history Aquascutum

История бренда Aquascutum

history Aquascutum

Aquascutum logoУ кого-то Великобритания ассоциируется с овсянкой, Биг Беном, чаепитием, Шерлоком Холмсом, туманами, Королевой или красными автобусами. Но у людей, следящих за собой, за модой и ценящих качественную комфортную одежду Англия вызывает стойкие ассоциации с элегантным, романтичным, порой эксцентричным стилем, а также с фанатской культурой и зарождением стиля Casual. Что уж говорить о том, что именно Великобритании мы обязаны появлению многих уже привычных элементов одежды, таких как, например, тренчкот или дафлкот. Ну и, конечно, сразу всплывают в памяти «громкие» названия модных молодых или проверенных временем брендов. Одним из таких имён является марка «Aquascutum», история которой началась на просторах туманного Альбиона.

Aquascutum history 1

Невероятно, но этот бренду более 160 лет, ведь он был основан ещё в 1851 году. У его истоков стоял предприимчивый предприниматель и по совместительству портной по имени Джон Эмери. Началось всё с небольшого ателье, предоставляющего услуги по пошиву мужской верхней одежды, которое он открыл в Лондоне. Джон понимал, что если он действительно хочет добиться успеха, то нужно представить миру нечто новое, революционное и полезное. Учитывая тот факт, что дело происходило в сырой и туманной Англии, изобретательный портной сконцентрировался на насущных потребностях англичан – стремлении к комфорту в этом переменчивом климате с непостоянной погодой. Два года кропотливой работы и в 1853 году Джон Эмери изобретает и запатентовывает добротную водонепроницаемую ткань, в состав которой были включены водостойкая шерсть и хлопок.

 

Это успешное изобретение вдохновило Джона на создание названия своей торговой марке, под которой он стал шить из этой ткани вещи – «Aquascutum», что означало «защита от воды» («аqua» – «вода» и «scutum» – «защита»).

В 1854 году Джону Эмери повезло заключить спешный контракт с армией Великобритании. В период Крымской войны британские офицеры были облачены в серые пальто от марки «Aquascutum», которые стали символом мужественного статного офицерского образа.

Его изделия из высококачественного добротного водоотталкивающего материала пришлись ко двору его величества короля Эдварда VII. В конце 1890 года придворный портной, которому было поручено сшить пальто королю, перепоручил это ответственное дело Джону Эмери. Впоследствии, когда стало понятно, что работа «Aquascutum» не просто оправдала ожидания, а даже превзошла их, ателье было доверено шить для короля и другие вещи. В итоге «Aquascutum» стали засыпать заказами на пошив изделий для британских и европейских королевских дворов. А в 1897 году работа Эмери в качестве поставщика одежды для королевской семьи была вознаграждена Королевским орденом. Вообще, британскому бренду в течении всей истории его развития в разные года не раз выпадала честь получить эту награду.

Aquascutum history 3

Как это часто бывает, в процессе своего развития компании расширяются в поисках новых направлений. Так и «Aquascutum», занимающийся с самого своего основания и вплоть до 1901 года изготовлением одежды только для мужчин, запускает линейку женской одежды и начинает шить женские пальто и плащи. Англичанки, охваченные эмансипацией, с удовольствием и радостью стали облачаться в пальто мужского фасона от марки «Aquascutum», которое не только защищало от непогоды, но и выглядело стильно и женственно. Верной поклонницей одежды бренда была небезызвестная Маргарет Тэтчер, прослывшая в народе «железной леди».

Вскоре ателье смогло позволить себе развиваться ещё более масштабно и в 1909 году «Aquascutum» открывает свою первую фабрику.

Aquascutum history 2

Когда началась Первая Мировая война, бренд вновь берётся за пошив одежды для военных. И именно тогда был придуман знаменитый «тренчкот» или как его ещё называли – траншейное пальто, так как солдаты проводили в нём долгое время сидя в траншеях.  Этот двубортный водонепроницаемый плащ с поясом, который отличала кокетка, откидной воротник и разрез сзади, стал основой официальной формы солдат.

А поставка одежды военным во время Второй мировой привела к тому, что о бренде «Aquascutum» узнали и на международном рынке и плащи-тренч марки получили большую известность. Благодаря этому, по окончанию войны «Aquascutum» выпускает одежду в армейском стиле уже для повседневного гардероба простых граждан.

Одежда британского бренда приобретает популярность и у знаменитостей, а также у известных спортсменов и путешественников, что способствует ещё большему повышению интереса к марке. В 1959 году «Aquascutum» вновь совершают прорыв в технологии производства одежды и создает технологию «aqua five», которая была названа «величайшим открытием технического прогресса в производстве дождевиков». Процесс обработки ткани «aqua five» включал в себя пропитку каждого слоя ткани, в результате чего повышались её водоотталкивающие свойства, плюс такая одежда не мялась.

Тогда же в 50 – е годы бренд вводит ватный габардин и мерцающую атласную или фланелевую подкладку, а немного позднее выпускает черное вечернее пальто из шерсти и мохера. К 1966 году уровень экспорта изделий «Aquascutum» заграницу неимоверно растет и за такой глобальный успех марка удостаивается в 80-х годах награды за достижения по экспорту из рук самой Королевы.

В 70-е года у бренда появляется свой принт, получивший название «аquascutum». Это был новый формат клетки, состоящий полосок темно-синего, бежевого и светло-коричневого цветов. Этот принт стал столь же культовым, как клетка от марки-землячки «Burberry».

Aquascutum 6

В 1980-е годы бренд расширяет свой ассортимент широким спектром аксессуаров из кожи, а также открывает магазины в США, Канаде, Франции, Тайване, Гонконге, Сеуле и Сингапуре. Два года спустя марка вновь удостаивается награды, на этот раз  за выдающуюся репутацию и долгую историю Геральдическая палата награждает  «Aquascutum» премией «Grant of Arms Shield».

Удача не покидает бренд и далее –  в 1996 году «Aquascutum» выпадает честь стать поставщиком формы для английской команды, выступающей на Олимпийских играх в Атланте. А годом позже Футбольная Ассоциация обращается к «Aquascutum» с просьбой разработать дизайн одежды для кубка F.A Cup для женщин. После этого история бренда неразрывно связана со спортом. «Aquascutum» выступают спонсорами призов и поставщиком одежды для различных соревнований, в том числе для Женской Национальной Футбольной команды Англии, и разрабатывают дизайн призовых статуэток для Азиатской федерации футбола.

Кстати, до 1999 года бизнес «Aquascutum» считался семейным, но в итоге преемственность была прервана и бренд вплоть до 2012 года периодически менял владельцев. Сейчас у руля правления находится китайская корпорации «YGM Trading».

Несмотря на то, что «Aquascutum» сторонники английской классики, которая подразумевает элегантность, лаконичность, качество, внимание к деталям, комфорт и идеальный крой, стиль бренда созвучен со стилем Casual. Основные материалы, из которых шьётся одежда марки – это кашемир, шелк, хлопок, сатин и кожа. К тому же при изготовлении изделий используются самые современные разработки в области тканей. Изделия отличаются износостойкостью, практичностью и отлично сидят на любой фигуре. Британскому бренду до сих пор удается сохранить свой престиж и уважение, марка успешно держит свои позиции на мировом рынке фешн-индустрии и двигается только вперед, не сбавляя своих темпов.

aquascutum

Комментарии к статье

Ваш комментарий