Лучшие модели Saucony 80-х годов
Когда горячая эра диско подходила к концу, Saucony уже был готов к покорению новых вершин. Страсть к бегу охватила всю Северную Америку, а благодаря всплеску популярности марафонов и ежедневных пробежек количество желающих приобрести себе кроссовки неуклонно росло. Рецепт успеха одновременно был простым и гениальным: продукт, произведенный в Америке и продающийся по доступной цене, сможет не только привлечь к себе внимание спортсменов и любителей бега, но и потеснить конкурентов. Поэтому с начала 80-х Saucony начал формировать свой послужной список успешных инновационных моделей. Туда вошли всем известные Saucony Jazz, которые сегодня считаются классикой и визитной карточкой бренда, высокотехнологичные Saucony Shadow, а также беговая модель Azura. И это далеко не полный список знаковых моделей бренда, появившихся в этом славном десятилетии.
1979 год. Trainer 80
После того, как модель Hornet завоевала награду «Лучшая модель» от спортивного журнала Runner’s World в 1979 году, Saucony удвоил свой успех, выпустив модель Trainer 80. Новая модель была потомком модели Gripper 1977 года и отлично подходила не только для тех, кто занимался бегом по выходным, но и для более продвинутых бегунов. Кроссовки были сделаны из дышащей нейлоновой сетки, которая дополнялась деталями из замши, которые обеспечивают поддержку и необходимую твердость более гибкой и мягкой сетке. Внутри кроссовок – мягкие валики в области щиколотки, а также другая конструкция верхней части задника для защиты ахиллесова сухожилия, которых не было у предка Trainer 80. Толстая межподошва с хорошей амортизацией, а также резиновый протектор отвечали в Trainer 80 за поглощение ударов и сцепление с поверхностью.
У своего предшественника Trainer 80 позаимствовали увеличенную толщину подошвы в области пятки, которая по факту выполняла роль каблука и супер-широкую подошву для боковой поддержки. Дизайн модели, который сегодня выглядит мило и слегка винтажно, стал для многих поводом купить эти кроссовки. И тем не менее столь впечатляющий и нетипичный для того времени дизайн не был главной особенностью модели. Помимо замши и сетки главные изменения скрывались в подошве. Trainer 80 стали первыми кроссовками, где основная стелька была сделана из ткани, а не из толстого куска картона, который обычно закрывал межподошву и прятался под вкладной стелькой. Результатом стала гораздо большая гибкость кроссовка и более комфортные ощущения для стопы. Так родилось легендарное понятие «посадка Saucony».
«Здесь в Saucony мы не создаем новую технологию или компонент за один сезон. Например, испытания некоторых новшеств занимали по четыре года. Все было на 100 процентов проверено, протестировано в процессе ношения и в процессе подгонки модели, а потом проверено в полевых условиях. Тестировалось буквально все. Потому что те, кто всерьез увлекаются бегом, не хотят менять модель кроссовок, которая им идеально подходит, и купят такую же модель снова. Поэтому нужно всегда быть уверенным в том, что любое новшество не перечеркнет все то хорошее, что было сделано в модели ранее», – говорит Грегг Даффи — дизайнер Saucony в 1995-1997 и 2000-2004 годах.
1981 год. Saucony Jazz
Представленная в 1981 году модель Jazz была основана на принципе: «Здоровые стопы помогают бегунам быть счастливее». Чтобы создать кроссовки, в которых Вы не просто бежите, Saucony привлек к разработке модели спортивного ортопеда из Бостона доктора Франко Сантопьетро,. Использованная в модели сетка позволяла ногам дышать и давала кроссовкам нужную гибкость, а завершали облик Jazz вставки из замши и мысок из дышащего материала.
Аэродинамический дизайн дополнял съемный носок, который можно было вынимать из кроссовка и стирать в машине. Носок подстраивался под форму стопы. Подошва Maxitrac поглощала удар и хорошо держала на поверхности. Протектор был сделан из прочной резины Indy 500 с рисунком в виде разнонаправленных треугольников разного размера. Saucony и Сантопьетро скомбинировали все эти инновации с системой шнуровки Batterfly Balance, которая подгоняла посадку кроссовка под стопу, позволяя Saucony Jazz отлично сидеть как на узкой, так и на широкой стопе. Так что, как гласила реклама того времени, Saucony стали новым уровнем комфорта и производительности для серьезных бегунов.
Модель получила пять звезд от журнала Runner World, вобрав в себя дух беговых 80-х, и стала самой продаваемой моделью Saucony. Модель также стала основой целой серии моделей Jazz, которые выпускаются на фабриках бренда и по сей день.
1983 год. Модель Rod Dixon
Благодаря феноменальному успеху модели Jazz бизнес Saucony процветал. В 1983 году бренд принял участие в Нью-Йоркском марафоне — самом большом и самом престижном забеге на длинную дистанцию в мире. В том году финиш марафона был одним из самых запоминающихся. Англичанин Джеоф Смит взял высокий темп с самого старта и вырвался в лидеры, создав более полумили отрыва практически в самом начале забега. Вторым шел Род Диксон. Этот скромный австралиец, выигравший бронзу в забеге на 1500 метров на летних играх 1972 года, был одним из самых универсальных бегунов своего поколения и мог составить конкуренцию лучшим спортсменам почти на любой дистанции.
В заключительной части забега Смит начал сдавать, в то время как Диксон, подбадриваемый зрителями на обочинах, продолжал отвоевывать метр за метром. Всего за несколько сотен ярдов до финиша Диксон наконец захватил лидерство и выиграл марафон с преимуществом всего в 9 секунд. Время победителя составило 2 часа 8 минут 59 секунд. Это был очень высокий результат, поэтому оба спортсмена рухнули от чрезмерного напряжения сразу после финиша. На ногах Диксона все 26 миль дистанции были кроссовки Saucony, сделанные на заказ.
Красивая победа Диксона, транслировавшаяся по телевизору, позволила Saucony стать одним из лидеров спортивной индустрии. В честь своего харизматичного амбассадора бренд выпустил одноименную линию кроссовок. Линия получила название DXN (сокращение от Dixon) и была приправлена инсайтами спортсмена и инновационными идеями. Для выпуска модели брались наработки Saucony Jazz, дополненные подвижным задником, который позволял снять все ограничения с ахиллесова сухожилия во время движения, вставками для защиты плюсны, кольцами для шнурков в виде буквы D и экспериментальным рисунком протектора. Самым известным наследием той эпохи стала известная межподошва Dixon Matress. В межподошве из EVA были просверлены отверстия для улучшения амортизационных свойств. Это решение стало предшественником технологии GRID, которая доминировала в кроссовках Saucony в 90-х. Но об этом позже.
1985 год. Saucony The Shadow
Во второй половине 80-х материнская компания Saucony – Hyde Athletic Industries – переехала в новую штаб-квартиру в Пибоди, Массачусетс. Музыка, мода и спортивный стиль просачивались в виде возмутительно-креативных новых форм, а помешанные на фитнесе и аэробике клиенты задавали новые глобальные спортивные тренды. В спортивном мире кроссовки начали приобретать экстравагантные пропорции благодаря задранной вверх задней части подошвы, которые вместе с технологичными терминами, которые с тех преобладали в описании моделей, привнесли новый вайб в индустрию. Нейлоновые 70-е казались в тот момент чем-то доисторическим.
После эпохальной победы Рода Диксона Saucony принял устремленную в будущее эстетику всем сердцем. Вдохновившись собственным каталогом моделей, в 1985 году Sacouny представляет мощный дизайн Saucony Shadow. Shadow – обладатель фирменного протектора с треугольниками, дополненного суперпрочной резиной по краям для большей износостойкости, а также межподошвы со вставками, обеспечивающими стабильность при вращательных движениях.
Окантовка каблука была покрыта светоотражающей лентой 3М, что делало Shadow отличной моделью для вечерних и ночных пробежек по городу. Как нахально заявлял бренд в одной из своих рекламных кампаний того времени: «Это кроссовки, которые бы полюбил Чарльз Дарвин, поскольку это самый комфортный аргумент, который кто-либо когда-нибудь приводил в пользу эволюции.»
1987 год. Saucony Courageous
После дерзких Shadow, надежно закрепившихся в линейке бренда, в 1987 году Sacouny представил модель Courageous. Фундаментальным принципом при создании кроссовок стал комфорт.
За основу была взята система контроля движения модели Shadow, к которую добавились дополнительные детали из замши для поддержки, а также усиленные люверсы. Отличительной особенностью модели также стала стелька из особо плотного ЭВА для лучшей поддержки арки стопы и супинации, и межподошва с особо плотной компрессионной вставкой, в которой использован ЭВА разной плотности для средней части стопы и пятки.
А любимый Saucony протектор с треугольными элементами был дополнен в мысочной части новым дизайном, вдохновленным пирамидами. Результатом стало более равномерное распределение давления, которое позволило Courageous стать лучшей беговой моделью в конюшне Saucony.
«В 80-х дизайн кроссовок не был столь гламурным, как сегодня. В мой первый день работы в Saucony отдел развития вручил мне книгу о том, как делается обувь. На второй день мы сели в небольшой самолет и полетели на фабрику в Бангоре (штат Мэйн), чтобы посмотреть, как производится обувь. Это и было мое образование. Закончилось все тем, что я создал Jazz 3000, Shadow 6000 и Courageous. Я всегда старался модернизировать боковины кроссовок, чтобы сделать силуэт модели более обтекаемым. А еще логотип Saucony просто сводил меня с ума: я то любил его до беспамятства, то ненавидел», – вспоминает Джоэль Раснак, дизайнер Saucony с 1989 по 1992 год.
1988 год. Azura
Благодаря философии продуманного дизайна Saucony сохранял свои лидерские позиции и в конце 80х. Представляя новую флагманскую модель в 1988 году, Saucony задумал потеснить своих конкурентов.
«Эта модель для тех, кто устал от хайпа и пустой болтовни, для тех, кто устал от кроссовок, созданных отделом маркетинга без каких-либо исследований, и от искусственных инноваций, которые выходят из моды так же быстро, как прошлогодняя коллекция одежды. Эта модель целиком и полностью посвящена бегунам. И именно тебе мы посвящаем модель Saucony Azura,» – так гласил текст одной из рекламных кампаний новой модели.
Выпущенная под слоганом «без искусственных ингредиентов», Azura была чистокровным гонщиком. Это был идеальный коктейль высокопроизводительной конструкции и дизайна поздних 80-х, благодаря которому Azura предлагала своему владельцу лучшие технологии того времени и непревзойденную легкость, не жертвуя при этом стабилизацией и поддержкой.
Инновациями модели Azura стала торсионная вставка из кевлара в центре подошвы (Torsion Regidity Bar), которая рассеивает удар, увеличивает количество возвращаемой энергии и обеспечивает необходимую поддержку стопы. А вставка Stabil Wrap помогает кроссовкам обеспечивать новый уровень стабильности стопы. Теперь она находится и в передней части кроссовка для обеспечения оптимальной поддержки.
Выход Azura сопровождался слоганом «только натуральное», который напоминал о рекламной кампании модели Saucony Jazz. Трехцветный треугольный логотип и сочетание голубого и желтого цветов с небольшими вкраплениями оранжевого привносили в облик кроссовок типичные черты дизайна 80-х. Не было сомнений в том, что Azura – это абсолютный победитель. Легкие и быстрые – вот новый девиз, которому теперь следовали в Saucony.
1989 год. Вступаем в 90-е
Выход Saucony Azura поставил жирную точку в модельном ряду 80-х годов. Восьмидесятые стали праздником эстетики, технологий и спортивных достижений в индустрии спортивных товаров.
Запуск линеек Jazz и DXN, а также выход моделей Shadow и Azura позволил Saucony претендовать на подиум, при том, что бренд все еще оставался периферийным и больше пользовался популярностью у спортсменов нонконформистов и индивидуалистов. Но почва для лидерства все же уже была подготовлена. Ожидая наступления 90-х, команда дизайнеров Saucony работала над усовершенствованием главных моделей бренда. Вот-вот появится технология GRID, обеспечивающая уникальную поддержку пятки, которая и станет для Saucony пропуском в высшую лигу.
Комментарии к статье