный камуфляж — «fu splinter», основанный на камуфляже польских военных 50-х годов. И в этот же год бренд открывает свой флагманский магазин в Лондоне, где кроме одежды можно найти справочную и художественную литературу, редкие японские игрушки и самурайские доспехи, а также посмотреть галерею работ сотрудников «Maharishi» и приглашенных артистов.

Несмотря на свой интерес к камуфляжу и активное его использование в дизайне своей одежды, Харди является рьяным противником насилия и подчеркивает свой антивоенный настрой. Наоборот, применение камуфляжного принта в декоре гражданской повседневной одежды связывает его с миром, искусством и модой. Таким образом восприятие этого принта как военного отходит на задний план. Камуфляж имеет природные, а не военные корни, напоминает основатель бренда.

В 2004 году увлечение Харди камуфляжем вылилось в весомый и значимый труд – двухтомную энциклопедию камуфляжа под названием «Disruptive Pattern Material». Так как подход к изучению камуфляжа у Блечмана был практически научный, он выработал свое восприятие этого рисунка. Он понял, что это не простой шаблон, а сложная визуальная структура. И в энциклопедии Харди раскрывает секреты происхождения камуфляжа как принта, рассказывая, какие природные и художественные источники легли в его основу. Автор считает, что камуфляж – это открытие, которое ученые сделали благодаря природе, позаимствовав у неё саму идею применения маскировки в качестве защиты. Художники смогли визуализировать эту идею, а военные – применить на практике.

Также в этот год в производство запускается новый высокотехнологичный материал «Disrupted Pattern Material» и создается совместная с Nike коллекция кроссовок «Nike Terminator» в трех вариантах камуфляжа «Бонсай»: оранжевого, белого и светло-серого расцветок.

В 2005 году выходит совместная с Фондом Энди Уорхола коллекции одежды, основанная на работах Энди 1987 года. В коллекцию вошли футболки, шёлковые куртки бомбардировщика, толстовки, парки.

Период с 2006 по 2011 года были для лейбла непростыми. Потребительский интерес резко спал и бренд держался на плаву благодаря многочисленным интересным коллаборациям с популярными брендами: «North Face» и «Medicom Life Entertainment» (верхняя одежда), Марк Ньюсон и «Samsonite» (дорожные сумки), «Reebok» и американский художник Жан-Мишель Баския (обувь), «Oxfam» (кошельки), «Porter» и «Medicom Japan» (рюкзаки), «Adidas» (кроссовки), «London Undercover» (зонтики), «Palladium» (сапоги), «Casio G-Shock» (часы) и т.д. Но, несмотря на определенные трудности, лейбл ежегодно продолжает выпускать и собственные коллекции тщательно сконструированной и продуманной до мелочей одежды.

В 2014 году бренд отпраздновал свое 20-летие. В честь этого была выпущена капсульная коллекция, созданная на основе индийской формы десантника и утилизированной ткани. Также было представлено продолжение короткого фильма «Pacifist Preppers», первая часть которого была создана годом ранее. В фильме презентуется коллекция мужской одежды Весна-Лето 2014.

Сейчас бренд чувствует себя уверенно. Кроме мужской, женской одежды (верхняя одежды юбки, футболки, кофты, шорты, рубашки, брюки, блейзеры) и мужской обуви лейбл выпускает одежду для детей (от 2-х лет), аксессуары (зонты, шарфы, часы, чехлы для iPad и iPhone, головные уборы), произведения искусства и художественные работы, интерьерные вещи (подушки, игрушки, гравюры, ковры).

Компания принимает активное участие в благотворительных акциях (антивоенных и экологических), постоянно проводит различные выставки.

Харди Блечману бесспорно успешно удалось увести камуфляжный принт от ассоциаций с войной и военной сферой. Благодаря тому, что на его одежде используется камуфляж самых разных видов и разных тонов, вышивка и всевозможные нашивки, а также сами вещи изготавливаются не только в цветах стиля милитари, но и в природных расцветках, близких к стилю «сафари», камуфляжный рисунок воспринимается органично и легко. Таким образом, в одном бренде сочетаются мода, милитари-эстетика и искусство. Уличная культура, сильный дух уважения к природе в сочетании с использованием новейших технологий, а также восток формируют стиль «Maharishi», который на протяжении 20 лет остается частной компанией – верной себе и неуклонно придерживающейся своей политики. Качество, уникальность, комфорт, практичность и надежность – вот что вы получите, выбрав одежду этого бренда.

Комментарии к статье

Будьте в курсе всех событий

Подпишитесь на специальную рассылку