История бренда Aquascutum
У кого-то Великобритания ассоциируется с овсянкой, Биг Беном, чаепитием, Шерлоком Холмсом, туманами, Королевой или красными автобусами. Но у людей, следящих за собой, за модой и ценящих качественную комфортную одежду Англия вызывает стойкие ассоциации с элегантным, романтичным, порой эксцентричным стилем, а также с фанатской культурой и зарождением стиля Casual. Что уж говорить о том, что именно Великобритании мы обязаны появлению многих уже привычных элементов одежды, таких как, например, тренчкот или дафлкот. Ну и, конечно, сразу всплывают в памяти «громкие» названия модных молодых или проверенных временем брендов. Одним из таких имён является марка «Aquascutum», история которой началась на просторах туманного Альбиона.
Невероятно, но этот бренду более 160 лет, ведь он был основан ещё в 1851 году. У его истоков стоял предприимчивый предприниматель и по совместительству портной по имени Джон Эмери. Началось всё с небольшого ателье, предоставляющего услуги по пошиву мужской верхней одежды, которое он открыл в Лондоне. Джон понимал, что если он действительно хочет добиться успеха, то нужно представить миру нечто новое, революционное и полезное. Учитывая тот факт, что дело происходило в сырой и туманной Англии, изобретательный портной сконцентрировался на насущных потребностях англичан – стремлении к комфорту в этом переменчивом климате с непостоянной погодой. Два года кропотливой работы и в 1853 году Джон Эмери изобретает и запатентовывает добротную водонепроницаемую ткань, в состав которой были включены водостойкая шерсть и хлопок.
Это успешное изобретение вдохновило Джона на создание названия своей торговой марке, под которой он стал шить из этой ткани вещи – «Aquascutum», что означало «защита от воды» («аqua» – «вода» и «scutum» – «защита»).
В 1854 году Джону Эмери повезло заключить спешный контракт с армией Великобритании. В период Крымской войны британские офицеры были облачены в серые пальто от марки «Aquascutum», которые стали символом мужественного статного офицерского образа.
Его изделия из высококачественного добротного водоотталкивающего материала пришлись ко двору его величества короля Эдварда VII. В конце 1890 года придворный портной, которому было поручено сшить пальто королю, перепоручил это ответственное дело Джону Эмери. Впоследствии, когда стало понятно, что работа «Aquascutum» не просто оправдала ожидания, а даже превзошла их, ателье было доверено шить для короля и другие вещи. В итоге «Aquascutum» стали засыпать заказами на пошив изделий для британских и европейских королевских дворов. А в 1897 году работа Эмери в качестве поставщика одежды для королевской семьи была вознаграждена Королевским орденом. Вообще, британскому бренду в течении всей истории его развития в разные года не раз выпадала честь получить эту награду.
Как это часто бывает, в процессе своего развития компании расширяются в поисках новых направлений. Так и «Aquascutum», занимающийся с самого своего основания и вплоть до 1901 года изготовлением одежды только для мужчин, запускает линейку женской одежды и начинает шить женские пальто и плащи. Англичанки, охваченные эмансипацией, с удовольствием и радостью стали облачаться в пальто мужского фасона от марки «Aquascutum», которое не только защищало от непогоды, но и выглядело стильно и женственно. Верной поклонницей одежды бренда была небезызвестная Маргарет Тэтчер, прослывшая в народе «железной леди».
Вскоре ателье смогло позволить себе развиваться ещё более масштабно и в 1909 году «Aquascutum» открывает свою первую фабрику.
Когда началась Первая Мировая война, бренд вновь берётся за пошив одежды для военных. И именно тогда был придуман знаменитый «тренчкот» или как его ещё называли – траншейное пальто, так как солдаты проводили в нём долгое время сидя в траншеях. Этот двубортный водонепроницаемый плащ с поясом, который отличала кокетка, откидной воротник и разрез сзади, стал основой официальной формы солдат.
А поставка одежды военным во время Второй мировой привела к тому, что о бренде «Aquascutum» узнали и на международном рынке и плащи-тренч марки получили большую известность. Благодаря этому, по окончанию войны «Aquascutum» выпускает одежду в армейском стиле уже для повседневного гардероба простых граждан.
Одежда британского бренда приобретает популярность и у знаменитостей, а также у известных спортсменов и путешественников, что способствует ещё большему повышению интереса к марке. В 1959 году «Aquascutum» вновь совершают прорыв в технологии производства одежды и создает технологию «aqua five», которая была названа «величайшим открытием технического прогресса в производстве дождевиков». Процесс обработки ткани «aqua five» включал в себя пропитку каждого слоя ткани, в результате чего повышались её водоотталкивающие свойства, плюс такая одежда не мялась.
Тогда же в 50 – е годы бренд вводит ватный габардин и мерцающую атласную или фланелевую подкладку, а немного позднее выпускает черное вечернее пальто из шерсти и мохера. К 1966 году уровень экспорта изделий «Aquascutum» заграницу неимоверно растет и за такой глобальный успех марка удостаивается в 80-х годах награды за достижения по экспорту из рук самой Королевы.
В 70-е года у бренда появляется свой принт, получивший название «аquascutum». Это был новый формат клетки, состоящий полосок темно-синего, бежевого и светло-коричневого цветов. Этот принт стал столь же культовым, как клетка от марки-землячки «Burberry».
В 1980-е годы бренд расширяет свой ассортимент широким спектром аксессуаров из кожи, а также открывает магазины в США, Канаде, Франции, Тайване, Гонконге, Сеуле и Сингапуре. Два года спустя марка вновь удостаивается награды, на этот раз за выдающуюся репутацию и долгую историю Геральдическая палата награждает «Aquascutum» премией «Grant of Arms Shield».
Удача не покидает бренд и далее – в 1996 году «Aquascutum» выпадает честь стать поставщиком формы для английской команды, выступающей на Олимпийских играх в Атланте. А годом позже Футбольная Ассоциация обращается к «Aquascutum» с просьбой разработать дизайн одежды для кубка F.A Cup для женщин. После этого история бренда неразрывно связана со спортом. «Aquascutum» выступают спонсорами призов и поставщиком одежды для различных соревнований, в том числе для Женской Национальной Футбольной команды Англии, и разрабатывают дизайн призовых статуэток для Азиатской федерации футбола.
Кстати, до 1999 года бизнес «Aquascutum» считался семейным, но в итоге преемственность была прервана и бренд вплоть до 2012 года периодически менял владельцев. Сейчас у руля правления находится китайская корпорации «YGM Trading».
Несмотря на то, что «Aquascutum» сторонники английской классики, которая подразумевает элегантность, лаконичность, качество, внимание к деталям, комфорт и идеальный крой, стиль бренда созвучен со стилем Casual. Основные материалы, из которых шьётся одежда марки – это кашемир, шелк, хлопок, сатин и кожа. К тому же при изготовлении изделий используются самые современные разработки в области тканей. Изделия отличаются износостойкостью, практичностью и отлично сидят на любой фигуре. Британскому бренду до сих пор удается сохранить свой престиж и уважение, марка успешно держит свои позиции на мировом рынке фешн-индустрии и двигается только вперед, не сбавляя своих темпов.
Комментарии к статье